❔ Что делать, если компанию пригласили на комиссию по поводу недобросовестного партнера
Дискуссия по этой теме разгорелась в нашем телеграм-канале «Красный уголок бухгалтера» после того, как одного из подписчиков вызвали в ИФНС из-за контрагента, который, по мнению налоговой, вызывает сомнения. Эта ситуация отражает типичные риски бизнеса при работе с поставщиками и стратегии противодействия претензиям контролирующих органов.
Случаи, когда налогоплательщиков вызывают для дачи пояснений в рамках ст. 31 НК, перечислены в п. 2.2 письма ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12837@. Один из таких случаев, который часто встречается на практике, — необходимость получить от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с его партнерами, контрагентами.
Важно:
не игнорируйте вызов, но не спешите доплачивать налог без консультации юриста;
направляйте возражения на протокол комиссии, если претензии налогового органа безосновательны;
используйте письмо ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@: вычеты можно оспорить только при доказанной нереальности сделки или осведомленности налогоплательщика о нарушениях контрагента.
Комиссия — это инструмент досудебного урегулирования. Грамотная подготовка и помощь юриста минимизируют риски доначислений или проверки. Важно оценить реальность сделок, коммерческую осмотрительность и отсутствие умысла в минимизации налогов.
Эта тема уже освещалась нами ранее.
Кстати, недавно у «Клерка» заработал сервис проверки контрагентов. Это экспресс-проверка по 40+ источникам.


Начать дискуссию