Страховые взносы

Заявление об обеспечении предупредительных мер в ФСС — 2021

Работодатели обязаны создать своим сотрудникам безопасные условия труда. В 2021 году траты на такие предупредительные меры можно частично возместить за счет средств фонда социального страхования РФ. Какие траты можно компенсировать и как это сделать, рассказываем в статье.
11,5 тыс. 5 тыс.
Заявление об обеспечении предупредительных мер в ФСС — 2021

Работодатели обязаны создать своим сотрудникам безопасные условия труда. В 2021 году траты на такие предупредительные меры можно частично возместить за счет средств фонда социального страхования РФ. Какие траты можно компенсировать и как это сделать, рассказываем в статье.

Что такое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма

Работодатели обязаны обеспечить своих сотрудников безопасными условиями и охраной труда (ст. 212 ТК РФ). Они, в частности, должны предпринимать меры по предотвращению профзаболеваний и несчастных случаев на производстве (пп. 4 п. 2 ст. 17 Закона «Об обязательном социальном страховании...» от 24.07.1998 № 125-ФЗ). По общему правилу работодатель финансирует проведение таких мер за счет сумм страховых взносов на травматизм, которые подлежат перечислению в ФСС (п. 2 правил, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н, далее — правила № 580н).

К предупредительным мерам отнесены (п. 3 правил № 580н):

  • спецоценка условий труда;
  • санаторно-курортное лечение сотрудников, работающих во вредных или опасных условиях;
  • обучение правилам охраны труда;
  • покупка аптечек для оказания первой медпомощи;
  • покупка средств индивидуальной защиты;
  • санаторно-курортное лечение предпенсионеров;
  • предоставление отдельным категориям сотрудников лечебно-профилактического питания;
  • проведение обязательных периодических медосмотров сотрудников, работающих во вредных или опасных условиях;
  • покупка тахографов транспортными компаниями в целях контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха;
  • закупка приборов и устройств, которые предназначены для обеспечения безопасности сотрудников при проведении отдельных видов работ;
  • закупка приборов и устройств в целях обучения сотрудников безопасному производству работ.

В состав таких мер в 2020 году входили траты на предупреждение распространения COVID-19, в частности, затраты на покупку масок и дезинфицирующих средств, тестирование сотрудников на наличие коронавируса. В нынешнем году это правило больше не действует, так как п. 3.1 правил утратил силу (п. 3 Приказа Минтруда РФ от 23.06.2020 № 365н).

Правила финансового обеспечения предупредительных мер

В 2021 году действуют особые правила финансирования предупредительных мер, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375.

Сначала работодатель должен определить, какие расходы он сможет возместить. Затем до 1 августа необходимо подать в фонд соцстраха заявление о финобеспечении с комплектом документов. Фонд проверит документы и согласует размер трат или откажет в согласовании.

В течение года работодатель должен из собственных средств оплачивать расходы на обеспечение безопасных условий труда, а ФСС РФ впоследствии их возместит. Для получения денег необходимо направить заявление с документами, подтверждающими понесенные траты, не позднее 15.12.2021.

Форму заявления о возмещении затрат ФСС пока не утвердил. Полагаем, что можно составить заявление произвольно, взяв за основу взять документ, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.07.2011 № 709н. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные расходы.

ФСС проверит, были ли денежные средства использованы по целевому назначению и в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления примет решение о возмещении затрат и перечислит деньги на банковский счет работодателя.

Необходимые документы по финансовому обеспечению предупредительных мер

Для согласования лимита затрат на предупредительные меры нужно представить в региональное подразделение ФСС:

  • заявление (форму можно найти в приложении № 1 к административному регламенту, утвержденному Приказом ФСС РФ от 07.05.2019 № 237);
  • план финобоснования мер;
  • копию списка мероприятий по улучшению условий и охраны труда, который был составлен по результатам спецоценки условий труда;
  • обосновывающие документы в зависимости от вида используемых мер.

При проведении спецоценки условий труда следует приложить копию локального акта о создании комиссии по осуществлению спецоценки и копию контракта с компанией, проводящей такую спецоценку

При обучении охране труда необходимо приложить:

  • копию приказа о направлении сотрудников на обучение;
  • перечень обучаемых сотрудников;
  • копию договора с обучающей компанией, имеющей аккредитацию;
  • копию уведомления Минтруда РФ о включении такой компании в реестр фирм, которые оказывают услуги в области охраны труда;
  • копию утвержденной программы обучения и так далее.

Документы можно направить различными способами (п. 15 административного регламента):

  • лично;
  • посредством почтового отправления;
  • через МФЦ;
  • в электронной форме через портал «Госуслуги».

Копии документов, предоставляемых на бумаге, должны быть заверены. На документе следует проставить штамп: «Копия верна», указать название организации, проставить должность, Ф.И.О. и личную подпись лица, заверившего копию, а также дату заверения копии и печать компании (при наличии).

Документы нужно представить до 1 августа текущего года (п. 4 правил № 580н), то есть последний день — 31 июля. Правилами не предусмотрен перенос срока приема документов, если последний день выпадает на выходной или праздничный день, поэтому в 2021 году последним днем приема станет 30.07.2021.

План финансового обеспечения предупредительных мер

Форму плана финобеспечения утвердил приказ № 580н. В документе нужно указать мероприятия на текущий год.

Заполнение плана имеет ряд нюансов. Некоторые мероприятия можно включить в план только после выполнения, например, выдачу работникам лечебно-профилактического питания.

Другие, в частности, обучение охране труда можно запланировать на будущее, но договор должен быть заключен к моменту составления плана. Поэтому прежде чем указывать мероприятие в плане, рекомендуем уточнить список необходимых документов. В любом случае мероприятие должно пройти в течение года, так как для возмещения расходов необходимо будет приложить копии подтверждающих документов.

Сумма финансового обеспечения предупредительных мер

Возместить за счет страховых взносов можно до 20 процентов разницы между начисленными за предыдущий год взносами на травматизм и двумя видами выплат, которые были произведены в том же году (п. 2 правил № 580н, пп. 1, 2 положения № 2375).

Вычисления производят так: из страховых взносов на травматизм нужно вычесть сумму оплаченных больничных листков в связи с производственным травматизмом и сумму оплаты отпусков на период, когда сотрудник лечился и добирался до места лечения и обратно, сверх ежегодного оплачиваемого отпуска. Полученную разность нужно умножить на 20 процентов.

Лимит может быть увеличен с 20 до 30 процентов от указанной разницы, если дополнительные средства (10 процентов) идут на оплату санаторно-курортного лечения предпенсионеров (п. 2 правил № 580н).

Если в компании работают менее 100 сотрудников и в предыдущие два года она не получала финансирование на осуществление предупредительных мер, предельную сумму затрат рассчитывают исходя из данных за три предыдущих года. Лимит не может быть больше суммы страховых взносов, которые должны быть уплачены в текущем году (п. 2 правил № 580н).

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер

Заявление о финобеспечении необходимо составить по форме, утвержденной административным регламентом. В документе нужно указать:

  • название организации, ее регистрационный номер в ФСС, ИНН;
  • наименование регионального подразделения ФСС;
  • прилагаемые документы;
  • способ, которым будет вручено решение органа фонда соцстраха.

Территориальный орган фонда социального страхования рассмотрит заявление, другие документы и примет решение в течение (п. 8 правил, пп. 1, 2 положения № 2375):

  • 10 рабочих дней — если сумма взносов на травматизм за предыдущий год составляет 25 млн рублей или меньше;
  • 18 рабочих дней (3 15 рабочих дней) — если она превышает 25 млн рублей. В таких случаях региональный орган направляет документы на согласование в центральный аппарат фонда.

Срок может увеличиться, так как в него не входит время на пересылку документов.

Начать дискуссию

Российским банкам теперь доступен выбор канала биометрического обслуживания

Задача внедрения биометрии станет проще и дешевле для 200+ банков. Ниже порог — выше выполнимость задачи.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

⚡️Новые санкции США: 11 российских банков и НСПК

США объявляют санкции против 11 российских банков, включая известные Модульбанк и Авангард, а также Национальную систему платежных карт (НСПК). В список попали и значимые финансовые структуры, среди которых БСФ Капитал и Эльбрус Капитал, что говорит о расширении масштабов ограничительных мер.

297

🪡 Бизнес на иголках. Колючая история Рязанского предпринимательства

Без чего невозможно представить всю текстильную промышленность? Без мелочи. Без иголки. Давайте ненадолго переместимся в те времена, когда одно предприятие Рязанской губернии обеспечивало игольными изделиями не только всю Россию, но и было известно далеко за ее пределами. Переяславль-Рязанский, 1700 год.

🪡 Бизнес на иголках. Колючая история Рязанского предпринимательства
Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Кадровый учет

Трудовой договор с дистанционным работником в 2024 году: образец

Дистанционная работа (ст. 312.1 ТК) выполняется вне места нахождения работодателя, вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя. Как правило, для выполнения трудовой функции и взаимодействия используются информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе интернет.

Трудовой договор с дистанционным работником в 2024 году: образец

Должен ли бухгалтер компенсировать ущерб из-за своей ошибки?

Ошибки бухгалтера. Коллеги, добрый день. Поделитесь. Если из-за ошибки бухгалтера организация несёт расход. В моём случае, больничный лист переплата, около 10 тыс руб. Первый раз такое за 17 лет. Должен ли бухгалтер возместить эти суммы работодателю? Малый бизнес, главбух в единственном лице 🤦‍♀

116

С Днём защитника Отечества!

Дорогие коллеги! От имени всего коллектива поздравляем вас с Днём защитника Отечества!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
IT-компании

Иностранные IT-компании не смогут получать льготы в РФ

Из реестра аккредитованных IT-компаний уберут иностранный бизнес. Предприятия не смогут получать налоговые преференции и отсрочку от армии для своих сотрудников.

Утвердят бланк, чтобы останавливать упрощенную ликвидацию компании

С 1 июля 2023 года действует процедура упрощенной ликвидации компаний малого бизнеса. Но если учредители передумали и решили продолжить бизнес, надо подать заявление об остановки процесса ликвидации. Формы такого заявления сейчас нет. Но оно будет.

Новости ФНС

ФНС будет получать данные о загранпаспортах

МВД будет сообщать налоговикам сведения о выдаче россиянам загранпаспортов. Форму таких сведений утвердят.

385

Празднование 23 февраля. Самый лучший подарок мужу

Я сломала раковину в кухне. И это самое лучшее поздравление сильному мужчине ❤️

Празднование 23 февраля. Самый лучший подарок мужу

🙎 Бухгалтеры не понимают, как считать НДФЛ 15% и зачем ФНС сравнивает 6-НДФЛ с уведомлениями. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости прошлой недели, которые вы могли пропустить.

Вклады

Банки начнут открывать вклады по биометрии

Взять кредит или открыть вклад будет можно без личного визита в офис банка, идентификацию клиентов будут проводить по биометрии.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетинг

Цветы к 8 Марта подорожают на 15-20%

Из-за проблем с логистикой и высокого спроса средняя стоимость праздничного букета вырастет до 3,4 тысяч рублей.

147

Как реагировать на критику клиентов и конкурентов? 5 моментов

Критика в бизнесе — не только неприятный момент столкновения с обратной связью покупателей и конкурентов, но и шанс на улучшения. Предприниматели должны уметь трезво оценить её и использовать для роста компании. Чтобы это сделать, можно воспользоваться следующим алгоритмом.

Как реагировать на критику клиентов и конкурентов? 5 моментов
Инвестиции

Отчётность по РСБУ и МСФО: в чём отличия и что важно знать инвесторам

Если компания становится публичной и присутствует на бирже, она обязана раскрывать свою финансовую информацию. У нас чаще всего используются отчётности по РСБУ (российским стандартам бухгалтерского учета) и МСФО (международным стандартам финансовой отчетности).

Отчётность по РСБУ и МСФО: в чём отличия и что важно знать инвесторам
210
Новости ФНС

Как восстановить пароль от своего личного кабинета налогоплательщика

Иногда налогоплательщик не может войти в личный кабинет на сайте ФНС по причине утери пароля доступа. Пароль можно восстановить.

Сколько зарабатывает аналитик 1С без опыта

Обошли весь сайт hh.ru и нашли вакансии для начинающих аналитиков 1С. Оказалось, что в среднем выпускники курсов без опыта могут получать до 75 тыс. рублей, а стажеры около 40-50 тыс. рублей.

Трудовые отношения

За год Роструд восстановил права 300 тысяч сотрудников

Работодатели погасили долги по зарплате на 12 млрд рублей, число жалоб от сотрудников на нарушение их трудовых прав сократилось на треть.

Законопроекты

Кабмин против того, чтобы производители крупно писали объем и вес продуктов

Правительство не согласилось с тем, чтобы информация о весе и объеме продуктов питания занимала не меньше 15% от площади упаковки или этикетки.

Банки

Банк «Точка»: все сервисы и услуги работают бесперебойно

В Трибуне «Клерка» пользователь написал пост, в котором постарался разобраться, что же произошло в результате отзыва лицензии у Банка КИВИ и как это повлияло на клиентов другого банка — «Точки». Пост получился жестким и набрал много комментариев, в которые заглянули и представители банка.