🔴 Вебинар: Подготовка бухгалтера к изменениям 2026 года: от учетной политики и расчета нагрузки до 1С →
Воинский учет
Реестр воинских повесток заработал: что делать работодателю

Реестр воинских повесток заработал: что делать работодателю

Государство активно оцифровывает воинский учет — в мае заработал электронный реестр воинских повесток, который прошел тестовый период. Работодателям стоит знать, какие сведения о военнообязанных сотрудниках теперь есть в общей базе и как адаптировать воинский учет.

Что такое реестр повесток и электронные повестки

Реестр повесток — это единая база данных, которая содержит сведения обо всех призывниках и военнообязанных. Это мужчины, которые проживают в России, не проходят военную службу в данный момент, но не освобождены от нее. Еще к военнообязанным относятся женщины, которые получили военно-учетную специальность, например, врач. 

В реестр собрана вся информация, которая есть в ведомственных базах данных ФНС, ФСБ, МВД, ГИБДД, Росреестра и «Госуслуг». Таким образом, если компания-работодатель подавала сведения о работниках в ФНС, то военкомат определит — является ли она работодателем для военнообязанных. И если да, то ведет ли такая компания воинский учет.

На основании данных единого электронного реестра повесток будут формировать электронные повестки на замену классическим бумажным версиям.

Это официальный документ, который имеет такую же юридическую силу, но за него не нужно расписываться при вручении.

Сам реестр находится по адресу https://реестр повесток.рф — в личный кабинет можно войти через учетную запись портала «Госуслуги» и запросить выписки. Физическому лицу можно посмотреть — есть ли на его повестка прямо сейчас, и какие данные по воинскому учету внес по нему работодатель.

Если запросить выписку по повесткам, то ответ из Реестра приходит в течение 5 минут.

Реестр воинских повесток: что делать компаниям

На сайте реестра можно использовать личный кабинет, чтобы менять личные сведения о военнообязанных, отражать факты приема или увольнения.

Чтобы войти в личный кабинет реестра воинских повесток, понадобится учетная запись компании на Госуслугах — можно сделать доступ на сотрудника, который будет ответственен за воинский учет. 

Что для этого нужно:

1. Зарегистрировать личный кабинет компании на портале «Госуслуги». Это может сделать руководитель или ответственный сотрудник с подтвержденной учетной записью физлица и документами, которые подтверждают его полномочия. А еще понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) на токене.

  • Из личного кабинета Госуслуг можно перейти в раздел для организаций, пройти путь в верхнем меню «Кабинет организации» → «Добавить организацию».

  • Или войти на страницу «Учётные записи и роли». Выбрать: Создать → Организации.

  • Вставьте токен с УКЭП в компьютер и нажмите «Продолжить». Надо дождаться окончания проверки.

  • Проверьте данные организации и руководителя, укажите корпоративную электронную почту, нажмите «Продолжить».

  • Нажмите «Отправить» и дождитесь окончания проверки — она занимает от 15 минут до 5 календарных дней.

2. Через функционал Кабинета организации можно дать доступ бухгалтеру или кадровику, который будет отвечать за ведение ВУ через раздел «Управление доступом», вносить сведения о военнообязанных.

Какие сведения надо вносить:

  • о приеме и увольнении военнообязанных; 

  • об изменении сведений о военнообязанных; 

  • о гражданах, которые не состоят, но обязаны состоять на воинском учете; 

  • о гражданах мужского пола, которые подлежат первичной постановке на воинский учет при достижении ими 17 лет.

В личном кабинете реестр подсветит сроки, в которые нужно уложиться, чтобы отразить изменения, — 5 дней с момента наступления события.

Команда специалистов «Первой Экспертной Бухгалтерии» по воинскому учету знает, как организовать воинский учет в компании — вовремя и в полном объеме вносить данные по военнообязанным сотрудникам и сверяться с военкоматом, не навлекая на себя внимание, проверки и штрафы. Делегируйте воинский учет нам, чтобы не тратить время на изучение электронных реестров и бумажных форм отчетности.

Что делать работнику и компании, если пришла повестка

Если сотруднику компании пришла электронная повестка, то надо прийти в военкомат в течение 20 календарных дней. Можно избежать визита, только если есть уважительная причина, например, смерть ближайшего родственника или стихийное бедствие. Также можно обжаловать вручение повестки, если есть отсрочка — направить заявление через портал «Госуслуги», приложив подтверждающий документ.

Как только придет повестка, на работника наложат разные ограничения. Например, ФНС запретит регистрировать ИП или самозанятость, Росреестр — регистрировать право собственности, а ГИБДД — регистрировать автомобиль.

Работодателю надо внимательно рассмотреть все ограничения, например, если сотрудник управляет автомобилем. На срок до 20 дней можно отстранить сотрудника от работы с автомобилем или перевести на другую должность. 

Эксперты «ПЭБ» напоминают, что работодатель может понести ответственность и уплатить штраф до 500 тысяч рублей, если военкомат решит направить сотруднику повестку через организацию. Такой штраф можно заплатить за «несодействие военкомату» — не наладить механизм оповещения о повестках сотрудников, которые подлежат призыву по мобилизации. В этом случае важно не только вести воинский учет в компании, но и выдать повестку с подписью о вручении. Если сотрудник откажется ее брать или идти в военкомат — уведомить комиссариат о таком решении военнообязанного.

Настроим воинский учет с нуля

Проведем аудит кадров, определим военнообязанных, заполним документы

Реклама: ООО «ПЭБ», ИНН 5904400185, erid: 2W5zFJR8LYQ

Комментарии

2
  • Татьяна

    поинтересовалась у нашего начальника ОК. Она ответила: пока что не налажена система электронной отчетности. Как сказали, что работать возможно это начнет с 01.01.2026

ГлавнаяРозыгрыш