Минэкономразвития дорабатывает законопроект о платформенной занятости. В нем будут положения, которые защитят интересы продавцов маркетплейсов. В частности, селлеры смогут запретить торговым площадкам устанавливать скидки на свои товары.
Если продавец установил полный запрет на скидки в своем магазине, то маркетплейс не сможет ему присылать уведомление о намерении снизить цену. Об этом пишут «Ведомости».
Также агрегаторы не смогут блокировать личные кабинеты продавцов, которые отказались от участия в акциях. Их карточки товара не должны упасть в поисковой выдаче, а рейтинг не будет снижен.
Законопроект о платформенной экономике обсуждают с осени 2024 года. Первая версия предполагала, что оператор платформы обязан сообщить партнерам о снижении цены на товары не менее чем за 14 дней, а также получить согласие на такие скидки.
Специально для «Клерка» председатель ФОСТ, и. о. исполнительного директора АУРЭК Евгения Черницкая отметила:

«На наш взгляд, предлагаемая новой редакцией законопроекта “О платформенной экономике” норма является избыточной. Действительно, вопрос автоакций — один из самых острых для многих селлеров. Однако в настоящее время мы видим, что крупнейшие маркетплейсы России сделали большие шаги в соблюдении интересов предпринимателей. В частности, на платформах уже реализованы опции, которые позволяют продавцам в полной мере управлять участием своих товаров в акциях. В том числе они вправе установить минимальную цену на товары или в целом блокировать участие товаров в автоакциях.
Кроме того, не стоит забывать, что автоакции помогают маркетплейсам разгружать свои склады, оптимизировать логистику и тем самым — освобождать места для товаров предпринимателей и увеличивать их продажи».
Эксклюзивные материалы, актуальные комментарии и ответы экспертов в Telegram-канале Клерк.Премиум.
Начать дискуссию