Что случилось
С 1 января 2023 года заработал Единый налоговый платеж. Он обязывает бухгалтеров подавать специальные уведомления по всем уплачиваемым налогам. На вопрос, нужно ли вписывать в уведомление страховые взносы, многие бухгалтеры не знают ответа.
Когда подавать уведомление по страховым взносам
Подавать уведомление нужно только за те месяцы, когда компания не подает расчет по взносам – РСВ. Ведь единственная цель уведомления – показать инспекции, куда разнести средства, которые поступили от организации в качестве ЕНП. Поэтому срок подачи уведомления – не позднее 25 числа следующего месяца. А перечисление средств в бюджет в составе ЕНП – не позднее 28 числа следующего месяца.
И только взносы на травматизм по-прежнему надо платить не позднее 15-го числа каждого месяца отдельной платежкой.
Таким образом, уведомления по взносам компании придется подать 8 раз в год: февраль, март, май, июнь, август, сентябрь, ноябрь и декабрь.
А в январе, апреле, июле и октябре надо сдать РСВ. Поэтому уведомление не нужно.
Дата публикации: 18.01.2023, 10:58
Комментарии
1а вот тут можно поподробнее:
Вроде бы с 2023 года для налогоплательщиков нет разбивки по ПФР,ФСС и ОМС? Установлен же единый тариф 30%. Зачем же тогда в уведомлении указывать эту разбивку? Ранее говорилось, налоговая сама делает эту разбивку без нашего участия.