Клерк.Ру

Главные обсуждения бухгалтеров: обзор за неделю

Что на этой неделе обсуждали бухгалтеры в группе «Красный уголок бухгалтера»?

Не боитесь переходить в облако?

Главный помощник бухгалтера — несомненно, бухгалтерская программа, которая благодаря автоматизации позволяет точно и своевременно отображать все операции и движения на предприятии. Но в какой-то момент становится вопрос выбора программы, её настройки и хранения баз.

Есть ли у кого-то опыт использования облачных сервисов 1С для хранения баз? Какие плюсы-минусы вы увидели в процессе работы таким образом? Рассматриваем как один из вариантов увеличения быстродействия программы. Тут уже обсуждалось, что даже на вполне приличных компах 8.3 тормозит нещадно. Апгрейд техники тоже продумали как альтернативу, но хотелось бы и эту сторону вопроса изучить. Есть подозрение, что апгрейдами можно не угнаться за ростом ресурсоёмкости системы...
Может быть, кто-то пожалел, перейдя в облака?

— Вера Золотова

Проанализировав ответы, получаем список плюсов и минусов облачных сервисов:

Плюсы

Минусы

Доступ с любого компьютера

При отсутствии интернет нет доступа к базе

Нет необходимости следить за выходом нового релиза, т.к. происходит автоматическое обновление

Чем больше количество пользователей, тем скорость работы существенно замедляется

Не надо платить за ИТС

Периодически программа самостоятельно закрывается, т.е. «выбивает»

Скорость работы программы в облаке выше

Проблематично подключение внешних обработок

Техподдержка отвечает быстро

В отчётный период наблюдаются пиковые загрузки серверов

 

У некоторых провайдеров в случае неоплаты либо непродления договора на использование облачных версий — нет возможности выгрузить базу

В итоге, рассматривая только один из критериев в работе — скорость работы, получаем разные отзывы: у кого-то скорость работы в облаке возрастает в разы, а у кого-то, наоборот, падает. Здесь все индивидуально, только зная специфику, объемы — можно сделать правильный выбор.

Снова про блокировки

Буквально месяца три — четыре назад ни один обзор КУБа не обходился без обсуждений ужесточений в работе с банками: блокировка счета, отказ в проведении платежных поручений, сомнительность операций, ограничения по снятию наличных.

Затем наблюдалось затишье, то ли банки успокоились, то ли затишье перед бурей. И вот очередные проблемы:

Буду судиться с Абсолют-банком, который отказал в открытии счёта моему ИП.

500 000 предпринимателям отказали, а в суды почти никто не идёт. У нас проблема не только во власти, законах, но и в людях. Сидел я давеча в очереди в Сбере на Неглинной, 10. Начал спрашивать, какой у них норматив на ожидание. Ответили 1 час. Я прождал 45 мин. Девушка передо мной сказала, что ждёт 1.5 часа уже. Я ей предложил жаловаться — так на меня вся очередь как на дурачка смотрела, улыбаясь. Люди пожаловаться на нарушение своих прав боятся или не хотят. Буйных мало.

Если бы каждый рубился за свои права, то всё было иначе.

Есть судебная практика положительных решений. Банки должны осознать, что за немотивированный отказ они огребут. Если у кого есть опыт, буду рад советам, куда на них ещё пожаловаться. Росфинмониторинг? ЦБ? Титову?

— Игорь Тарасов

В чём может заключаться причина отказа открытия расчётного счета?

1. Проблемы с адресом.

2. Неблагонадежная репутация.

3. Проблемы с документами.

4. Признаки фирмы — однодневки.

Чтобы обезопасить себя и свой бизнес от банковского внимания, лучше начинать работу с банками с прочтения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ. Конечно, 100% гарантию никто не даст, что не возникнет проблем с банками, но для себя сможете хотя бы предположить, чем не угодили банку.

Хотя, как показывает практика, иногда банкам любые законы побоку. Недавно «Клерк» писал о том, что компании заблокировали счет за то, что она не представила годовую бухотчетность в феврале, то есть раньше срока.

Вторая подпись бухгалтера

В продолжение темы банков — вторая подпись бухгалтера в банковской карточке. Случается, что при трудоустройстве соглашаешься на определенные условия, а начав работать, понимаешь, что не стоит принимать опрометчивых решений и прежде всего необходимо взвесить все «за» и «против». Не секрет, что ответственность у бухгалтера высокая: материальная, административная, уголовная, субсидиарная.

Ваше мнение: бухгалтера пригласили на работу — на условиях неполного рабочего дня. Изначально была договоренность на оформление в карточке второй подписи и на должность главбуха. Вроде бы ничего необычного. Но, при этом директор даже не поинтересовался трудовой книжкой и паспортом бухгалтера. Категорическое требование вступления в должность и подписи несколько настораживает бухгалтера, тем более, работать 4 часа. теперь бух отказывается от второй подписи, мотивируя своими опасениями и проблем от фискальных и проч. Что скажете?

— Елена Дмитриева

Подтверждены ли опасения бухгалтера, а может бухгалтер себя просто накручивает и зря ищет подвох?

Что ответили коллеги?

Заплатим ФНС еще за что-нибудь

Выступая в конце февраля на коллегии ФНС, первый вице-премьер Игорь Шувалов внес предложение — сделать некоторые сервисы Федеральной налоговой службы платными для налогоплательщиков.

Участники нашей группы не прошли мимо обсуждения данного предложения:

Коллеги, вы слышали, слышали прекрасное? Шувалов на коллегии ФНС предложил сделать доступ в личный кабинет платным. Ну совсем они там того, съехали...
«А вы их дустом пробовали?».

— Олег Иванов

С речью Игоря Шувалова можно ознакомиться в материале — Налоговой службе предложили брать плату за свои удобные сервисы.

С горькой иронией коллегами отмечено, что можно брать плату и за вход/выход в налоговую инспекцию, и за отправку отчетности (за сдачу НДС уже и так платим), доплату за нулевую отчетность и много еще идей, позволяющих пополнить бюджет.

Скорее приходите в «КУБ» — с вами там точно будет еще интереснее.

Читайте ещё

Мнения
Люди которым это нравится