🔴 Вебинар: НДС – 2026 для селлеров маркетплейса на ОСНО и УСН →
Маркировка товаров

Кассы 1,8 млн раз заблокировали продажу нелегальной молочной продукции

Чаще всего система маркировки блокировала товары, которые не были введены в оборот.

В мае система маркировки не дала продать нелегальную и просроченную молочку 1,8 млн раз. 549 тыс. блокировок на кассах пришлось на продукцию, которая не введена в оборот.

Оплату за товары с признаками контрафакта не разрешили провести в 26% случаев. На просрочку пришлось 18% блокировок. Система «Честный ЗНАК» заблокировала продажу 347,8 тыс. единиц молочной продукции с истекшим сроком годности. Об этом сказано в телеграм-канале Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«При сканировании маркировки касса магазина обращается к данным системы “Честный ЗНАК” для получения сведений о товаре. Если товар просрочен, или запрещен к продаже, или есть признаки контрафакта, касса не даст его продать», — сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Потребители могут проверить качество продукции в мобильном приложении «Честный ЗНАК». Сейчас его скачали почти 21 млн пользователей, которые проверили маркировку больше 200 млн товаров.

Комментарии

7
  • Ирина Е

    Представляю как это происходит.

    Привозят молочку в магазин. Отчет сдаётся через неделю, тогда же бухгалтер (или не бухгалтер) подтверждает приём накладной с маркированным товаром. За этот период касса блокирует продажу из-за не введения в оборот. Через день срок реализации заканчивается и продажа всей продукции, которую собирались пробить в ожидании подтверждения накладной, уже блокируется из-за истечения срока годности.

    Чтобы избежать этой неприятной ситуации, необходимо или передавать вовремя информацию в бухгалтерию, или обучать продавцов приёму накладных через ЭДО, оформляя на них доверенности, ключи и сертификаты. Продавцам эта бодяга с ответственностью нафиг не нужна, и они с радостью вострят лыжи туда, где этого нет.

  • fkmrf123

    То-то ваш слуга обратил внимание на сроки годности кефира приобретаемого ранее и где-то с год назад в декаду, и приобретаемого сегодня с разгоном срока годности на той же крышке чуть ли не в месяц со с даты выпуска этого кефира.😂

  • Ольга

    Моя ситуация: привезли мороженое, много новых позиций. Магазин принял, завел в программу приход. новым позициям код маркировки присвоил через сканер , тот, что фактически нанесен на товар. Передал мне накладную, я утвердила в ЧЗ.
    Через неделю обратила внимание, что в ЧЗ - пересорт, коды по мороженому с одним наименованием в накладной и на товаре - разные!
    Поставщик ничего не правит, продажи идут, техподдержка ЧЗ помочь не может.
    Что будет, когда настроим контроль продаж - даже думать не хочу.

ГлавнаяБух.Совет