С чего нужно начать, вступая в должность главбуха?

Бухгалтер с аутсорса идет в компанию главбухом. С чего нужно начать, какие организационные моменты учесть, чтобы спокойно начать работать?

Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».

«Выхожу на должность главбуха, до этого работала на аутсерсе. Какие особенности этой должности? В первую очередь интересует , нужно ли идти в банк и менять карточку подписей. Обязательно ли это. В налоговую сообщать ничего не нужно, насколько я поняла. Какие первостепенные действия организационные необходимо сделать. Именно организационные».

Вот что пишут в комментариях:

«Надо определиться с масштабом конторы, если МСП, не нужна вам вторая подпись, имхо».

И:

«По реестру принять документы и ОСВ, чтобы за прошлые периоды не брать ответственность».

Кто-то начали всячески высказывать автору вопроса, мол, «вы не главбух», или «вы работали хоть бухгалтером?». Хотя, ну спросил человек, волнуется перед серьезной должностью, это вполне нормально.

Кто-то автора поддерживает:

«Ну а что такого спросил человек? У нас в Финакадемии была шикарный препод. Владелец аудиторской фирмы. Она говорила „Девочки, знаете что в нашей профессии главное? Нет, не дебет-кредит. Главное то, чтобы она не стала нашим диагнозом“».

Вот еще совет (стилистика оригинала сохранена):

«Главное правило запомните: никогда НИКОГДА не говорите и даже не начинайте думать что предыдущий главбух что то делал не так, не правильно или тупо. ИНАЧЕ: вам это переделывать!!! и кто знает что ВЫ оставите после себя!!! ЭТО ПЕРВОЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО!».

И еще совет:

«Банк посетить нужно непременно, карточку подписей и доступы скорректировать. У прошлого ГБ взять все логины/пароли от личных кабинетов всего, чего можно. Или восстановить. Прочесть всю входящую и исходящую корреспонденцию за последний год в части именно бухгалтерии, требования и ответы на них за этот же период. Не закатывать глаза от скудоумия и непрофессионализма прошлого ГБ. Понять организацию хранения документов, выяснить, когда была последняя выездная и за какой период, и просмотреть все документы, попадающие под проверку по сроку. При отсутствии — срочно начать восстанавливать их. Заодно вникнете в суть производственных процессов организации. Много работать, пока не почувствуете, что владеете ситуацией. Не запускать текучку. Не полагаться на авось, при малейшем сомнении — читать, читать и читать!».

И наконец:

«Проверить наличие учётной политики, график документооборота, учредительные документы посмотреть, состояние рабочих программ, все папки бумажные и электронные главбушеские, отчётность в каком состоянии и т. д. и т. п., а потом уже работать. С подписью тоже разобраться нужно».

А вообще, автор вела компанию на аутсорсе, и ее взяля туда главбухом. По сути, сама себе дела передает.

Разберитесь с самым сложным налогом - НДС! Даже входящий-исходящий НДС не будет вызывать у вас сложностей, заполняйте книги покупок и продаж играючи!

Курс повышения квалификации

120 ак. часов
удостоверение в ФИС ФРДО
профстандарт «Бухгалтер»

После курса любые проверки ФНС вас больше не будут пугать! Старт потока 15 августа, запишитесь прямо сейчас пока есть места, курс стоит всего 18 800 рублей.

Смотрите полную программу курса тут, или оставьте заявку ниже, менеджер подробно проконсультирует вас!

Платный контент, доступный в «Премиум». Что такое «Премиум»?
Трудовое право