Маркетинг
Как репутация может стать ключевым фактором при выборе продукта или услуги

Как репутация может стать ключевым фактором при выборе продукта или услуги

Если при прочих равных клиенты выбирают продукт конкурента, а не ваш, самое время заняться репутацией. Рассказываем, как репутация бизнеса превратилась в решающий фактор при принятии решения и может ли компания повлиять на ее формирование.  

Что такое репутация бизнеса и чем она отличается от имиджа

Репутацию часто называют главным нематериальным активом бизнеса. Хорошая репутация способна на многое: она увеличивает ценность компании, делает бренд привлекательным для клиентов, обеспечивает бесспорное конкурентное преимущество даже на перенасыщенном рынке. И, главное: чем лучше репутация, тем больше доверия бизнес вызывает у клиентов и партнеров, а сегодня покупают у тех, кому доверяют.

Александр — владелец небольшой компании, занимающейся поставками торгового оборудования. Недавно его бизнес попал в сложную ситуацию с контрагентом, и чтобы не усугубить проблему, Александр решил обратиться за помощью к юристу. Выбрать предстояло между двумя юридическими компаниями: каждая из них обещала профессиональный подход, а стоимость услуг находилась примерно на одном уровне. 

Первый вариант — сравнительно молодая, активно продвигающая свои услуги компания и гарантирующая оперативное решение проблем клиентов. На первый взгляд, идеальный вариант! Но проконсультировавшись с коллегами-предпринимателями, Александр выяснил, что у некоторых из них уже был негативный опыт работы с этой командой юристов. Суть претензий — невыполнение обязательств и непрозрачные условия.

О второй компании, рекламирующей свои услуги не так ярко и не повсеместно, клиенты отзывались исключительно в положительном ключе и отмечали ответственность, профессионализм и соблюдение договоренностей. Многие сотрудничали с ней не один год. Понятно, что Александр сделал выбор в пользу второго варианта. Устойчивая репутация, подтвержденная успешными кейсами и рекомендациям реальных клиентов, сыграли решающую роль.       

И здесь мы хотим обратить ваше внимание на важный момент. Репутация нередко отождествляется с имиджем, но в действительности это понятия хотя и тесно переплетенные, но кардинально отличающиеся друг от друга. Имидж компании — это целенаправленно формируемый образ, он создается самим бизнесом при помощи рекламы, маркетинговых коммуникаций и айдентики бренда.

Репутация представляет собой объективное мнение о деятельности компании, которое формируется на основе реального опыта взаимодействия с ней. И если имидж оказывает влияние преимущественно на первое знакомство с компанией и помогает заинтересовать аудиторию, то репутация определяет готовность клиента совершить покупку.

Продвижение бизнеса с «Клерком» позволяет не только создать «правильный» образ, продемонстрировать экспертность и повысить узнаваемость вашего бренда, но и предоставить аудитории возможность самостоятельно сформировать мнение о вашей компании на основе реального взаимодействия. 

Например, статью в блоге компании вы можете дополнить лид-магнитом с полезной практической информацией. Для клиента это сигнал: компания не просто рассказывает о своих услугах, но и сразу предлагает помощь. Сделать выбор при таком подходе клиенту гораздо проще.

А еще «Клерк» работает с SERMинструментом управления репутацией. Это позволяет сформировать положительную репутацию компании как среди пользователей самого «Клерка», так и вывести раздел с отзывами на первые строчки в поисковых системах и увеличить охват аудитории.

Почему именно репутация сегодня выходит на первый план

Большинству компаний приходится работать в высококонкурентной среде, и это накладывает свой отпечаток на путь клиента к покупке. Недостаточно просто рассказать о преимуществах продукта и предложить выгодные условия сотрудничества. Будьте уверены, что и ваши конкуренты стремятся презентовать свой продукт максимально эффектно. 

Также невозможно игнорировать информационную перегрузку, из-за которой потенциальным клиентам становится все сложнее определиться с выбором, а обилие предложений начинает раздражать. 

В этот момент на помощь приходит репутация бренда, которая облегчает принятие решения на эмоциональном уровне. Если клиент знает, что «компания считается надежной», «с этой командой работали многие, и результаты говорят сами за себя», большинство сомнений убирается на подсознательном уровне. 

И в целом с каждым годом растет значимость отзывов, которые пользователи просматривают сразу по нескольким источникам. Но здесь сразу хотим сказать: репутация бизнеса — это не только отзывы. Они, безусловно, важны, и в отзывах находят отражение главные составляющие репутации — от миссии бренда и качества продукта или услуги до уровня обслуживания. Но репутация устроена сложнее — она формируется в результате всей деятельности компании

Еще один важный момент — изменение подхода к оценке брендов. Если раньше среди главных критериев при выборе продукта было громкое имя, то сейчас клиенты предпочитают смотреть на то, что за этим именем стоит. Такой подход особенно проявляется в B2B-сегменте. Бизнес стремится избегать неоправданных рисков, а потому репутация здесь однозначно превратилась в ключевой фактор при выборе услуг и продуктов.   

Как работать с репутацией, чтобы клиенты выбирали вас

Работа с репутацией требует комплексного подхода, который основывается на глубоком понимании потребностей и ожиданий вашей аудитории. Среди основных направлений: 

  • Анализ внешней среды. Важно отслеживать все упоминания бренда, включая новости, обсуждения в сообществах, публикации в профильных медиа и, конечно, отзывы клиентов. 

  • Нивелирование негатива. Любому бизнесу приходится сталкиваться с негативом, но ключевое значение имеет то, как компания на него реагирует. В каком-то случае можно решить проблему клиента и изменить его мнение о вашем продукте, в каком-то — вытеснить негатив при помощи SEO-инструментов. Главное — не оставлять такие публикации без внимания. 

  • Повышение медийности бизнеса. Присутствие бренда в СМИ и на отраслевых порталах, участие в мероприятиях (как и организация собственных), запуск собственного блога также работают на укрепление репутации. Такие активности позволяют клиентам сформировать свое мнение о компании и ее продуктах еще до совершения покупки.

А еще в управлении репутацией бренда огромную роль играет работа с комментариями. Например, при ведении блога компании на «Клерке» вы можете отвечать пользователям в комментариях от имени компании, и это действительно эффективный способ повысить доверие и лояльность аудитории. 

Хотите отстроиться от конкурентов, активно привлекать новых клиентов и превращать их в постоянных? «Клерк» готов вам в этом помочь! Скорее пишите нам, и мы предложим лучшее решение вашей задачи.  

Какие темы интересуют вашу целевую аудиторию?

Получите готовый контент-план при создании блога с поддержкой редакции:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Начать дискуссию

Интересные материалы