Управление персоналом

Специфика удаленной работы

Приступая к работе с клиентом удаленно, не знаешь, кто сидит за монитором по ту сторону модема. Специфика удаленной работы такова, что большая часть этой работы выполняется на основании устной договоренности и оплачивается по факту. Чаще всего, заказчик и исполнитель находятся в разных городах, что затрудняет официальное оформление документов.

Источник: www.belkamag.ru

Приступая к работе с клиентом удаленно, не знаешь, кто сидит за монитором по ту сторону модема. Специфика удаленной работы такова, что большая часть этой работы выполняется на основании устной договоренности и оплачивается по факту. Чаще всего, заказчик и исполнитель находятся в разных городах, что затрудняет официальное оформление документов. И потом, к услугам удаленного специалиста обращаются обычно тогда, когда сроки уже поджимают. Потому, этот бизнес большей частью строится на обоюдном доверии и заинтересованности обеих сторон в продолжении начатых работ. Но, к сожалению, с развитием фрилансерства, стало больше и тех, кто воспринимает удаленного исполнителя, как исполнителя бесплатного, за услуги которого можно не платить. Можно ли как-то выявить «потенциального кидалу» на этапе переговоров?

Имея продолжительный опыт удаленного обслуживания клиентов, хотел бы поделиться выработанными мной «для внутреннего использования» тестом на кидалу. Сразу оговорюсь, что если ваш клиент попадает под пару из названных далее признаков, то это вовсе не означает, что он планирует вам не заплатить. Тем не менее, приступая к работе с новым клиентом, вы можете уже на этапе переговоров кое-что о нем понять, а именно, могут ли у вас возникнуть проблемы, когда речь пойдет об оплате.

1. У вашего клиента до вас работало несколько программистов. Все они «не справились»

На самом деле, так не бывает, чтобы пять или десять специалистов до вас так ничего и не смогли сделать. Либо клиент всякий раз хронически не мог распознать непрофессионалов, что странно, либо он пытался таким образом сэкономить, либо вам говорят несколько не то, что было на самом деле. В любом случае, не спешите верить тем, кто пытается вам доказать, что кроме вас в мире специалистов больше не осталось. И не спешите с радостью сообщать клиенту об ошибках своего предшественника: вы ведь такой же программист, как и он…

2. Ваш клиент экономит на техническом оснащении

Когда на «солидной фирме» вы видите старые, вечно сбоящие компьютеры, падающий по нескольку раз в день сервер, сыпящиеся харды, 128 мб оперативки, поцарапанные 14-ти дюймовые мониторы, шариковые мыши, клавиатуру со стертыми клавишами, ломаные версии 1С, и если при этом вам обещают заплатить за работу большие деньги – не верьте! Все у клиента само за себя говорит о его отношении к учету. Почему же вы, автоматизирующие этот учет, должны стать исключением?

3. Ваш клиент очень подозрителен

Кто подозревает всех и вся в желании выведать страшные секреты фирмы даже в списке серий номенклатуры, сообщить эти секреты конкурентам и на этом разжиться? Правильно. Тот, кто бы сам так поступил с другими – была бы только возможность. Если вы начали работать с клиентом, который подозревает весь мир в желании ему навредить, то помните: вы – тоже под подозрением. Ваши самые безобидные шутки, резервные копии базы, ваша незакрытая флешка на клавиатуре, многозначительные подмигивания бухгалтеру – все это, скорее всего, часть большого, мирового заговора против ИП «Бубликов». И поверьте, особенно подозрительно прозвучит отчет проделанной работе!

4. Ваш клиент не хочет заключать договор

Конечно, удаленная работа, как и говорилось в начале, не обязательно должна быть оформлена официально. Но если ваш клиент потенциально не хочет заключать с вами договор, подтверждающий ваши и его обязанности по отношению друг к другу, то это о чем-то да говорит. Скорее всего, он оставляет «про запас» возможность вам не заплатить, если что-то пойдет не так, даже не по вашей вине.

5. Ваш клиент не готов платить аванс

Лично я противник аванса до начала работы, хотя знаю, что это очень приятно, и мои коллеги тут меня не поддержат. Однако, я нахожу вполне уместным говорить о какой-то части оплаты при появлении первых результатов. Если же клиент оказывается не готов оплатить даже часть ваших услуг, то вряд ли он будет платить вам всю оговоренную сумму. И не важно, чем он это мотивирует. Чаще всего, потенциальный кидала будет извиняться и говорить, что не уверен, добьетесь ли вы окончательных результатов. Рассчитывает при этом он на то, что ваша гордость заставит вас работать бесплатно: вы же должны доказать ему, что вы – лучший в мире программист!

6. Ваш клиент не знает, что ему нужно

Обычно, задачи «сделайте, чтобы у нас все работало, и мы вам все оплатим» - оканчиваются потерянным временем и приглашением на ваше место кого-то еще, с рассказом о том, что до него тут был программист (вы), который ничего не умеет, а хочет, чтобы ему платили. Просто очень сложно, даже при имеющемся ТЗ на бумаге, угодить такому клиенту, который не понимает до конца, чего хочет. Он всегда будет осознавать, что чего-то упустил. И виноватым в этом окажетесь вы. Не себя же ему винить!

7. Ваш клиент «знает программирование» и «знает программистов»

Когда вы слышите от клиента рассказы, что все программисты – безответственные лодыри, а он, хоть и не программист, но часто сам учит программистов, что и как им сделать, то можете быть уверены: вас постигнет та же участь. Вам гарантированы постоянное недовольство вашей работой, ее сроками, придирки к размеру кнопок и цвету надписей на формах, и в конечном итоге – вынос вердикта о вашей некомпетентности.

8. Ваш клиент пытается сорвать расстояние

Если при первой же встрече с вами переходят на «ты», хлопают по плечу, улыбаются, как самому дорогому человеку в мире, то поверьте, однажды, на ваш кроткий вопрос о хотя бы части оплаты, вам скажут бодро что-то вроде «да не волнуйся ты, потом все оплатим». Конечно, вы можете подождать, когда настанет «потом». Но я думаю, что оно настанет не скоро.

9. Руководство клиента не доступно

Ели директора от клиента вы никогда не видели, не слышали по телефону, то возникает законный вопрос: а он знает о вас? Конечно, если вы работаете над автоматизацией учета в «Маджестик-12», то режим инкогнито руководства – это нормально. Но если вас умышленно оберегают от контактов с руководством, то было бы неосмотрительно работать без договора. Вполне возможно, что удаленного программиста нашла обиженная на мир бухгалтер, в надежде, что когда все заработает, она пойдет с радостной вестью к директору, и он все вам оплатит. Ее, конечно, можно назвать наивной, если бы в языке не было других, более точных определений, пусть даже не всегда литературных.

10. У вашего клиента на фирме бардак

Бардак – это совокупность деструктивных состояний, когда ни кто ни за что не отвечает, когда руководство вечно в отъезде, когда все куда-то спешат, и на вас просто нет времени. Или когда все загружены, и у них нет возможности подойти к чему-то новому ответственно. Когда на фирме у клиента бардак, работать с таким клиентом бывает очень сложно. Обычно, становится почти сразу понятно, что на фирме что-то не так. Я стараюсь не работать с такими клиентами. Вы, конечно, можете сделать все в срок и качественно, но когда на фирме бардак, возможно, просто некому будет принять вашу работу и просигналить руководству об ее завершении. А еще более печальным может стать неожиданное увольнение ответственного за вашу работу сотрудника. Чаще всего, такие увольнения происходят со скандалом на фирмах, на которых бардак. И как вы думаете, как будет относиться, к примеру, новый главный бухгалтер к программисту, который работал со старым главным бухгалтером, попавшим в немилость?

В приведенной статье я попытался озвучить лишь десять признаков потенциальных кидал. Просматривая их, начинаешь понимать, что кидание удаленного специалиста происходит не всегда по злому умыслу. Часто причиной этого может стать стечение обстоятельств. Но если вы решили встать на стезю фрилансера, то вы должны научиться быть психологом, чтобы, говоря по телефону или скайпу с кем-то за экраном монитора, быть уверенным, что ваша работа будет воспринята и оплачена адекватно.

Начать дискуссию

Экономика России

Набиуллина: ключевая ставка 16% может держаться до конца года

Сейчас Центробанк не видит устойчивой дезинфляции, при которой возможен пересмотр ключевой ставки. Спрос все еще опережает возможности производства.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Беременная сотрудница может отказаться от работы и продолжить получать зарплату. 🤰«Ночной бухгалтер» № 1673

Для работодателя беременные сотрудницы представляют довольно проблемную часть персонала. Их почти невозможно уволить и нужно все время балансировать на грани соблюдения интересов сотрудницы и своих собственных. Это удается не всегда.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Минфин не готов освободить от налога дивиденды на ИИС

Инвесторы будут платить НДФЛ с дивидендов, которые они получили от акций на индивидуальном инвестиционном счете.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

ЦБ повысит надбавки по необеспеченным потребительским кредитам

Чтобы ограничить долговую нагрузку населения, регулятор ужесточает требования к банкам. Они будут больше платить за риски.

Банки

Сбер переведет заблокированные активы на отдельное юрлицо

До 31 декабря 2024 года подсанкционные банки имеют право перевести заблокированные активы и обязательства перед иностранными кредиторами на новую компанию.

Общество

Министр труда: в регионах злоупотребляют материнским капиталом

Власти предлагают устанавливать пригодность для жилой недвижимости, которую покупают получатели материнского капитала.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Законопроекты

В России могут ввести программу «Сельскохозяйственный гектар»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая предложила сформировать специальную программу «Сельскохозяйственный гектар».

CRM

👩‍💻Популярные CRM для бухгалтерского аутсорсинга. Опрос

Не важно, у вас аутсорсинговая компания или бы бухгалтер-фрилансер с большим количеством клиентов или даже с помощниками. Невозможно держать в голове все сделки, выставленные счета, проведенные переговоры, не говоря уже о сроках сдачи отчетов и выдаче задач подчиненным. На помощь приходят CRM.

2
Банки

Суд начал принудительную ликвидацию банка «Стрела»

В ходе ликвидации вкладчики и кредиторы получат свои средства. Процедуру будет проводить Агентство по страхованию вкладов.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
12

У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: жительница Великобритании приютила 74 детей, уборку улиц доверят роботам, а в Крым пришли дожди с песком

Подготовили обзор главных событий дня — 26 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экспорт

Росфинмониторинг: экспортеры не нарушают указ о продаже валютной выручки

Крупнейшие экспортеры выполняют требования властей в полном объеме и продают выручку по внешнеторговым контрактам на территории РФ.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Страховые взносы

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Менеджмент

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами
Уведомления о КИК

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Интересные материалы

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?