Зарплата

Почему стоит платить директору хотя бы минимальную зарплату в ООО без сотрудников

У ООО нет сотрудников, директору зарплата не платится. Но деятельность активно ведется, что вызывает вопросы налоговиков по отсутствию зарплат и налогов с них.
Почему стоит платить директору хотя бы минимальную зарплату в ООО без сотрудников

У ООО нет сотрудников, директору зарплата не платится. Но деятельность активно ведется, что вызывает вопросы налоговиков по отсутствию зарплат и налогов с них.

Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».

«Как быть: ООО без сотрудников и без начисления ЗП директору (учредитель и гендир — одно лицо). Форма деятельности — агент, работа за агентское вознаграждение. УСН 6% (на всякий случай). Иногда принимали оплату от клиентов на личную карту директора, снимали эти деньги, вносили на р/с, переводили поставщику. Чек о приходе наличными клиенту пробивали, выдавали. Налоги с вознаграждения уплачены ООО. Цепочку подтвердить сможем.

Но были суммы, переведенные клиентами, которые мы оставляли на этой же карте и не снимали, а замещали наличкой своей, не ООО. Никаких актов или прочих подтверждений этому нет, просто „обмен“.

Налоговая прислала уведомление, что за 2019 год за ООО числится доход, с которого не уплачены страховые и иные взносы. Мы дали пояснение, что наемных сотрудников нет, но налоговая упирается, что доход ООО получен (мы запросили расшифровку по суммам с указанного ими дохода, но пока ответа не получили). Прочли на бух. форумах, что часто налоговая связывает карту директора с фирмой, что это на законных основаниях происходит.

Поэтому и пришли к выводу, что дело в принятии оплаты на карту директора; просчитали за 2019 г. по р/с входящие суммы по эквайрингу, по вознаграждениям, по возвратам от поставщиков, по входящим кредитам за физлиц от банка — сумма меньше, чем запрошена для пояснения налоговой.

Что предпринять в нашем случае? Отчитываться по операциям по карте директора? Как тогда избежать начисления НДФЛ и др. налогов на те суммы, которые мы с карты не снимали (кассовый чек о внесении наличных клиентом есть), но как доказать, что мы свои наличные средства вносили на р/с, а на карте оставляли, чтобы не гонять их туда-сюда? Подтвердить переводы/оплаты/возвраты сможем, деятельность только через р/с ведем».

Вот что по этому поводу ишут в комментариях:

«Может быть имеется в виду, что налоговая считает доходом все поступления на р/счет, а не чисто агентское вознаграждение?🤔».

Авотр на это отвечает:

«Так по суммам не сходится поступление на рс и тот доход, который они нам вменяют».

Автору в ответ пишут:

«Ну есть же КУДиР, там все ходы записаны. У меня УСН 15% „доходы минус расходы“, я ЗП на карту свою отправляла, но писала „выдано под отчет“, т.к. общей платежкой шло, ну и они позвонили, сказали, что доначислят налог по УСН. На мой ответ, что это зарплата и с неё уплачены взносы и НДФЛ, мне сказали привести им письмо с расшифровкой расходов и предоставить КУДиР. Предоставила — отстали вроде.🤗. Но у вас же ещё проще, без расходов🤔. Как вариант, возможно они два раза считают в доходы одни и те же поступления, когда вы чек бьёте и когда та же сумма на р/сч поступает.🤔Такое не может произойти?🤔».

Еще автору советуют устроить директора хотя бы на минимальную зарплату.

«В глазах ФНС и банков раз есть движение по р/с, значит и работает кто-то, а раз начислений нет, то и налогов с ЗП нет. А вот это уже и есть нарушение. Даже платёжку подписать и отправить в банк на исполнение кто-то да должен, а значит есть трудовые отношения за кого налоги в России не хотят платить, вот и до начисляют🤷‍♀️, хорошо если не закроют 😎».

А подытожим вот таким комментарием:

«Не надо думать о плохом и тем более говорить налоговой схему с картой директора. И меньше читать страшные форумы. Скорей всего налоговая видит доход компании, деятельность ведётся, а зарплата не начисляется. Это первый вопрос. Второй вопрос по агентам у налоговой — почему по счету прошло вот столько, а доход показан меньше. При этом суммы могут быть указаны неверно (неучёт возвратов и других сумм или вообще с потолка). Это доказывается договорами с клиентами и договором с контрагентами и отчётами агента. И ещё — в налоговую исполнителю можно позвонить, прикинутся ветошью и спросить: „а что вы имели ввиду, а что нам предоставить?“ Как показывает практика — они объясняют, что они хотят и в чем подозревают или не подозревают».

Комментарии

9
  • titova-tlt

    Есть письмо ФНС где поясняется что если директор-учредитель-он может не начислять зп, т.к. доходы от деятельности получает в виде дивидендов! Чего бояться то? Я годами не начисляла зп с деятельностью (так хотел директор-единственный учредитель) и НИЧЕГО! Никто вам зп не начислит и налоги тоже, кроме вас самих и вашими же руками!!! Нет прямой связи между ведением деятельности и начислением зп! Директор-учредитель может быть волонтером, на благотворительных началах не начислять зп, да и вообще в целях экономии расходов своей же фирмы, т.к. прибыли нет и деятельность высокозатратная и будет отбивать расходы лет 10 !!!

    • Антон
      что если директор-учредитель-

      Всё же директор - это должность в компании. И за занимаемую должность человек получает соотвествующую трудовому договору заработную плату.

      Если человек ещё и учредитель. Что ж... по итогам года получит ещё и дивиденды.

      Логично?

  • Над. К
    Директор-учредитель может быть волонтером, на благотворительных началах не начислять зп,

    Не может, если речь о коммерческой организации ;)

    Я годами не начисляла зп с деятельностью

    А в 90-х вообще налоги платили как хотели. И о чем это должно говорить в текущий момент? ))

  • VadimBA

    Я не понимаю таких директоров, которые при действующем предприятии не в состоянии платить себе хотя бы минималку.

Индекс Мосбиржи упал более чем на 4%

Впервые с января индекс Мосбиржи опустился до 3032,05 пунктов, стоимость акций снижается на 15%.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Excel и 1С. Когда и что применять

В современном мире объемы данных растут с невероятной скоростью, что требует от компаний и организаций внедрения эффективных инструментов для их обработки и анализа. Автоматизация процессов обработки данных становится все более важной, так как она позволяет существенно сократить время и усилия, необходимые для выполнения рутинных задач, а также минимизировать вероятность ошибок.

Excel и 1С. Когда и что применять

Какие операции бухгалтеров на аутсорсе попадают под 115-ФЗ

Если оказываете бухгалтерские услуги на аутсорсе, вам необходимо знать все о законе 115-ФЗ и кабинете Росфинмониторинга.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Валюта

Биржа Казахстана рассмотрит продолжение деловых отношений с Мосбиржей

Казахстанская биржа собирается пересмотреть отношения с Мосбиржей после введения санкций. MOEX принадлежит 13,1% акций, размещенных KASE.

❗ Готовимся к налоговой реформе: план действий на лето бухгалтеру

Набираем новый летний поток на профкурсы по суперценам. Успейте записаться до 15 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Самозанятых могут приравнять к микропредприятиям

Чтобы самозанятые могли получать господдержку и участвовать в госзакупках, депутаты хотят автоматически включать плательщиков налога на профессиональный доход (НПД) в реестр малого и среднего бизнеса.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

⚡Готовимся к налоговой реформе: план действий на лето бухгалтеру

Набираем новый летний поток на профкурсы по суперценам. Успейте записаться до 15 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк

Нужно ли мыть яйца и бананы? Рассказывает бухгалтерам врач

В новостях вирусятся истории про необычных шопоголиков. Они начали массово облизывать яйца в надежде заразиться кишечной инфекцией и получить денежные выплаты. Облизывать яйца не рекомендуют ни врачи, ни владелец магазина, а мы разберём другой вопрос — нужно ли продукты мыть?

4

Если у транспортного средства два двигателя: как ФНС считает налог

Налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя авто в лошадиных силах.

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы занять должность финансового директора

Средняя зарплата финансового директора с опытом — 200—250 тыс. руб., а на стартовых позициях вы можете зарабатывать от 110 до 180 тыс. руб. в месяц. На hh.ru представлено почти 1000 вакансий для специалистов, которые в профессии чуть больше года. Разбираемся, как бухгалтеру вырасти до финдира.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

О проведении торгов на Московской бирже

В связи введением США ограничительных мер в отношении Московской биржи с 13 июня 2024 года торги на рынках Московской биржи будут проводиться в соответствии с действующим регламентом.

Банк Точка, попавший под новые санкции США, сделал заявление

12 июня в День России США ввели блокирующие санкции в отношении нескольких российских компаний. ООО Банк Точка также попал под эти санкции.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Валюта

Мосбиржа прекратила торги евро и долларом

Евросоюз будет исполнять санкции США против РФ. Евро и доллар можно приобрести на внебиржевых торгах, а основной валютой на биржах будет юань.

⚡️ Внимание: «Клерк» запускает серию вебинаров по налоговой реформе-2025. Первый уже сегодня!

Уже с 2025 года все изменится, и половина НК будет переписана. Поэтому важно уже сейчас понять, какими будут новые правила игры и как организовать свою работу.

Валюта

ЦБ назвал условия продолжения торгов долларом и евро в связи с новыми санкциями США

Курс будут определять в том числе по сервисам внебиржевой торговли.

Ключевые налоговые аспекты ПМЭФ. Обзор для бухгалтера

Налоговые новости с Петром Захарченко. Все самое интересное из мира налогов в видео-обзоре.

Названы регионы-лидеры по сумме заключенных на ПМЭФ-2024 соглашений

Росконгресс, на базе которого проходил Петербургский международный экономический форум, подвел его основные бизнес-итоги.

💥Обзор новостей: Мосбиржа прекратит торги по евро и доллару, курс юань-рубль станет ориентиром для всех валют, США запретили поставку любого софта в РФ

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

Иллюстрация: freepik/freepik

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию

СБП для бизнеса: как можно сэкономить на приеме оплаты

Бизнес постоянно ищет пути — как оптимизировать расходы и повысить эффективность финансовых операций. Одна из статей затрат для предпринимателей — это расходы на прием оплаты. Но благодаря СБП бизнес может существенно сэкономить на приеме платежей от физлиц по сравнению с традиционными тарифами на эквайринг.

СБП для бизнеса: как можно сэкономить на приеме оплаты

Интересные материалы

В России всплеск банкротств без суда. В т. ч. за счет пенсионеров и кто на пособиях

Процедура внесудебного банкротства стала популярнее после изменения ее параметров в 2023 году. Теперь за признанием несостоятельности в упрощенном порядке могут обращаться пенсионеры и получатели других соцвыплат.