Минпромторг: закон о локализации такси не затронет машины с водителями
Требования закона о локализации такси не будут распространяться на услуги по аренде автомобилей с водителями.
«Закон о локализации такси не распространяется на сервисы для аренды автомобилей с водителями», — сказали в министерстве.
Кроме того, изменения не затронут авто, которые уже есть в реестре такси. Эти машины могут работать в такси до конца срока эксплуатации. Однако внести в реестр новую машину будет можно только после проверки на соответствие локализации.
Чтобы машина могла работать в такси, нужно соблюсти одно из условий:
количество баллов локализации соответствует количеству баллов, установленному Правительством для госзакупок;
автомобиль произведен в рамках специального инвестконтракта (СПИК), заключенного в период с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года.
Закон от 23.05.2025 № 116-ФЗ вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Недавно мы писали, что Минпромторг определил, какие машины могут работать в такси.


Комментарии
4А как проверят соответствие новых машин критериям локализации при внесении в реестр? Есть ли конкретный порядок проверки или это на усмотрение чиновников?
С одной стороны, поддержка отечественных автомобилей — это здорово, но закон №116-ФЗ может конфликтовать с правом частной собственности (ГК РФ, ст. 209) и свободой предпринимательства (ФЗ №135). Не думаю, что все новые ограничения реально стимулируют рынок, скорее создадут лишние преграды для владельцев.
На одной из веток касающихся этого вопроса, вычитал мысль, что подобная локализация касается только т.н. "таксопарков", где подобных машин "такси" много, а не тех и кто хочет подработать в свое свободное время оказывая услуги "таксомотора".
Насколько это верно, подобное мне неизвестно, но мысль весьма интересная.