Экономика России

Платный выбор места в самолете просят запретить

Общероссийское объединение пассажиров просит Минтранс запретить авиакомпаниям брать плату за выбор места в самолете при онлайн-регистрации.

Общероссийское объединение пассажиров просит Минтранс запретить авиакомпаниям брать плату за выбор места в самолете при онлайн-регистрации.

Об этом пишут «Известия» со ссылкой на обращение председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова министру транспорта Виталию Савельеву.

Сегодня многие российские перевозчики — «Победа», Utair, Red Wings, Nordwind, «Азимут», Smartavia — не дают клиентам возможности зарегистрироваться на рейс онлайн без оплаты выбора места в самолете. В таком случае зарегистрироваться бесплатно можно только в аэропорту, отстояв в очереди. Это не распространяется на тарифы, заранее включающие услугу выбора места.

Ряд российских авиакомпаний навязывают платную услугу выбора места в самолете при онлайн-регистрации на рейс и фактически объединяют эти две услуги, сказал изданию Илья Зотов.

«Такое объединение делает онлайн-регистрацию тоже платной — пассажир не может пройти электронную регистрацию на рейс, не заплатив. С другой стороны, она сама по себе является бесплатной, так как пассажир оплачивает только выбор места в самолете», — пояснил он.

Представитель авиаперевозчика возмутился данной инициативой, и объяснил, что регистрация пассажира в аэропорту является для авиакомпании платной.

«Нецелесообразно загонять авиакомпании в законодательные рамки в этой плоскости, так как и аэропорт и перевозчики являются коммерческими структурами и работают в условиях рынка» — сообщил он.

Всего доля пассажиров, регистрирующихся на рейс онлайн с выбором места в самолете, составляет 25-30%. Примерный доход авиакомпаний от них в январе, по подсчетам издания, составил не менее 30 млн. рублей.

Комментарии

32
  • Павел М

    какая разница кто где сидит, главное лететь в нужную сторону и мягко приземлиться

      • Над. К

        Так пусть не летают лоукостерами или выбирают тарифы с выбором места.

        Почему никто в Европе не возмущается правилами Рэнеэйра и не требует вмешательства в них?

        • Старый ворчун

          Вот вы в ваших столицах можете себе представить, что во множестве мест никакого выбора авиакомпании, рейса и т.п. нет и не предвидится? Как и тарифов с выбором места.

          Что касается предварительного выбора мест - я считаю это полезной услугой. Естественно, она бы нравилась мне гораздо больше, если бы была бесплатной или подешевле.

          Не далее как позавчера заплатил 3600р за эту фичу (3 билета туда-обратно).

          • Над. К
            Как и тарифов с выбором места.

            У кого конкретно нет тарифов с выбором места? У Победы или Ютейра?

            И не в столицах что, никак не приехать в аэропорт на регистрацию? У некоторых западных компаний, например, наоборот, регистрация в аэропорту только за деньги, бесплатная только онлайн.

            И да, я не хочу, чтобы билеты подорожали для всех на те же 1200 рублей просто потому, что кому-то нужно выбрать место. Кому нужно, тот пусть и платит. По моему это как раз честно - платят за нужную услугу те, кому она нужна

            • Старый ворчун
              У кого конкретно нет тарифов с выбором места? У Победы или Ютейра?

              Я не знаю тарифы победы/ютейра, в нашей деревне их нет. Так что рекомендация "пусть не летают <такими-то компаниями> для меня не актуальна.

              У меня нет выбора авиакомпании - по нужному мне направлению летают (в этом году) 2, у обеих выбор места в тарифы не включен.

              И у обеих сам по себе тариф "эконом" совершенно неадекватный, поэтому я взял билеты из соседнего города, до которого ещё надо добираться.

              Да, доплатил за выбор мест, по 600р за штуку. Естественно, реальная цена за услугу, имеющую нулевую себестоимость для исполнителя, психологически раздражает. Но лучше платная услуга, чем её отсутствие.

              ===========================

              Особенности национального ценообразования (на одну ту же дату):

              N1-ск - Симферополь, 770 км, билеты начинаются от 11 тысяч руб.

              N2-ск - Симферополь, 650 км, билеты начинаются от 7,9 тысяч руб.

              Москва - Симферополь, 1220 км, билеты начинаются от 3,9 тысяч руб.

              • Над. К
                Особенности национального ценообразования

                Такое ценообразование не только у нас в стране. Из крупных городов обычно цены ниже. Потому что поток пассажиров больше

                • Старый ворчун

                  Я живу у нас.

                  Поток (заполнены все или почти все места) в расчете на рейс/самолет одинаковый.

  • Алексей

    Да и я недавно заплатил на двоих туда-обратно 1600р. Но есть в салоне и такие места, на которые он-лайн регистрация была бесплатна. Мне хотелось не те места. Вот и заплатил. Не мог бы заплатить, полетел бы на тех, что бесплатные. Вобщем-то справедливо.

  • тишина

    понятно, что есть места более удобные и все стремятся занять их, совершенно логично просить за них доп. доплату. первое исключает разборки, кто считает себя более достойным или более ущербным, как нужно платить деньги так сразу все становятся равными и мамашки с детьми и инвалиды и пожилые, резко всем становиться удобно на своих местах. Я всегда доплачиваю, за более удобное место.

    • bbfin
      исключает разборки- резко всем становиться удобно на своих местах

      вы точно самолет с маршруткой не путаете?

      • тишина

        точно.

        • Над. К

          А в каком виде вы предполагаете разборки за места в самолете? Даже интересно стало ) При регистрации на рейс в любом случае место пассажиру определяют. А уж меняться местами или нет - добрая воля пассажиров. Вот сколько летаю, никаких разборок не видела. Поменяться иногда просят, да. Но не из-за удобных/неудобных мест, а потому что рядом хотят сидеть.

          • тишина

            А я вот сколько летаю ни один раз видела, как пересаживают людей в самолете стюардессы. Именно на удобное место, аварийный выход пересадили мужчину и дали это место женщине уже далеко с немаленьким ребенком она бегала просить.

            • Над. К

              Стюардессы просто так не пересаживают. И дело не в удобных местах. И, кстати, у аварийного выхода вообще не имеют права сажать женщину с ребенком и маломобильных граждан. Правила такие. Так что вы что-то странное рассказали.

              И в любом случае, это не называется разборками за места. И никоим образом от необходимой пересадки не спасет оплата места при покупке билета. Если речь не идет об особых местах, оплата которых дороже, чем других.

              ЗЫ: обычно стюардессы ПРОСЯТ пересесть. Заставить они не могут, если нет на то причины. Удобство - не причина

          • bbfin
            А в каком виде вы предполагаете разборки за места в самолете?

            тоже удивило. видимо, ор и драка за место у окна, вырванные волосы, сломанные костыли...

            • тишина

              каждый видит к чему привык, не удивительно, что вас слово разборки привлекли, прямо с Над.К. педалируете эту тему.

              • Над. К

                Ну, во-первых, не я первая обратила внимание на эти слова. Во-вторых, слово-то это использовали вы )) А оно подразумевает не мирное решение вопроса.

    • Старый ворчун

      При регистрации, когда ты просишь что-то для тебя предпочтительное, девушка за стойкой при возможности тебе такие места (из оставшихся свободными на данный момент) определяет, бесплатно.

      Что нелогичного дать мне возможность забронировать конкретные места заранее - то же, что я делаю сейчас, только бесплатно?

      Как, например, при покупке ж/д билетов.

    • Кошки Рyлят

      Компьютер при продаже билетов "рассаживает" пассажиров не из вредности.

      Компьютерная рассадка нужна для того, чтобы равномерно распределить вес пассажиров по самолету - это нужно для повышения устойчивости самолета в воздухе.

      Если всех пассажиров посадить на один борт или в хвост самолета, боком (или хвостом вперед, как в том анекдоте), он, конечно, не полетит и внешне это никак не будет заметно (все углы атаки, тангажи и рысканья, вызванные изменением положения центра тяжести самолета будут компенсированы положением рулей и закрылков планера автоматически для строго горизонтального полета по прямой траектории), но любые возмущения (воздушные ямы, порывы ветра, "след" впереди идущего самолета и т.п.) критически опасны при нарушении центровки самолета. У самолета даже топливо из всех баков качается одновременно, а не по очереди чтобы изменение веса топлива не нарушало центровку. Неотцентрированный самолет легко может свалиться в штопор от сильного удара или возмущения.

        • Над. К

          Для выбора предлагают не все места в самолете, а только часть. При регистрации в день вылета все уравновешивают

          Особенно это касается маленьких самолетиков. Вот там как раз может подойти бортпроводник и попросить пересесть. Для балансировки )

          • Виктория В

            Я не часто путешествую, но несколько раз было дело с выбором мест. Прямо при регистрации предложили выбрать места, дали какую то бумажку, оплатили и выбрали себе 2 места рядом. Ничего там не балансировали и никто нас не взвешивал, если уж о равномерной балансировке речь, а не плюс минус километр.

            • Над. К
              Ничего там не балансировали

              При нормальной загрузке самолета это и не нужно :) Тем более в большом самолете. И никто пассажиров не взвешивает. Да и не только в пассажирах дело. У самолета еще может быть груз.

              А вот в таких самолетиках я сталкивалась с раскидыванием пассажиров по салону

              • Виктория В

                В общем то понятно, что рассадка за деньги не ради безопасности, а для заработка. При этом цена билета низкая, а за доп. услуги никто не отчитывается

          • Старый ворчун
            Для выбора предлагают не все места в самолете, а только часть.

            Всё равно непонятно, при чем здесь расценки. Ту же самую часть можно предложить бесплатно или недорого - балансировку это не изменит.

            .

            Особенно это касается маленьких самолетиков.

            Эмм... я в субботу оплачивал места в В737-800 (189 мест). Не похож он на маленький самолетик.

            • Над. К
              Не похож он на маленький самолетик.

              Я разве писала про оплату мест, упоминая его?

              Всё равно непонятно, при чем здесь расценки.

              Авиакомпании зарабатывают разным путем. Какие-то берут за регистрацию на стойке, какие-то за выбор мест. Какие-то вообще за каждый чих. Я не понимаю, что тут непонятного? ))

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру