Самозанятые

Управление в аутсорсинге: как сократить время на документы и выплаты сотням исполнителей

При масштабном управлении персоналом в аутсорсинге, бухгалтеры и менеджеры проектов сталкиваются с гигантскими объемами документов и выплат. В статье рассмотрим стратегию, как тратить меньше времени, работая с большим числом исполнителей. И расскажем, как сделать это бесплатно.
Управление в аутсорсинге: как сократить время на документы и выплаты сотням исполнителей
Иллюстрация: «Мои самозанятые»

Рост рутинных процессов при масштабировании компании

Когда аутсорсинговая компания выходит на большие объемы работ, например, на обеспечение курьерами или сборщиками заказов для маркетплейсов и служб доставки, то бухгалтер аутсорсингового агентства сталкивается с кратным ростом нагрузки по оформлению документов с сотнями исполнителей.

А также с увеличением времени на проведение выплат каждому из них.

Бумажный документооборот увеличивает время на подписание необходимых документов с исполнителями, получение от них актов и (в случае с самозанятыми) чеков после оплаты.

Зачастую бухгалтер и менеджер проектов тратят на оформление всех бумаг больше времени, чем исполнитель выполняет заказ. 

Процесс

Вручную

Автоматически

Заполнение и оформление договоров

Заполнение бумажных договоров, вручную копирование или внесение контактных данных и платежных реквизитов каждого исполнителя, отправка почтой или курьером.

Особенность: затраты времени — по несколько часов дополнительно на бумажную переписку, риск ошибки при копировании данных

Автоматическое подставление данных из проверенной анкеты исполнителя, возможность исправить в два клика, если данные изменились.

Особенность: затраты времени — несколько минут,  актуальные и верные данные в договорах и платежных реквизитах, экономия ресурсов на обмене бумажными документами

Подписание документов

Физическое подписание и каждого экземпляра документов с исполнителями.

Особенность: затраты времени — по несколько часов на исполнителя (согласование времени, когда он может подъехать в офис или организация отправки почтой), организованное хранение сотен и тысяч бумаг

Подписание онлайн при помощи электронной подписи, моментально в личном кабинете сервиса или через Телеграм.

Особенность: затраты времени — несколько минут на подписание онлайн, нужна электронная подпись как юрлицу, так и каждому исполнителю. Сервис выпускает такую подпись (УНЭП) автоматически в момент подключения клиента. Все подписанные документы хранятся в сервисе и не потеряются.

Подписание актов

Ожидание от исполнителя, физическое подписание и обязательное хранение у обеих сторон на случай проверки из ФНС.

Особенность: затраты времени — несколько часов в месяц на напоминание исполнителям необходимости предоставить и подписать акт, проверка наличия и правильности документа перед выплатой, невозможность проконтролировать хранение экземпляра у исполнителя.

Электронное подписание с возможностью автоподписи. Хранение всех экземпляров в сервисе с доступом 24/7

Особенность: затраты времени —  пару минут, есть автоподписание актов,сокращениебумажной волокиты перед выплатами, ускорение процесса оплат, снижение потенциального риска при проверке ФНС.

Эксперты сервиса «Мои самозанятые» проанализировали опыт своих клиентов из сферы аутсорсинга и нашли причины, вызывающие резкий рост трудозатрат компании при попытке расширить бизнес.

Большинство причин связаны с разрозненными процессами, которые ведутся в отдельных сервисах или на бумаге:

  1. Кадровое делопроизводство (договоры и акты) вручную на бумаге или через сбор подписанных сканов от исполнителей.

  2. Сбор закрывающих документов от самозанятых в мессенджерах и эл.почте.

  3. Распределение заказов между работниками и отчеты в чатах Telegram.

  4. Анкеты исполнителей с реквизитами для оплат и реестры в таблицах Excel.

  5. Выплаты через 1С.

Такие способы могут быть оправданы в небольших компаниях. Но когда число самозанятых в аутсорсинг-агентстве превышает 1000+ человек, количество экземпляров бумаг может доходить до 14 000

Чтобы успевать с заполнением платежных документов для выплат, бухгалтерии приходится проводить оплаты с большими интервалами – увеличивать их до 5-14 дней. И вместо того, чтобы оплачивать каждый заказ, наоборот, собирать мелкие выплаты в несколько крупных.

Такое решение влечет демотивацию со стороны исполнителей. Так как самозанятые не обязаны работать только с одной компанией, есть риск что курьеры и комплектовщики выберут конкурентов, которые платят чаще.  

Тогда под угрозой срыва окажутся договоренности с клиентами, что негативно отразится на бизнесе  в целом.

Решение через автоматизацию рутинных процессов

К автоматизации приходят все компании, желающие масштабировать бизнес.

Кейс:

В сервис «Мои самозанятые» обратилась аутсорс-компания, работающая с маркетплейсами по России. На старте компаний обеспечивала сборщиками заказов и курьерами склады в одном городе, вести управление исполнителями вручную не составляло особых хлопот. 

Но с расширением бизнеса на всю Россию аутсорсер стал работать с 7000 самозанятых исполнителей, количество бумаг (договоры, заявки, задания и акты), которые оформлялись ежедневно, выросло. 

Операционка парализовала работу менеджеров-кураторов, количество проектов, которые мог взять аутсорсер одновременно, стремительно падало.

Благодаря автоматизации через сервис «Мои самозанятые» аутсорсер смог в 3 раза сократить время на управление исполнителями и увеличить в 5 раз количество самозанятых без расширения штата кураторов и бухгалтеров. 

Это позволило на 50 % снизить издержки на администрирование и брать большее число заданий от клиентов. 

Чтобы штатному персоналу не тратить десятки часов при расширении компании и работе с сотнями исполнителей, нужно автоматизировать самые ресурсоемкие массовые процессы:

  • оформление договоров;

  • автоматическое подписание сторонами Актов выполненных работ;

  • проверки самозанятых перед выплатами;

  • массовые выплаты по СБП, на любые счета и карты;

  • получение чеков.

Мы подготовили для вас инструкцию, как оптимизировать управление исполнителями за счет автоматизации. Метод применили уже 100+ компаний-аутсорсеров и смогли втрое сократить трудозатраты на документооборот и выплаты.  Скачайте по ссылке.

Автоматизировать все бизнес-процессы по работе с внештатными исполнителями можно в сервисе «Мои самозанятые»

В сервисе «Мои самозанятые» аусторс-компании получают:

  1. Подключение самозанятых к единому сервису документооборота и выплат.

  2. Простой выпуск электронной подписи для договоров и актов.

  3. Маршрутизацию заявок через внутренний маркетплейс исполнителей.

  4. Максимально доступное подписание документов даже людям без навыков компьютерной грамотности. 

  5. Автопроверку статуса каждого самозанятого перед оплатой.

  6. Автовыплаты в реальном времени после принятия работ.

  7. Получение чеков от самозанятых через сервис сразу после выплаты.

Аутсорсер не упускает из фокуса важные процессы управления внештатным персоналом, но больше не тратит время на рутину и администрирование. 

Преимущества сервиса «Мои самозанятые» перед ручными процессами

1. Контроль 24/7

Полный доступ к документам и их статусам.

2. Массовые выплаты тысячам исполнителей моментально

Работники получат оплату сразу после смены без дополнительных действий.

3. Оптимизация ресурсов штатных сотрудников

Менеджеры больше не тратят время на бумажный документооборот, сбор закрывающих документов или контроль проведения выплат.

Работаете с сотнями курьеров, грузчиков или другими внештатными бригадами? Сократите в 3 раза время на оформление и выплаты им. 

Менеджер проведет демо и покажет, как это сделать при помощи сервиса «Мои самозанятые». 

Чтобы убедиться в удобстве функционала, пользуйтесь сервисом бесплатно. Подключайтесь по акции «3 месяца весь сервис бесплатно»: ЭДО за 0 рублей и выплаты без комиссии.

Реклама: ООО «ЦБП», ИНН 7706456380, erid: LjN8KRcfZ

Комментарии

2
  • Добрый день!

    А почему вы аутстаффинг называете аутсорсингом? Это разные понятия. И разное правовое регулирование.

    Аутстаффинг – это временное усиление собственной команды сторонними специалистами, не требующее оформления их в свой штат, а аутсорсинг – передача каких-либо задач своей компании сотрудникам другой.

    Аутстаффинг — по сути, это заемный труд, который запрещен. Возможна такая форма только если у Аутстаффинговой компании есть аккредитация.

    А подмена трудовых договоров договорами ГПХ - тоже, так себе история.

    У меня такое понимание вопроса.

    Поясните, пожалуйста, какая у вашей компании правовая позиция Аутстаффинну

    • «Мои самозанятые»

      В статье не рассматривается правовое поле и законность отраслей ни аутсорсинга, ни аутстаффинга. Мы говорим о том, что аутсорсинговые компании, действующие на вполне на законных основаниях, при расширении бизнеса могут испытывать сложности с кратным увеличением ручного администрирования процессов документооборота и выплат исполнителям. И предлагаем способы, как можно сократить время за счет автоматизации данных процессов в нашем сервисе.

      Речь идет об оказании услуг самозанятыми аутсорсинговой компании. При этом, аутсорсинговая компания при заключении договора возмездного оказания услуг с заказчиком может привлечь как штатных сотрудников, так и самозанятых для оказания услуг в рамках договора, особенно это удобно для краткосрочных проектов.

Общество

Словари русского языка включат в единый цифровой ресурс

Внесли изменения в федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и как укрепляется рубль. А ещё вдыхать аромат шашлыка на майских праздниках. Как раз к первомаю рубль укрепился, индекс уже собрал чемоданы и умотал на отдых, халвинг не помог биткоину. Дивидендами просто заваливают, прошло IPO МТС Банка, вышло много новых выпусков облигаций.

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Законопроекты

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Онлайн-кассы

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Трудовое право

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Бухгалтеры

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.

Декретный отпуск

👍 Увеличат размер декретных для уволенных женщин. Нынешнее пособие не отвечает его целям, говорит эксперт

Минтруд начал разработку проекта с поправками в закон о детских пособиях. Увеличат пособие по беременности и родам для женщин, уволенных при ликвидации компании или закрытии ИП.

Дробление бизнеса

Как ФНС находит компании с искусственным дроблением бизнеса

Узнайте больше о том, на каком основании налоговые инспекторы могут сделать вывод о дроблении бизнеса. Это поможет предпринимателям защитить себя и свое дело.

Валютные операции

Кабмин на год продлил требования о продаже валютной выручки

Экспортерам увеличили срок зачисления валютной выручки на счета в российских банках до 120 дней.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

Для многих людей телеграм сейчас — не просто мессенджер, а еще и доступный источник информации. Здесь можно прочитать актуальные новости, получить советы от экспертов, узнать секреты успешных людей. Сделала подборку самых полезных и интересных бизнес-каналов для МСП.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса
Бухгалтеры

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

68% сотрудников планируют рабочие задачи в блокнотах

Большинство россиян ведет заметки в бумажном виде, тогда как электронными планировщиками пользуются 36% сотрудников.

Интересные материалы

Как подготовить бизнес к продаже. 6 шагов

Чтобы продать готовый бизнес, недостаточно опубликовать объявление: нужно подготовить отчеты, описать процессы, разобраться с товарными остатками.

1