Банки

Сотрудники банков приезжают домой к клиентам, чтобы защитить от мошенников

При обнаружении подозрительных операций банк блокирует перевод в адрес мошенников и связывается по телефону с клиентом, чтобы убедить его отменить свои действия. Если это не сработает, то специалист выезжает на встречу с жертвой мошенника.

Банки внедряют новую систему защиты своих клиентов от мошенников. Сначала их просят отказаться от подозрительной операции по телефону, но если это не сработало, то сотрудник приедет на встречу. Об этом пишут «Известия».

В ходе личной беседы специалисты банка с большей вероятностью смогут расположить к себе человека и уговорить не переводить средства злоумышленникам.

В банке «Тинькофф» уже запустили такую систему с выездом сотрудников к клиентам. Борьба с мошенниками идет в несколько этапов. Сначала банк вычисляет подозрительную операцию и блокирует ее, затем специалисты звонят клиенту и просят его отказаться от перевода. В случае, если это не сработает, то сотрудник приезжает к пользователю.

Из людей, которые доставляют карты, точечно выбираются представители компании и обучаются. Когда они приезжают к клиенту, то привозят с собой обезличенные примеры записей разговоров мошенников и переписок, как мошенник может общаться с человеком. Когда клиент узнает себя в какой-то ситуации, то может выйти из заблуждения, в которое его вводит злоумышленник. Общие фразы в тяжелых случаях не работают, — сказал заместитель руководителя Центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Олег Замиралов.

Подобные меры позволяют переубедить 95% пользователей и сохранить их деньги.

Банк вместе с психологами разрабатывал сценарии взаимодействия с жертвами мошенников. Если личная встреча с бригадой «скорой антимошеннической помощи» прошла неудачно, то информацию о подозрительных действиях передают в отделение полиции.

В 2023 году объем операций без согласия клиентов вырос на 11,5% по сравнению с 2022 годом. Мошенники пытались украсть 15,8 млрд рублей, из которых банкам удалось вернуть только 8,7% или 1,4 млрд рублей.

Комментарии

10
  • от чего-то мне подумалось, что у тех, кого называют "мошенниками", и тех кто именуется "специалист банка" такая своеобразная конкуренция! Работа у них одна и та же.

    или те заберут, или эти. Выбирайте: кому лучше отдать!

    А может быть это .... одна и та же личность?

    • Крестик-нолик

      от чего-то мне подумалось, что у тех, кого называют "мошенниками", и тех кто именуется "специалист банка" такая своеобразная конкуренция!

      в том-то и дело, что мошенники по телефону тоже представляются специалистами банка. И как жертве определить, кто ему звонит?...

  • Самое интересное, что специалисты которые ездят по клиентам у Тинькоффа - это самозанятые и формально близко не сотрудники банка, а люди почти с улицы. Те кто приезжает на выдачу карты например.

    • Arhimed0

      Те кто приезжает на выдачу карты например.

      это, элементарно курьер: Вам пакет, получи-распишись. Ему что пиццу везти, что конверт с картой, или письмом каким-нить.

      Что там, про что, какие-то детали, не говоря уже о решении каких-либо вопросов с ним речи никакой не получится.

      А тут... что вы переводите, да кому, да зачем, а действительно ли надо... Это вже совсем другие должности и работники

      • image.png

        В Тинькофф представитель не равно курьер. Это ценные агенты компании, которые на встречах с клиентами создают впечатление о работе банка, меняют отношение клиентов к продуктам и мотивируют их попробовать новые сервисы.

        Клиенты оставляют заявки на определенный продукт, например заказывают карту. Когда начинается день оказания услуг, представители приезжают в пункт выдачи документов, где они получают всё необходимое для проведения встречи: банковские карты, сим-карты, документы.

        Далее представитель отправляется на встречу с клиентом, вручает ему заказанный продукт и подписывает документы. Обычно у представителей 12—15 встреч в день.

        • Виктор

          Почтальоны, короче

  • Виктор

    - Здрафстфуйте, это оперуполномоченный сбербанка. Фы только что пытали перевести деньги мошенникам. Не делайте этого. К Фвм подъедет наш специалист, отдайте деньги ему.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру