Бухгалтерский учет ОС

✋ В ФСБУ 6/2020 изменят норму о ликвидационной стоимости ОС

Чтобы малому бизнесу было проще проводить инвентаризацию, упростят учет ликвидационной стоимости основных средств по ФСБУ 6/2020 «Основные средства».
2,3 тыс. 1,4 тыс.

Такое решение приняли в ходе заседания экспертной группы в Минфине по вопросам бухучета.

Обсуждали проект ФСБУ «Инвентаризация».

В частности, отметили трудоемкость инвентаризации для малого бизнеса. Рассмотрели возможные пути упрощения порядка проведения инвентаризации.

Для этой цели внесут поправки в ФСБУ 6/2020 по части ликвидационной стоимости.

Ликвидационная стоимость — это ориентировочная стоимость активов, которые останутся после ликвидации объекта ОС, за минусом затрат на демонтаж, утилизацию и прочее выбытие.

Этот показатель нужен, чтобы посчитать амортизацию.

ФНС в письме от 27.06.2022 № БС-4-21/7907 сообщает, что в ФСБУ нет ограничений по способам расчета ликвидационной стоимости.

Главное, соблюдать бухгалтерскую нормативку:

ФСБУ по инвентаризации пока нет, но есть проект. В документе перечислены случаи, когда инвентаризация обязательна, сроки, в которые ее надо провести, и какие активы в конкретных случаях надо считать.

Замечания к нему собирали в Ассоциации «НРБУ «БМЦ». Сейчас там представлен проект с учетом предлагаемых поправок.

На «Клерке» недавно прошел вебинар о том, что нужно знать про пять новых ФСБУ. Вы можете его посмотреть

Комментарии

43
    • soroka77

      "Ликвидационная стоимость — это ориентировочная стоимость активов, которые останутся после ликвидации объекта ОС, за минусом затрат на демонтаж, утилизацию и прочее выбытие.

      Этот показатель нужен, чтобы посчитать амортизацию."

      НЕ нужен! Жили без него и еще бы прожили! Точно впечатление, что они там с умным видом изобретают херню, и тратят на это время! Особенно мерзкий ФСБУ про аренду!!! "Нужно для собственников и пользователей отчетности..." Когда начинаешь директору, и он же собственник, объяснять новшества, у него только один вопрос: "А на хера?.."

      • Сергей Верещагин

        В 100500-й раз повторю, что ФСБУ 6/2020 (п. 31) дает право любой организации признать этот никому не нужный показатель равным нулю и обойтись без него.

        Подозреваю, что ввели его только для того, чтобы дать повод написать на эту тему пару-другую диссертаций.

        На практике же расчет этой самой ЛС никому не нужен и никого реального эффекта не дает.

        • soroka77
          Подозреваю, что ввели его только для того, чтобы дать повод написать на эту тему пару-другую диссертаций.
          Так и я о том же!

          • Сергей Верещагин

            Вот и будем признавать ЛС=0, и не париться лишний раз. И никакая налоговая или аудиторская проверка не сможет обвинить в том, что это неправильно.

            • soroka77
              Скажите, а что Вы делаете с арендой? Мы пока вот малые (на самом краешке по выручке), учитываю, как было. (Хотя договоры от арендодателей не идеальные.) А так : "... Такую неприязнь я испытываю к (потерпевшему) к ФСБУ по аренде, что дажи кушить не могу!". Особенно дисконтирование высаживает. А как у Вас?
              • Сергей Верещагин

                Я пока с этим ФСБУ не разобрался, так что мнения у меня своего по нему просто нет. Не знаю я еще, как и что делать.

                • soroka77

                  Ну ладно. Пока мы малые, я работаю, как было. Пока.

                  • Сергей Верещагин

                    Думаю, это лучший сейчас выход для вас. Налоги вы не искажаете, а то, что якобы не так ведете бухучет... Кто это выявит, и когда?

                    Да и вся эта система - отражать в бухгалтерском учете не то, что есть на самом деле, а то, что могло бы быть, если бы... Тут за рюмкой чая пару товарищей, из тех, что имеют связи с Минфином и отделом методологии намекнули, что есть уже мнение, что ориентация на МСФО стала вызывать сомнения.

                    • soroka77

                      Вот!!! Ура, значит я тоже пока не дура: давно уже думаю (на полном серьезе): а не замаскированные ли враги окопались в недрах наших ведомств?! Такую простую вещь, как принятие в расходы ежемесячной аренды довести до такого сумбура, что дисконтирование это надо аж через формулу, где фигурирует корень какой-то степени высчитывать (это я почерпнула из всяких разъясняющих статей). Зачем???? !!! Этому еще надо будет и студентов, кто учится на бух-ов, научить. И зачем такое ярое стремление слиться с МФСО. И вообще подозреваю, что в МФСО такой ереси нет (хотя я не знаток от слова "совсем").

                      Вот как-то на курсах проф.бухгалтеров нам рассказывали, что у них на западе есть в учете Белая касса: некую определяемую сумму предприятие ежемесячно может тратить на любые нужды: канц, печеньки, водка, прыжки с парашютом. Без подтверждающих документов, вообще без отражения цели трат в учете. Сумма берется в расходы- и все. Что-то этот МФСО не торопятся у нас вводить. А все были бы рады.

                      • gnews spb
                        И вообще подозреваю, что в МФСО такой ереси нет (хотя я не знаток от слова "совсем")

                        Пастернака не читал, но осуждаю😀

                        Дисконтирование в МСФО -обычная практика.

                        • Сергей Верещагин

                          Не считаю себя спецом по МСФО, но все больше склоняюсь к мнению, что все эти изыски с дисконтированием и прочим, во-первых, это попытки ввести в бухгалтерскую отчетность (то, что у нас сейчас есть, и то, что мы и кому за это должны) ещё и элементы управленческого учета (а вот при таких обстоятельствах было бы вот так). А во-вторых при наличии хорошей фантазии и грамотно нарисованных оправдательных документов можно спрятать сегодняшние убытки, растянув их на несколько лет, или наоборот, убедить пользователей (собственников), что дела несколько хуже, чем на самом деле, и не надо требовать с менеджмента дивидендов, а кредит срочно взять.

                  • fressigran@

                    Прописала в учетной политике, что не применяем ФСБУ 25, сославшись на определенные условия

            • gnews spb

              А если вспомнить про недвижимость , облагаемой налогом на имущество по среднегодовой стоимости?

              • Сергей Верещагин

                Согласен, какая то посконная, она сермяжная правда в этом есть.

                Но:

                1. В своей учетной политике я имею полное право определить, что признаю ликвидационную стоимость равной нулю.
                2. Налоговики не могут в акте просто написать, что выявлена какая-то недоимка по налогу на имущество в связи сем, что ЛС этой недвижимости организацией признана равной нулю. Они должны будут указать реальную ЛС, а не принципу "я лично считаю, что.." и сослаться при этом на какой-то официальный докУмент ФНС, которого нет, и сомневаюсь что он когда-нибудь будет, и как-то посчитать (не знаю, как) реальную недоимку в связи с этим Точно также, если мы в БУ определим СПИ этого объекта недвижимости меньше, чем в НУ (по Классификации). Могут они к этому прицепиться, типа, занизили среднегодовую стоимость?
                • gnews spb
                  указать реальную ЛС...докУмент ФНС,которого нет, и сомневаюсь что он когда-нибудь будет,

                  Например, экспертиза ( оценщик), ст. 95 НК.

                  если мы в БУ определим СПИ этого объекта недвижимости меньше, чем в НУ (по Классификации)

                  Не запрещено, но должно быть обосновано ( критерии в п. 9 ФСБУ 6/2020)

                  прицепиться..,?

                  Спасение (или наоборот) - возможность пересмотра элементов амортизации.

  • fkmrf123

    Все подобные отчеты "интересны" только для государства в лице проверяющих, где имеется возможность хотя бы чем да по управлять или по командовать и не созидая при этом никакой добавочной стоимости.

    Предпринимателю, причем без разницы ЮЛ или ИП, подобные отчеты только как дополнительная и никчемная нагрузка, т.к. если какое-то мат. средство НЕ приносит своей пользы в формате той или иной выгоды, то этот предприниматель всеми правдами и неправдами старается побыстрей избавиться от этого мат. или основного средства.

    А делается это по причине того, что конечной целью любого ПРОФ. предпринимателя является конечная финансовая доходность своего предприятия, а никак не накопительный вариант по типу склада забытых и никому не нужных вещей.

ЭДО

Оптимизация документооборота: как упростить и ускорить работу с документами в компании

Документооборот — важный процесс в любом бизнесе. Руководители и сотрудники работают с большим объемом документов: это занимает много времени, увеличивает затраты на хранение и обработку информации. Расскажем, как упростить и ускорить работу с документами с помощью электронного документооборота (ЭДО).

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Госкомпании заказали у самозанятых товары и услуги на 2,2 млрд рублей

Крупнейшие заказчики нарастили объем закупок у самозанятых на 160%.

Как упростить учет в логистике

Грамотная организация логистических процессов, оперативный документооборот и автоматизация на всех этапах грузоперевозок сводят к минимуму рутинные операции, позволяют бухгалтеру вовремя и корректно отражать в учете факты ФХД.

Как упростить учет в логистике
Лучшие спикеры, новый каждый день

Один маркетплейс начал продавать золотые слитки ручной работы

Сейчас на Мегамаркете представлено 160 золотых слитков 999-й пробы. Изделие можно забрать на пункте выдачи заказов или оформить курьерскую доставку.

Какие документы нужны для работы с персональными данными

Все без исключения организации, которые хотя бы однажды работали с частными лицами, рассматриваются как операторы персональных данных (ПД). Все они обрабатывают ПД частных лиц — клиентов, работников и т.п. Для корректной работы с ними необходимо сформировать пакет документов для регистрации в Роскомнадзоре.

Какие документы нужны для работы с персональными данными

🛒Как изменения в бухгалтерии маркетплейсов в 2024 году могут повысить ваш доход. Бесплатный открытый урок

Не пропустите бесплатный урок, который откроет вам глаза на новые возможности для бухгалтеров. Это ваш шанс поднять свою профессиональную квалификацию на новый уровень и значительно увеличить доход!

🛒Как изменения в бухгалтерии маркетплейсов в 2024 году могут повысить ваш доход. Бесплатный открытый урок
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДС

РЭО: магазины нужно освободить от НДС за передачу товаров малоимущим

Отказ от НДС за передачу излишков продуктов малоимущим позволит сократить число пищевых отходов.

25

Как оплачивать налоги при получении товара вместо оплаты как самозанятый

Представим ситуацию, когда самозанятый получает в качестве вознаграждения за свою работу услугу или товар. Возникает вопрос: необходимо ли в таком случае уплачивать налог с этого дохода? И если да, то как это сделать?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Камчатку включили в список регионов-участников программы стимулирования занятности

Сотрудники оборонно-промышленного комплекса на Камчатке смогут бесплатно получить дополнительное образование. Такое обучение организуют и для всех желающих найти работу.

Электронные накладные: что, как и зачем

В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, бизнес-процессы становятся все более автоматизированными. Одна инновация, которая успела завоевать популярность в логистике и в ресторанном бизнесе, — электронные накладные. Рассказываем, как работают электронные накладные и почему стоит уже сейчас использовать их в заведении общепита.

Электронные накладные: что, как и зачем
Банки

ФАС выявила нарушения в рекламе ипотеки от Альфа-Банка

Банк не рассказал в рекламе о дополнительных условиях, которые могут повлиять на ставку по ипотеке в размере 5,6% годовых.

Туристический налог, больничный для НПД, прогрессивный УСН. Обзор для бухгалтера

Налоговые новости с Петром Захарченко. Все самое интересное из мира налогов в видео-обзоре.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Познакомимся с золотыми стандартами внутреннего финансового аудита

Аудиторская проверка бюджета организации направлена не только на обнаружение нарушений и ошибок в ведении финансово-бюджетного управления. Основная задача этой сложной комплексной работы заключается в налаживании правильных алгоритмов, предотвращении рисков и поиске оптимальных управленческих решений. 

Познакомимся с золотыми стандартами внутреннего финансового аудита

При ввозе импортного уникального оборудования придется заплатить НДС, если его пока нет в перечне

При ввозе в РФ оборудования, аналоги которого не производятся в России, НДС на таможне платить не надо. Но только если это оборудование включено в перечень.

НДС

Заявление на возмещение НДС нужно направлять только в электронном виде

ФНС отказалась принимать в бумажном виде заявления на применение заявительного порядка возмещения НДС, акциза.

Подготовка к повышению цен на бухгалтерские услуги

Продолжаем серию статей про то, как организовать работу по повышению стоимости бухгалтерских услуг. В рамках прочтения прошлой статьи вы посчитали сколько недозарабатывает ваша бухгалтерская компания. Теперь нам предстоит обсудить вопросы о том, как подготовиться к повышению стоимости бухгалтерского обслуживания клиентам и насколько сильно возможно поднимать цену клиентам.

Подготовка к повышению цен на бухгалтерские услуги

Что делать продавцу на маркетплейсе, если покупатель подменил товар

Маркетплейс может потерять товары продавца, а сотрудники ПВЗ не всегда проверяют, те ли вещи возвращают клиенты на склад. Узнайте, как правильно поступать в подобных ситуациях и вернуть свои деньги.

НДС

👔 Вычет НДС без счета-фактуры и первички суд может признать правомерным. Практик: но нужно принять все возможные меры

Арбитражный суд решил, что организация подтвердила реальность операций, исполнила сделку и имеет право на вычет, не имея документов.

Вы тоже так сможете! Топ-3 самых успешных кейса продвижения в Телеграме для b2b

Успех рекламных кампаний в Телеграме зависит от многих факторов: это и правильный выбор каналов, написание интересного текста, дизайн запоминающейся картинки и так далее. Однако есть один фактор успеха, который не зависит от типа аудитории, тематики рекламы, бюджета — вообще ни от чего. Это реклама в Телеграме через платформу Telega.in.

Вы тоже так сможете! Топ-3 самых успешных кейса продвижения в Телеграме для b2b

Интересные материалы

Рынок высокодоходных облигаций в России: текущее состояние и перспективы

Рынок высокодоходных облигаций (ВДО) в России относительно молод — он активно развивается с 2018 года. Его особенностью является повышенный риск при более высокой доходности по сравнению с облигациями первого эшелона. Сегмент ВДО привлекает инвесторов, готовых принимать повышенные риски ради более высокого дохода.

Рынок высокодоходных облигаций в России: текущее состояние и перспективы