Клерк.Ру

Россияне недовольны работой коллекторских агентств

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Роспотребнадзор отмечает рост обращений граждан с жалобами на противоправные действия со стороны коллекторских агентств. В сообщении ведомства указывается, что незаконный характер деятельности коллекторов уже не раз отмечала не только Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, но и Генпрокуратура РФ.

Обращаясь в Роспотребнадзор с жалобами, россияне отмечают грубость, хамство, назойливость со стороны сотрудников коллекторских агентств. Также граждане жалуются на поступающие в их адрес угрозы, шантаж, несанкционированное распространение персональных данных. Нередко случается, что коллекторы требуют уплаты долгов от граждан, не состоявших в отношениях по кредитному договору с банками.

Роспотребнадзор подчеркивает, что подобные факты должны активно пресекаться правоохранительными органами. Ведомство также указывает, что в вопросах досудебного урегулирования возникающих с заемщиками споров банки вместо процедуры медиации продолжают пользоваться услугами коллекторов. Процедура медиации имеет соответствующую цивилизованную правовую основу в виде Федерального закона от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», отмечается в сообщении Роспотребнадзора.

Отметим, что по прогнозам экспертов, в 2013 году объем банковских долгов в портфелях коллекторов вырастет на четверть.

Обучающий курс от команды «Клерка»
«Налоговые проверки. Тактика защиты»
Способы защиты, проверенные на практике, от Ивана Кузнецова, налогового эксперта, работавшего в ОБЭП.
  • Первое видео — бесплатно.
  • Даем сертификат в конце обучения.
  • Дистанционное обучение.
Записаться на курс за 5 500 руб.
Отключить рекламу