НДФЛ

Бухгалтеры не сошлись во мнениях, как заполнить платежку по НДФЛ при выплате долга по зарплате

Бухгалтеры не сошлись во мнениях, как правильно заполнить поле 107 в платежке по НДФЛ при выплате долга по зарплате.
Бухгалтеры не сошлись во мнениях, как заполнить платежку по НДФЛ при выплате долга по зарплате

Бухгалтеры не сошлись во мнениях, как правильно заполнить поле 107 в платежке по НДФЛ при выплате долга по зарплате.

Вопрос первоначально был задан в «Красном уголке бухгалтера»:

Но мнения подписчиков группы не совпали. И нам стало интересно узнать мнение наших читателей.

Но результаты опроса на «Клерке»..

и в телеграм-канале «БУХ! Молния» оказались полностью противоположными.

55% на «Клерке» отметили, что правильно — июнь 2021 года, так как именно в этом месяце была погашена задолженность по зарплате перед работниками.

А 50% прошедших опрос подписчиков «БУХ! Молнии» ответили наоборот — в поле 107 надо указывать декабрь 2020. Так как именно за этот месяц выплачивалась зарплата.

Комментарии

109
  • sabre

    Правильный ответ: не имеет значения.

    Поле 107 не используется в аналитике.

  • СанСанычТ

    Я бы поставил декабрь 2020 именно за этот месяц выплачивалась зарплата. А в 6-НДФЛ будет указана дата июньская - срок перечисления налога и соответствующая сумма удержанного и перечисленного налога с задолженности по з/п.

    • Над. К

      Но НДФЛ удержан в июне. И обязанность его перечислять возникла в июне

      • dim0ni4

        Зп ж не так считается. Если б доход от гпх, то да. Когда платишь, тогда и удерживаешь. А зп считается на последнюю дату месяца и надо оплатить до 15го. И ндфл. Думается, что ндфл все равно до 15го надо закрывать

        • Над. К

          Что значит "не так"? НДФЛ удерживается в момент выплаты зарплаты и вы сами это написали. И значит и обязанность перечислить налог появляется только после этого.

          И вы совершенно неправильно определяете дату уплаты НДФЛ. Как вы можете его оплатить, если еще не удержали?

      • Вита Петрова

        То есть, начисляя зарплату в декабре, вы не начисляете задолженность перед бюджетом? Если вы оплачиваете не текущий платеж, а задолженность, то какой же июнь? Какие здесь могут быть варианты, не понимаю

        • sabre
          начисляя зарплату в декабре, вы не начисляете задолженность перед бюджетом

          Конечно, нет. Задолженность налогового агента по НДФЛ перед бюджетом возникает в момент удержания НДФЛ, а НДФЛ удерживают в момент выплаты дохода (причем, только в том случае, когда есть из чего удерживать).

          • Вита Петрова

            как же вы тогда сдаете баланс, если зарплата за декабрь не выплачена? показываете только долг перед работниками, не исчисляя при этом НДФЛ? не пойму как это, чисто технически даже

            • sabre
              как же вы тогда сдаете баланс, если зарплата за декабрь не выплачена

              Баланс - это отчет, к его показателям не предъявляется никаких требований, кроме достоверности.

              показываете только долг перед работниками, не исчисляя при этом НДФЛ

              В балансе вся кредиторская задолженность (и перед работниками, и перед бюджетом, и перед контрагентами) указывается в одной строке.

              • Вита Петрова
                В балансе вся кредиторская задолженность (и перед работниками, и перед бюджетом, и перед контрагентами) указывается в одной строке.

                Как у вас всё запущено то, а сокращают нас - бюджетных бухов.

                • Вита Петрова

                  Кажется я поняла, это общая тенденция - бюджетные бухгалтерии, бюджетные места в вузах, бюджетные билеты и т.д. Всех лузеров в топку)

          • Вита Петрова

            2. При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).(НК)

        • Над. К

          Задолженности перед бюджетом не возникает, пока НДФЛ не удержан. Потому что это не ваш налог, вы всего лишь налоговый агент.

          Если вы никогда не выплатите зарплату или, не приведи, сотрудник умрет к моменту получения денег, вы что, себе в балансе на веки-вечные будете указывать несуществующий долг перед бюджетом?

          Да и вообще, баланс тут ни при чем.

          • Вита Петрова

            ну, с такими аргументами...

            • Над. К

              А что не так с аргументами? Вы налоговый учет от бухгалтерского отличаете? О том, кто такой налоговый агент знаете? Так откуда возьмется у налогового агента задолженность перед бюджетом, если он налог еще не удержал?

              • Вита Петрова

                Исчисленный налог, который отражается в бухучете последним днем месяца за который начислена зарплата откуда возьмётся? И при чем налоговый учет, мы же не про налог на прибыль.

                • sabre

                  Исчисление НДФЛ не является существенным фактом хозяйственной жизни, поэтому его, как правило, вообще никак в БУ не учитывают.

                  А для целей налогового учета исчисляют в первичных документах при начислении зарплаты.

                  • Вита Петрова
                    Исчисление НДФЛ не является существенным фактом хозяйственной жизни

                    а в каком ФЗ про существенность речь? только в санкциях, так зачем же до этого доводить?

                    • sabre

                      В ПБУ 1/2008 закреплен принцип рациональности.

                      • Вита Петрова

                        Статья 5. Объекты бухгалтерского учета

                        Статья 5. Объекты бухгалтерского учета

                        Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

                        1) факты хозяйственной жизни;

                        Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70103036/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/#ixzz6yzhboVM1

                        а ФЗ главнее ПБУ)

                        • sabre

                          Далеко не все факты хозяйственной жизни нужно учитывать.

                          Если вы наливаете воду из кулера в офисе, то это факт хозяйственной жизни, но его в отдельности не учитывают. Но могут учитывать, если очень хочется - закон позволяет.

                          • Вита Петрова

                            Вы его всё равно ведь учтете, просто не в момент налития, а когда спишете всю бутылку

                            • sabre

                              Ну так и исчисленный НДФЛ мы тоже все равно учтем тогда, когда его удержим и когда он из чужого обязательства перед бюджетом станет нашим обязательством.

                              • Вита Петрова

                                так у воды нет срока списания, а у бюджета есть срок и пени

                  • Старый ворчун

                    Да нет никакого факта при исчислении. Факты - это выплата денег работнику с удержанием. Пока до выплаты денег не дошло, никаких фактов ещё нет, и в бу ещё нЕчего учитывать.

                    • Вита Петрова

                      смело, то есть то, что работник отработал, есть табель, есть начисление - это не факт хозяйственной жизни?

                      • sabre

                        Информация об исчислении налога для пользователя _бухгалтерской_ отчетности никакой пользы не несет, поэтому учитывать это не имеет смысла.

                      • Старый ворчун

                        Образование долга перед работником (начисление з/п) - факт хозяйственной жизни. Один факт, 2 стороны р/датель и работник. Никакие другие долги перед кем-то ещё в этот момент не возникают, соответственно, и других фактов хоз.деятельности нет.

                        • Вита Петрова

                          А у сотрудника в момент начисления возникает долг перед бюджетом или по алиментам?

                          • sabre

                            У сотрудника в момент начисления зарплаты возникают обязательства перед бюджетом, но это не предмет _бухгалтерского_ учета организации.

                            • Вита Петрова

                              так мы и разбираем что должен налоговый агент, а что нет

                              • sabre

                                Налоговый агент в силу только лишь статуса налогового агента вести бухгалтерский учет не обязан вообще.

                                • Вита Петрова

                                  хорошо, но мы то ведём именно бухгалтерский, должны ли мы отправить по невыплаченной в срок зарплате уведомления до 1 марта сотрудникам и налоговой и сторнировать начисление НДФЛ?

                              • sabre

                                Обязательство уплатить исчисленный, но ранее не удержанный налоговыми агентами НДФЛ в сроки, установленные НК.

                          • Старый ворчун
                            А у сотрудника в момент начисления возникает долг перед бюджетом или по алиментам?

                            Нет.

                • Над. К

                  Вы серьезно думаете, что налоговый учет бывает только по налогу на прибыль? ))

              • Вита Петрова

                По логике, будучи НА, не имея возможности удержать налог, надо бы уведомить сотрудника, чтобы он сам оплатил эту задолженность. Если в идеале. Потому как возвращаясь к п.2 - дата фактического получения дохода последний день месяца, за который начислена зп... как то так

                • СанСанычТ

                  Тут про момент начисления з/п. С чего ему платить если з/п не выплатили?

                • Над. К

                  У вас есть возможность удержать НДФЛ, если речь идет о выплате зарплаты. Вот когда вы его удержите в момент выплаты з/пл, у вас, как у налогового агента и возникает обязанность перед бюджетом перечислить налог в установленный НК срок. До момента выплаты зарплаты у налогового агента нет никаких обязательств перед бюджетом. От слова совсем. У него есть обязанность перед работником - выплатить зарплату.

                  • Вита Петрова

                    Обязательство исчислить налог у НА имеется, и от его правильного исчисления зависит сумма к оплате , сроки оплаты и прочее. Налоговый период календарный год, и за декабрь 20 года налог исчисляется в 2020 году. Кем - самим работником или НА? Понятно же. Не можете удержать - это другой вопрос.

                    • VadimBA

                      Исчисленный НДФЛ с налогооблагаемой базы АКТИВИРУЕТСЯ в день выплаты соответствующей зарплаты (Начисление - НДФЛ) работнику. В связи с чем у налогового агента возникают обязательства по его удержанию у работника и дальнейшему перечислению в бюджет.

                      • Вита Петрова

                        ст.223

                        1.В целях настоящей главы, если иное не предусмотрено пунктами 2 - 5 настоящей статьи, дата фактического получения дохода определяется как...

                        2. При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

                        ст.225

                        3. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

                    • Над. К

                      Исчисление налога не означает, что появляется обязанность его уплатить. Потому что обязанность его уплатить наступает после часа Х. В данном случае после выплаты зарплаты. Если этой выплаты НИКОГДА не случится, то и не появится обязанности уплатить НДФЛ государству

                      • Вита Петрова

                        Так где это прописано? Мне всего то нужно цитату из нормативки, нужно ли показывать кредиторку в годовом по расчетам с бюджетом, если есть кредиторка по зп.

                        • Над. К

                          Правила удержания и уплаты налога указаны в статье 226 НК

                          Повторю, это не ваш налог, это налог физлица. И пока он не удержан, нет и долга перед бюджетом.

                          А рассуждая об обязанности платить с не полученной зарплаты рекомендую начать с 1 части НК. В статье 41 написано, что доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Так вот неполученная зарплата в принципе не может считаться доходом, пока она не получена. Потому что нет экономической выгоды.


                          • sabre
                            Повторю, это не ваш налог, это налог физлица. И пока он не удержан, нет и долга перед бюджетом.

                            У НА нет долга перед бюджетом, а у работника есть.

                            В НК написано, что доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Так вот неполученная зарплата в принципе не может считаться доходом, пока она не получена. Потому что нет экономической выгоды

                            Ну-ну. Если вы выполнили работу, но еще не получили за нее оплату, то вы это не включаете в налоговую базу по налогу на прибыль? И в налоговую базу по НДС вы не включаете реализацию, пока не получите оплату?

                            • VadimBA
                              У НА нет долга перед бюджетом, а у работника есть.

                              Кто является налоговым агентом и что вменяется в его обязанности?

                              • sabre

                                Об этом можете прочитать в НК.

                                • VadimBA
                                  Об этом можете прочитать в НК

                                  Если бы вы снизошли до прочтения НК, то не написали бы следующую глупость:

                                  У НА нет долга перед бюджетом, а у работника есть

                                  • sabre

                                    Исчисленный, но не удержанный НДФЛ (там речь была о нем) обязательств НА перед бюджетом не влечет, а обязательства налогоплательщика перед бюджетом влечет.

                                    • VadimBA
                                      У НА нет долга перед бюджетом, а у работника есть

                                      Юлить еще не надоело? Какой долг перед бюджетом есть у работника?

                                      • sabre

                                        Эмм.. У работника возникает обязательство уплатить НДФЛ с полученного дохода, не удержанный ранее налоговыми агентами. Датой получения дохода по трудовым договорам является последнее число месяца, в за работу в течение которого были начислены доходы, вытекающие из трудовых правоотношений. Срок уплаты НДФЛ (для налогоплательщика) - до 15 июля года, следующего за отчетным.

                                        Если работа была выполнена в декабре 2020 года, НДФЛ с зарплаты за декабрь 2020 года должен быть уплачен до 15 июля 2021 года, вне зависимости от того, когда была или будет выплачена задолженность работодателя по зарплате.

                                        • VadimBA

                                          Пока налоговый агент не известит налоговую формой 2-НДФЛ о невозможности удержать НДФЛ с работника, никаких обязанностей у работника не возникает.

                                          Единственное исключение - работа у нескольких работодателей и включение прогрессивной шкалы НДФЛ.

                                          • sabre
                                            Пока налоговый агент не известит налоговую формой 2-НДФЛ о невозможности удержать НДФЛ с работника, никаких обязанностей у работника не возникает.

                                            Это вы почему так решили?

                                        • Над. К
                                          У работника возникает обязательство уплатить НДФЛ с полученного дохода, не удержанный ранее налоговыми агентами.

                                          Нет у него такой обязанности, поскольку у налогового агента есть возможность удержать НДФЛ. Как только он выплатит доход.

                                          Прочтите уже НК полностью и перестаньте фантазировать.

                                          Статья 228. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога

                                          1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков:

                                          1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

                                          Выделение текста моё.

                                          • sabre

                                            Ну хорошо. Допустим, в августе 2021 года работодатель выплачивает зарплату за декабрь в натуральной форме (например, потому что денег нет, а мука на складе есть и работник согласен). НДФЛ удержать работодатель не смог, после этого выплат не было, работник уволился.

                                            По-вашему, когда он должен уплатить НДФЛ и как работодатель должен направить уведомление в ФНС?

                                            Напомню, что уведомление о невозможности удержать НДФЛ подается за год, в перечне доходов нет указания года. Нельзя указать в 2-НДФЛ за 2021 год доход, полученный в декабре 2020 года. А указывать его в другом периоде противоречит НД, потому что датой получения дохода по НК является последнее число месяца, в котором он начислен.

                                            Так что я остаюсь при своем мнении - не важно, выплачена зарплата или нет, НДФЛ с нее должен быть уплачен в бюджет не позднее 15 июля года, в котором она начислена.

                                            • Над. К
                                              По-вашему, когда он должен уплатить НДФЛ и как работодатель должен направить уведомление в ФНС?

                                              Подать справку 2-НДФЛ с признаком невомозможности удержания налога. Налоговая пришлет физлицу уведомление об уплате налога.

                                              Напомню, что уведомление о невозможности удержать НДФЛ подается за год,

                                              Что не означает, что невозможно подать корректировку.

                                              так что я остаюсь при своем мнении

                                              Представила себе крупный завод, на котором полгода не выплачивали зарплату. И тут весь в белом является к ним sabre заявляет о том, что тысячи работников этого завода должны заплатить налог государству с денег, которые они не получили ))

                                              • sabre

                                                Если вы подадите корректировку, то это не избавит от обязанности оплатить налог до 15 июля 2021 года с зарплаты за декабрь 2020 года. Почему бы тогда сразу не подать правильный документ?

                                                • Над. К

                                                  Вы сильно ошибаетесь ) Обязанность уплатить НДФЛ у физлица наступит тогда, когда ему ИФНС пришлет уведомление об уплате налога. Без этого уведомления у физика нет обязанности платить налог, потому что у него был налоговый агент.

                                                  • sabre

                                                    Хорошо. Последний вопрос: зачем налоговому агенту оттягивать срок предоставления сведений о неудержании НДФЛ путем подачи корректировки (по-видимому, влекущее за собой штраф), если он может сразу правильные сведения подать - и никаких проблем?

                                                    • Над. К
                                                      по-видимому, влекущее за собой штраф

                                                      О каком налоговом штрафе может идти речь, если зарплата не выплачена и не наступила обязанность удержать НДФЛ?

                                                      если он может сразу правильные сведения подать

                                                      Что есть правильные сведения?

                                                      • sabre
                                                        Что есть правильные сведения?

                                                        Те, которые вы в корректировке будете писать.

                                                        • Над. К

                                                          Вы не можете сразу эти сведения написать. Потому что у вас нет для этого оснований. У вас на дату подачи сведений есть просто факт невыплаты зарплаты

                            • Над. К
                              Если вы выполнили работу, но еще не получили за нее оплату, то вы это не включаете в налоговую базу по налогу на прибыль?

                              А причем тут налог на прибыль? У него свои правила. Вы в кучу не сваливайте всё, что есть в НК.

                              Я прям диву даюсь некоторым мнениям тут. Работнику не платят зарплату, а он, оказывается, обязан государству НДФЛ с этой невыплаченной зарплаты. Люди, вы нормальны? Да ФНС рыдает из-за того, что ваш талант пропадает и вы у неё не работаете ))

                        • sabre

                          В своих отчетах чужие задолженности перед бюджетом вы не обязаны раскрывать.

                          Но вы можете учитывать что угодно за балансом, в том числе можете учитывать там исчисленный НДФЛ и раскрывать его в отчетности. Не понятно только, кому может потребоваться эта информация от вас, поэтому целесообразность сомнительна.

                          • VadimBA
                            Но вы можете учитывать что угодно за балансом, в том числе можете учитывать там исчисленный НДФЛ и раскрывать его в отчетности

                            Какая глубокая мысль... Стесняюсь спросить, а оборот Д70 - К68.01 вас никак не устроит?

                            • sabre

                              Меня не устроит, потому что на счете 68.1 учитываются обязательства НА перед бюджетом, а в момент исчисления НДФЛ обязательств НА перед бюджетом не возникает.

                              • VadimBA

                                А кто вам запрещает вести регистр НДФЛ в разрезе сотрудников?

                                • sabre

                                  А я разве где-то написал, что мне кто-то запрещает вести регистр НДФЛ в разрезе сотрудников?

                                  • VadimBA
                                    А я разве где-то написал, что мне кто-то запрещает вести регистр НДФЛ в разрезе сотрудников?

                                    А для чего тогда советуете исчисленный НДФЛ дополнительно учитывать в забалансе?

                                    • sabre

                                      Потому что отвечал на вопрос, нужно ли показывать исчисленный НДФЛ в годовом отчете.

                                      Мой ответ был - не нужно, но можно.

                          • Вита Петрова

                            Повторюсь - я бюджетный бухгалтер, во всех смыслах) у нас должно быть указано в балансе, не говоря уже про сведения о кредиторской задолженности, где расчеты по НДФЛ отдельной строкой. Показываю исчисленный налог на последний день месяца, как и всегда.

                            • sabre

                              Ну если у вас так положено, то показывайте.

                              С экономической т.з. (по МСФО) его можно раскрыть, но он не уменьшает обязательства организации перед работником по оплате труда, а входит в их состав.

  • dim0ni4

    Что-то мутное. Если зп рассчитана в декабре, все расчеты сделаны на декабрь, а сейчас просто появились деньги, то платить за декабрь и ндфл. А если начисления за июнь, то и платить за июнь. А вообще, не важно. Все равно все валится в кучу и за какой месяц будет в пп (да и год тоже) - не важно. Кбк и ОКТМО важно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру