Клерк.Ру

Что думают бухгалтеры о бывших клиентах «Кнопки» и «Моего дела»

В прошлом году мы размещали обзорные материалы об удаленных бухгалтерских сервисах «Кнопка» и «Мое дело».

«Кнопка» заявила о своих косяках, раскрыв данные клиента

Почему бухгалтеры жалуются на сервис «Моё дело»: расследование «Клерка»

Статьи вызвали шквал комментариев. Свое мнение о таком аутсорсе выражали как сами пользователи сервисов, так и профессиональные бухгалтеры. Комментариев было много и разных. Кто-то ругает эти сервисы, кто-то хвалит.

Кроме того, после выхода материала, в редакцию «Клерка» обратились представители этих компаний с намерением донести до аудитории свое мнение.

Что «Кнопка» ответила «Клерку»

«Мое дело» надеется, что «Клерк» будет лучше работать

Почему сегодня мы снова вспомнили про обзоры этих сервисов?

Дело в том, что на днях в нашей группе на Фейсбуке пользователями было инициировано обсуждение на эту тему.

Бухгалтер попросила коллег поделиться личным опытом по бухобслуживанию бизнесменов, ранее пользующихся один из удаленных сервисов.

Кто-то после Кнопки клиента получал? расскажите, как дела обстояли?

- Любовь Монич

В комментариях коллеги отмечают, что «формализованный подход не позволяет в наших реалиях обеспечить корректный учет», в связи с чем приходится проводить восстановление учета.

формализованный подход. нет документов - нет проблем.А что 60 и62 в разносе полном - это не их проблемы. Перелопачивать надо все от начала до конца.

- Ольга Сабитова

А вам, уважаемые бухгалтеры, приходилось вести учет в компаниях и ИП, которые ранее пользовались вышеназванными сервисами?

Расскажите нам о своих впечатлениях.

Мнения
я же не про это спрашивала. Я спрашивала много ли аутсорсинговых фирм пользуется вашим облаком? Как я понимаю - нет. Так как все предпочитают вести свои базы, на своих серверах.

 оно не мое ) поэтому я не поняла про что Вы спрашиваете. У нас база на своем сервере, но только из за определенных критериев основного нашего клиента. а так я бы вела в облаке, не вижу здесь ни чего такого.

так же как не докажешь с аутсорсингом, если тот захочет сделать бяку.

 

А вот тут уже есть договор, в котором должно все прописано быть для Вашей же безопасности и вот тогда точно можно ве доказать, вплоть до некорректного ведения учета.

оно не мое ) поэтому я не поняла про что Вы спрашиваете

 сорри, тоже не правильно поняла


а так я бы вела в облаке, не вижу здесь ни чего такого.

 У облака есть один крупный недостаток, оно, как выразились выше, "может улететь". 


А вот тут уже есть договор, в котором должно все прописано быть для Вашей же безопасности и вот тогда точно можно ве доказать, вплоть до некорректного ведения учета.

 Не мне рассказывать Вам, что договор тоже можно очень хитро составить) Да, договор все же как-то хоть что-то гарантирует. Но даже с договором судиться можно годами, а сдачу отчетов вовремя никто не отменял.

Забавный момент сейчас произошел, предлагаем своему контрагенту схему отгрузки товара на комиссию, контрагент крымский и до конца схему не понял. Попросил пообщаться с его аутсорсинговой фирмой, у которой он на обслуживании. Звоню туда, прошу их бухгалтера, чтобы обсудить. Ответ: у нас таких фирм знаете сколько? мы тут что, должны с каждой разбираться? Аут)))))

Но даже с договором судиться можно годами, а сдачу отчетов вовремя никто не отменял.

 ну тут по идеи клиент должен быть заинтересован полностью защитить свои интересы.


Ответ: у нас таких фирм знаете сколько? мы тут что, должны с каждой разбираться? Аут)))))

 а это уже вопрос к контрагенту почему он выбрал такую фирму ) я бы позвонила контрагенту и описала ситуацию )

а это уже вопрос к контрагенту почему он выбрал такую фирму ) я бы позвонила контрагенту и описала ситуацию )

 да я уже отправила директора общаться) 


ну тут по идеи клиент должен быть заинтересован полностью защитить свои интересы.

 ага, только вот нужен ли такой головняк?

ага, только вот нужен ли такой головняк?

 ну Вы же составляете договоры с поставщиками, покупателями, займа и т.д и т.п. и защищаете там свои интересы, в чем тут разница

 ну Вы же составляете договоры с поставщиками, покупателями, займа и т.д и т.п. и защищаете там свои интересы, в чем тут разница

 Если покупатель что-то не оплатит или поставщик не поставит у фирмы работа не встанет, а вот если придется заводить заново бухгалтерию, да еще и в отчетный период, то головная боль с судами, чтобы отдали базу, а по ней задолженность по налогам висит этак с полмиллиона и не понятно откуда, то тут поневоле задумаешься, а надо ли оно такое счастье?

Если покупатель что-то не оплатит или поставщик не поставит у фирмы работа не встанет

 

Ну тут бы я поспорила, если конечно это не слишком грубые нарушения от кторых заблокируют расчетный счет, а это единичные случаи. Сами же пишите что то там делают годами, а потом базу не предоставляют, как то ведь работает. А вот если не платят деньги, то без них особо не протянешь долго )
Ну и опять же не знаю как все,а я все таки предпочитаю себя защищать договором.
Сами же пишите что то там делают годами, а потом базу не предоставляют, как то ведь работает.

 Ага, работает) Только вот какие пляски с бубнами я исполняла в налоговой чтобы это работало, лучше не вспоминать. 

На мой взгляд проблема аутсорса следующая:

1. Не всегда есть уверенность, что учет в твоей базе соответствует сданной отчетности. Очень часто, особенно частники, заполняют отчетность в программе ранее посчитанную к экселе. Реально сталкивались с тем, что отчетность заполненная в программе координально различается с тем что сдано. Есть уйма первички но все собрать воединой это соизмеримо с восстановлением учета.

2. Не все аутсорсинговые фирмы имеют определенные стандарты или регламенты, часто нанимают бухгалтеров и по ним раскидывают компании. Нет регламентов по сбору первички, формированию отчетности, вообще по работе с клиетном. 

3. База клиента - темный лес для клиента. Не понятно что там и в каком состоянии. Тем более часто на бухгалтера который ведет накладывают столько работы что ввиду отсутствия регламентов и стандартов влечет за собой отсутствие времени на нормальное ведение базы!

И теперь, как обычному обывателю которые ничего не смыслит попытаться выбрать фирму для аутсорса? Вот это самый такой вопрос. 

Впрочем, собственный бухгалтер при том что он будет подороже не панацея!

По мне так лучше:

1. База будет в облаке, я как собственник смогу в нее зайти а значит посмотреть в каком она состоянии.

2. В компании будут обозначены регламенты работы, стандарты ведения клиента, я первые месяцы проверю их на соблюдение.



19_740630, Вы писали:

Антон Смирнов, Вы смеетесь что ли? какие стандарты и регламенты, если существуют ПБУ и НК?

 Не смеюсь а вполне серьезно заявляю.

Есть стандарты и правила ведения учета и сдачи бух отчетности - их знание и соблюдение компетенция специалиста.

А вот стандарты и регламенты работы с клиентами, их базами и так далее - задача аутсорсинга в целом.



А вот стандарты и регламенты работы с клиентами, их базами и так далее - задача аутсорсинга в целом.

 ах вот Вы про что. Да, с этим в аутсорсингах большая напряженность

На мой взгляд проблема аутсорса следующая:

1. Не всегда есть уверенность, что учет в твоей базе соответствует сданной отчетности. Очень часто, особенно частники, заполняют отчетность в программе ранее посчитанную к экселе. Реально сталкивались с тем, что отчетность заполненная в программе координально различается с тем что сдано. Есть уйма первички но все собрать воединой это соизмеримо с восстановлением учета.

2. Не все аутсорсинговые фирмы имеют определенные стандарты или регламенты, часто нанимают бухгалтеров и по ним раскидывают компании. Нет регламентов по сбору первички, формированию отчетности, вообще по работе с клиетном.

3. База клиента - темный лес для клиента. Не понятно что там и в каком состоянии. Тем более часто на бухгалтера который ведет накладывают столько работы что ввиду отсутствия регламентов и стандартов влечет за собой отсутствие времени на нормальное ведение базы!

 

все эти проблемы бывают и при штатных бухгалтерах к сожалению

frolova lena, Вы писали:

На мой взгляд проблема аутсорса следующая:



1. Не всегда есть уверенность, что учет в твоей базе соответствует сданной отчетности. Очень часто, особенно частники, заполняют отчетность в программе ранее посчитанную к экселе. Реально сталкивались с тем, что отчетность заполненная в программе координально различается с тем что сдано. Есть уйма первички но все собрать воединой это соизмеримо с восстановлением учета.



2. Не все аутсорсинговые фирмы имеют определенные стандарты или регламенты, часто нанимают бухгалтеров и по ним раскидывают компании. Нет регламентов по сбору первички, формированию отчетности, вообще по работе с клиетном.



3. База клиента - темный лес для клиента. Не понятно что там и в каком состоянии. Тем более часто на бухгалтера который ведет накладывают столько работы что ввиду отсутствия регламентов и стандартов влечет за собой отсутствие времени на нормальное ведение базы!

 

все эти проблемы бывают и при штатных бухгалтерах к сожалению

 вполне, но на мой взгляд таких случаев при штатных бухгалтерах - это уже недобросовестное отношение человека к своей работе. Увольнять надо сразу.

вполне, но на мой взгляд таких случаев при штатных бухгалтерах - это уже недобросовестное отношение человека к своей работе. Увольнять надо сразу.

 

ну так и на аутсосрсе недобросовестное )
только вот сначала попробуй уволить штатного за это или взыскать какие то убытки, оштрафовать и т.п. это не возможно.
с аутосрсерами хотя бы можно договор расторгнуть, ну и писала выше если договор составлен хорошо, то обратиться в суд или до судебном порядке решить вопросы с компенсацией базой и т.п.
не говоря уже о других плюсах для маленьких компаний....

в наш век цифровых технологий я не понимаю тех кто держится за штатного бухгалтера, только потому что ему кажется что когда он видит его он работает, и если у него трудовой договор, то бухгалтер вроде бы как работает правильно... все это уже не так далеко. иначе бы не развивался рынок аутсорсинга.
но я думаю тут как и с другими продуктами, со временем колхозники канут в лету, а не передовую выйдут продвинутые автоматизированные системы аутсориснга.

frolova lena, да в общем верно говорите, кроме того такой же бухгалтер работая в штате может брать дополнительные организации для личного заработка. Визуально работа работает! )
но я думаю тут как и с другими продуктами, со временем колхозники канут в лету, а не передовую выйдут продвинутые автоматизированные системы аутсориснга.

 только тогда, когда доступ в твою базу будет полностью защищен, а этого не будет никогда. Не те возможности у аутсорсинга и хакеров никто не отменял. Или когда НК будет прозрачен или налоги будут 0%, потому что аутсорсинг работает только по одному принципу, дали документ - сделал, не дали - не сделал. Так что аутсорсинг - это конвейер, никто не будет там носиться с фирмой и думать какую систему лучше применить. Это как разница между изделием поточного производства и ручной работы

только тогда, когда доступ в твою базу будет полностью защищен, а этого не будет никогда. Не те возможности у аутсорсинга и хакеров никто не отменял.

 

ну нас доступ в базу полностью защищен, гарантирую. даже есть аттестация )!
Или когда НК будет прозрачен или налоги будут 0%, потому что аутсорсинг работает только по одному принципу, дали документ - сделал, не дали - не сделал.

 

а бухгалтер что по другому работает, нет документа и он делает?
 могу сказать по собственному опыту, со стороны аутсорсера, у клиентов приходится документы вымаливать, в штате тут конечно попроще в том что ты в курсе жизни компании и можешь сам все достать, но тут опять же как построен документооборот, в некоторых компаниях есть для этого дела менеджеры, тут уже вопрос кому платят за эту работу. но и на аутсорсинге тоже это возможно, было бы желание, только вот клиент за это платить не хочет (за выбивание и выискивание документов).

Так что аутсорсинг - это конвейер, никто не будет там носиться с фирмой и думать какую систему лучше применить.

 от части да, писала уже выше, что если нет универсальности и автоматизации, тогда и смысла в аусторсинге нет, иначе будешь работать себе в ущерб. эксклюзив опять же возможен, но уже дороже (но не дороже штатного бухгалтера), все за ваши деньги.

работала в канторе наемным бухгалтером, так там работы было на пол дня, что работодателю приходилось занимать еще меня заказом канцелярии и т.п. спрашивается, зачем компании переплачивать за то что я пол дня ни чего не делаю?


19_740630, Вы писали:

 Так что аутсорсинг - это конвейер, никто не будет там носиться с фирмой и думать какую систему лучше применить. Это как разница между изделием поточного производства и ручной работы

Ну ваще, а я то ношусь, дура, как с детьми, а оказывается так не модно уже. Перепутали божий дар с яичницей. Ищите человека, а не фирму, даже если обращаетесь в фирму - присмотритесь в первую очередь к руководителю. 

А руководителям бизнеса все равно надо вникать, хоть иногда, хоть раз в году перед годовой посмотреть дебеторку-кредиторку и остатки ТМЦ.  Копию базы сразу лучше спрашивать, каждый квартал, например. И перечень отчетов и налогов со сроками составить в приложении к договору. И не надо обобщать и вешать ярлыки, между формой (аутсорсинг., преходящий бух, штатный бух) и содержанием (уровень компетентности и ответственности) нет никакой прямой зависимости. 

А вот обратится в аутсортинговую фирму или привлечь единоличного бухгалтера (при любой форме занятости) - здесь уже большая разница. Я считаю, что подходящую фирму сложнее найти, чем человека. Пока в ней существует порядок, четкая система контроля и регламент - можно быть спокойным, но если начнутся центробежные стихийные движения и система начнет рушится, вы можете даже не узнать об этом. Нет контакта с непосредственным исполнителем, их может быть даже несколько на разных участках, нет возможности проверить их квалификацию. Все это как то смущает. Хотя опять же, все зависит от руководства в таких фирмах. 

Все-таки нанимая человека, вы можете провести с ним собеседование, протестировать (много тестов и методик подбора бухгалтеров есть инете), даже аутсорсера можно подвергнуть такой процедуре. А вот аутсортинговую фирму - нет. Приходится доверять репутации ее руководителя. Мне кажется те, кто обращаются в такие фирмы не доверяют собственному мнению, не знают как сформировать какие-то оценочные критерии и представление о том, кто им нужен, скорее всего они совсем новички в бизнесе. 

И не надо, повторюсь, ярлыков. Большая часть бухгалтеров - добросовестные и ответственные, хоть штатные. хоть аутсорсеры. Не портьте свою карму, если не умеете выбирать, не будьте предвзятыми. И не надо хотеть за 3 копейки переложить все свои проблемы с больной головы на здоровую, относитесь с уважением к их труду.

ну нас доступ в базу полностью защищен, гарантирую. даже есть аттестация )!

 При желании и базу Пентагона взламывают, и банки, а там защита... 



спрашивается, зачем компании переплачивать за то что я пол дня ни чего не делаю?

 за возможность иметь бухгалтера под рукой


При желании и базу Пентагона взламывают, и банки, а там защита..

Только это при очень большом и сильном желании, кроме того это не делает каждый встречный. По сути дела взломать базу которая в нормальном дата центре очень не простая задача. А вот файловую базу унести на флешке имея доступ к файлам базы это очень и очень просто. 


 за возможность иметь бухгалтера под рукой

Нормальная аутсорсинговая фирма всегда будет на телефоне, если будут вопрос так же оперативно ответят.

Другое дело если очень крупная компания, там свойственны задачи которые аутсорс не потянет.

И не надо, повторюсь, ярлыков. Большая часть бухгалтеров - добросовестные и ответственные, хоть штатные. хоть аутсорсеры. Не портьте свою карму, если не умеете выбирать, не будьте предвзятыми. И не надо хотеть за 3 копейки переложить все свои проблемы с больной головы на здоровую.

 Вот полностью согласна.

Некоторые хотят и рыбку съесть и сковородку не помыть. Платить будем 5000 в месяц, а делать нужно все как будто бухгалтер в офисе и еще и приходить два раза в неделю, чтобы было видно, что работаете.

Платить будем 5000 в месяц, а делать нужно все как будто бухгалтер в офисе и еще и приходить два раза в неделю, чтобы было видно, что работаете.

кто-то на это согласится, кто-то нет.


А вот файловую базу унести на флешке имея доступ к файлам базы это очень и очень просто. 

 только вот бухгалтер в аутсорсинговой компании может унести не одну базу)))))


По сути дела взломать базу которая в нормальном дата центре очень не простая задача.

 а кто-то может гарантировать, что кто-то не будет таким вот не каждым встречным или найдет такого не каждого встречного и не положит чей-нибудь сервак? я - нет. И любой сервер - это все равно железяка.

Нормальная аутсорсинговая фирма всегда будет на телефоне, если будут вопрос так же оперативно ответят.

 Будет только в рабочее время

19_740630, Вы писали:

Нормальная аутсорсинговая фирма всегда будет на телефоне, если будут вопрос так же оперативно ответят.

 Будет только в рабочее время

 А штатный бухгалтер у Вас что - круглосуточный?

А штатный бухгалтер у Вас что - круглосуточный?

 а Вы хотите сказать, что когда к Вам в неурочное время обращаются и платят за это денюжку дополнительно, Вы отсылаете на рабочее время?

При желании и базу Пентагона взламывают, и банки, а там защита...

 ну тут если ваша база понадобиться кому то очень важному, то тут вообще ни чего не остановит, не аутсорсинг, ни штатный бухгалтер ) сейчас даже нужные люди у ненужных людей деньги отбирают, а вы о какой то базе...

за возможность иметь бухгалтера под рукой

 

ну тут все от вашего желания, под рукой, под ногой и т.п. только надо задать себе вопрос, руководитель, который хочет видеть именно нормальный учет, понимает, что имея бухгалтера под рукой, это ни какой гарантии ему не дает.
только вот бухгалтер в аутсорсинговой компании может унести не одну базу)))))

 

что в аутсорсинговой компании, что в обычной нужно настроить просто систему защиты. если у бухгалтера нет определенных прав он ни чего не унесет.
ну тут все от вашего желания, под рукой, под ногой и т.п. только надо задать себе вопрос, руководитель, который хочет видеть именно нормальный учет, понимает, что имея бухгалтера под рукой, это ни какой гарантии ему не дает.

 Итак, подведем итоги: кого устраивают поточный квадратно-гнездовой метод и лень чем-то заморачиваться, идут в аутсорсинговую фирму, кто желает пообсуждать применение НК на практике, ищут бухгалтера. Ну а кому накладно платить, и не лень, те ведут бухучет сами на коленке. Все 3 метода имеют право быть, и будут в дальнейшем, пока бухучет не возьмет на себя государство. Каждый выбирает по себе...


19_740630, Вы писали:

 Итак, подведем итоги: кого устраивают поточный квадратно-гнездовой метод и лень чем-то заморачиваться,...

 Согласна. Но если лень заморачиваться - никакая фирма за тебя заморачиваться тоже не будет, если занялся бизнесом - уж старайся под контролем держать все, хотя бы договора с фирмой вдумчиво читать.

если занялся бизнесом - уж старайся под контролем держать все, хотя бы договора с фирмой вдумчиво читать.

 А договора у нас нынче уже бухгалтера читают или все же юристы?

 только вот бухгалтер в аутсорсинговой компании может унести не одну базу)))))

Так выбирайте ту компанию у которой базы не файловые, кто действительно уделяет внимание безопасности понимая что в первую очередь угроза исходит изнутри фирмы. Ведь банально можно подкупить человека. Только вопрос - зачем Вам эта база? Каковая ее ценность если в ней только бухгалтерский учет?


 а кто-то может гарантировать, что кто-то не будет таким вот не каждым встречным или найдет такого не каждого встречного и не положит чей-нибудь сервак? я - нет. И любой сервер - это все равно железяка.

Ну это все сказки из фильмов, особенно когда в дата центр проникает человек незаметно, вставляет флешку и скачивает данные. Это все как звездные войны. В плане сохранности данных нормальный дата центр будет в 1000 раз надежней чем ваш любой локальный компьютер или сервер. Помимо резервирования аппаратного там есть и система безопасности и доступ разграничен в помещения  и системы пожаротушения и дизель генераторы. Что, каждый такое может у себя организовать? Конечно нет. 


По сути безопасность нужно организовывать и со штатным бухгалтером, вообще об этом нужно задумываться и никто этому не уделяет должного внимания. Просто есть аутсорсинг который действительно задумывается о сохранности данных клиентов.

19_740630, Вы писали:

А штатный бухгалтер у Вас что - круглосуточный?

 а Вы хотите сказать, что когда к Вам в неурочное время обращаются и платят за это денюжку дополнительно, Вы отсылаете на рабочее время?

Обо всем можно договорится, и найти бухгалтера, готового работать как пожарная команда тоже можно, весь вопрос в цене.  Хотя большинству людей почему то требуется личное время, наверное потому что у них семьи и свои дела. И когда 31 декабря в 11 часов просят что то срочно сделать (такое было) - должно быть очень серьезное обоснование такой срочности, да и отношения с  бухгалтером должны быть построены соответствующие. А когда в выходные вечером звонят с вопросами на абстрактные темы и хотят срочно узнать ответ - это просто совести нет, значит. 


Только вопрос - зачем Вам эта база? Каковая ее ценность если в ней только бухгалтерский учет?

 это Вы сейчас про что?


Ну это все сказки из фильмов, особенно когда в дата центр проникает человек незаметно, вставляет флешку и скачивает данные.

 А Вы не смотрите негодные фильмы.


В плане сохранности данных нормальный дата центр будет в 1000 раз надежней чем ваш любой локальный компьютер или сервер.

 И шанс что чьё-то желание прошерстить дата центр в 1000000 раз выше, чем чьё-то желание прошерстить мой локальный комп, который стоит себе одиноко в моей комнате и не подключен ни к каким интернетам. 

И когда 31 декабря в 11 часов просят что то срочно сделать (такое было) - должно быть очень серьезное обоснование такой срочности, да и отношения с  бухгалтером должны быть построены соответствующие.

 совершенно верно. 

19_740630, Вы писали:

если занялся бизнесом - уж старайся под контролем держать все, хотя бы договора с фирмой вдумчиво читать.

 А договора у нас нынче уже бухгалтера читают или все же юристы?

 Бухгалтера читают, еще как). Но я про договора с фирмами, занимающимися бухобслуживанием. Если Вы - мелко-средний бизнес, и Вы не читаете договора а рассчитываете на юриста, который навряд ли у Вас в штате, тогда Вам труба

Если Вы - мелко-средний бизнес, и Вы не читаете договора а рассчитываете на юриста, который навряд ли у Вас в штате, тогда Вам труба

 а я где-то такое писала? Для справки: любой умный бухгалтер всегда имеет юриста, с которым сотрудничает.

Аватар
все хотят за три копейки и в любое время дня и ночи и консультацию и помощь. А что по-поводу аутсортеров, то ни разу не видела чтобы помогли малому бизнесу сэкономить. Сама работую бухом на дому и поверьте РЕГУЛЯРНО консультирую и по юр. и по бух.... вопросам. В нашем мелком городе Ип бьются как рыба об лед пытаясь хоть на чем-то заработать или сэкономить. А вся ответственность пытаются спихнуть на бух-ра, а платить вообще редко кто хочет за знания.
И шанс что чьё-то желание прошерстить дата центр в 1000000 раз выше, чем чьё-то желание прошерстить мой локальный комп, который стоит себе одиноко в моей комнате и не подключен ни к каким интернетам

 Редкостный миф, сами себя не обманывайте.


А Вы не смотрите негодные фильмы.

 смотрю, но с пониманием реальности.

И шанс что чьё-то желание прошерстить дата центр в 1000000 раз выше, чем чьё-то желание прошерстить мой локальный комп

 рекомендую изучить матчасть, особенно в том плане кто имеет полномочия шерстить дата центр а уже потом подобное заявлять.

А уж если все вышеописанное учесть то явно Вам есть что скрывать, придут домой, дадут по голове и заберут отдельно стоящий ноутбук не подключенный к интернету. Опять же вопрос - зачем? 

рекомендую изучить матчасть, особенно в том плане кто имеет полномочия шерстить дата центр а уже потом подобное заявлять.

 да при чем тут полномочия? Много полномочий было у ребят, когда они ЦБ Бангладеша на 80 млн. обули в позапрошлом году? Или тот чудик, который просто похулиганил в базе данных Пентагона? Или Вы всерьез считаете, что новые вирусы пишут сисадмины, которым на работе заняться нечем?


19_740630, Вы писали:

рекомендую изучить матчасть, особенно в том плане кто имеет полномочия шерстить дата центр а уже потом подобное заявлять.

 да при чем тут полномочия? Много полномочий было у ребят, когда они ЦБ Бангладеша на 80 млн. обули в позапрошлом году? Или тот чудик, который просто похулиганил в базе данных Пентагона? Или Вы всерьез считаете, что новые вирусы пишут сисадмины, которым на работе заняться нечем?


 о боже мой, это же прям как паранойя, не в обиду ))))) как говорят следственные органы - нужен мотив. База им Ваша не сдалась, а вот деньги забрать с расчетного счета путем подмены файла для обмена с банком.

Кстати, на моей практике был случай когда деньги украли с расчетного счета даже в случае когда в клиент-банк вводили платежки руками!

Опять же вопрос - зачем? 

 вот именно зачем? мой маленький комп никому не нужен и неинтересен, я же не стану отваливать пару кг денег, на противопожарную защиту, защиту от взлома и т.д. Кстати, сразу возникает вопрос, а зачем такая крутая защита дата центру, что надо организовывать разграничение доступа, аппаратные резервы и прочие весьма затратные штучки?

19_740630, Вы писали:

Опять же вопрос - зачем? 

 вот именно зачем? мой маленький комп никому не нужен и неинтересен, я же не стану отваливать пару кг денег, на противопожарную защиту, защиту от взлома и т.д. Кстати, сразу возникает вопрос, а зачем такая крутая защита дата центру, что надо организовывать разграничение доступа, аппаратные резервы и прочие весьма затратные штучки?

 чтобы случайно вышедший из строя жесткий диск который имеет ограничение на считывание и запись не убил все данные так что их восстановление либо возможно за дорого, либо вообще уже не возможно. Да и вообще у любой электроники есть ресурс.

Насчет дорого или не дорого не знаю, если Вы не пользователь Базовой версии, пользуйтесь в рамках договора ИТС ПРОФ ничего не доплачивая.

Кому ИТС не нужен, есть полностью бюджетный вариант - http://v8.1c.ru/action3000/

 о боже мой, это же прям как паранойя, не в обиду )))))

 Нет, просто с этим государством я в азартные игры не играю. 

как говорят следственные органы - нужен мотив.

 Мотив - это из дешевых сериалов НТВ

Кстати, на моей практике был случай когда деньги украли с расчетного счета даже в случае когда в клиент-банк вводили платежки руками!

 вот, а говорите защита, защита)))))

Да и вообще у любой электроники есть ресурс.

 правильно, железяка, я про это уже писала. 

Насчет дорого или не дорого не знаю, если Вы не пользователь Базовой версии, пользуйтесь в рамках договора ИТС ПРОФ ничего не доплачивая.

 вооот, а Вы тут про безопасность и т.д. Все как-то зарабатывают деньги, что понятно и объяснимо. 

19_740630, Вы писали:

Если Вы - мелко-средний бизнес, и Вы не читаете договора а рассчитываете на юриста, который навряд ли у Вас в штате, тогда Вам труба

 а я где-то такое писала? Для справки: любой умный бухгалтер всегда имеет юриста, с которым сотрудничает.

 Вы шутите? Любой - Вы в этом уверены? Бухгалтера читают договора в части, интересующей непосредственно их, то как срок оплаты, порядок расчетов и т.д., проверяют контрагентов в целях "должной осмотрительности". Чтобы правильно отразить хозяйственную операцию - нужно правильно ее квалифицировать, а для этого предмет договора надо понимать по существу, все вытекающие из него права и обязательства. Никто из бухгалтеров с такими вопросами не обращается к юристам.

Люди которым это нравится