Сегодня в выпуске:
Для 14 отраслей ввели лимиты по самозанятым через 12 платформ.
Обновили декларацию по ЕСХН.
Старые ошибки в налоге на прибыль нельзя исправлять в текущем году, если ставка выросла.
Больше грантов будут освобождены от НДФЛ.
Люди иногда не сдают маркетплейсам неподходящие товары.
Главред рекомендует.
Мем дня.
Подпишись на рассылку «Ночной бухгалтер»
Самозанятые
Если самозанятый работает на одного заказчика через платформу более 60 часов в месяц 6 месяцев подряд, платформа обязана ограничить их сотрудничество. Это правил действует с 1 октября.
Есть предварительный список 12 платформ – Avito, Ozon, Wildberries и т. д.
Под ограничение попали 14 отраслей – строительство, общепит, пищевое производство, ИТ, реклама и т. д.
Лимит применяется только через посреднические платформы. Прямые договоры без платформы не подпадают, уточнила эксперт.
ЕСХН
За 2026 год декларацию по ЕСХН надо будет сдавать по новой форме.
В частности, в новом бланке надо будет отражать фиксированные взносы ИП в строках 021, 022, 023. Это нужно для того, чтобы налоговики могли рассчитать взносы 1% по данным декларации.
Напомним, для расчета этих взносов в расходах не учитывают взносы ИП. Для этого ФНС должна знать, сколько взносов ИП включил в расходы.
Налог на прибыль
Ошибки при расчете налога на прибыль можно отразить в периоде их обнаружения. Но это правило не работает, если изменилась ставка налога.
Налоговики напомнили, что ставка налога на прибыль с 2025 года выросла с 20% до 25%. Поэтому ошибки за 2024 год и более ранние периоды, обнаруженные в 2025–2026 годах, нужно учитывать в периодах их совершения.
Всем аспектам учета на любом режиме, научим на курсе профпереподготовки «Бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С». Вы освоите профессию с нуля от основ бухучета до налоговой оптимизации, составлять отчеты в 1С, освоите бухгалтерские программы и нейросети. После обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке на 256 ак. часов. Цена со скидкой 64%: 12 722 ₽ вместо 36 000 ₽. Записаться.
НДФЛ на гранты
Гранты на поддержку науки, образования, культуры и искусства не облагаются НДФЛ, но только если их выплачивает организация, включенная в перечень.
Теперь таких организаций стало больше.
В перечень организаций-грантодателей, выплаты которых освобождены от НДФЛ, включили фонд «Русский мир».
Возврат товара
20% покупателей маркетплейсов хотя бы иногда оставляют себе неподходящий товар. Люди не хотят еще раз ехать в пункт выдачи, тратить на это свое время.
Особенно часто такое случается с покупками до 5 тыс. рублей. Отказ от возвратов более дорогих товаров случается реже, в 14% случаев.
Эксперты подсчитали, что покупатели, которые регулярно не возвращают ненужные товары, теряют в среднем 3,4 тыс. рублей в месяц.
Главред рекомендует
Селлер маркетплейсов: отчетность за 9 месяцев 2026 года — вебинар 08.10.2026, в 11:00 мск.
Взносы на травматизм надо будет платить на ЕНС: поправки в НК-2027.
Задержка рейса в командировке: как оплачивать этот период в 2026 году.
Что спросить у поставщика корпоративного софта до покупки: чек-лист для бизнеса.
Мем дня

Ваша иногда ленится сдавать ненужные товары и оставляет их себе редакция




