В чат ФНС обратились с вопросом: в 2026 году купили авто из Кореи, заплатили таможенные пошлины и утилизационный сбор, есть подтверждающие документы.
Можно ли учесть эти расходы в стоимости приобретения при продаже авто для расчета НДФЛ, спросила автовладелица.
Налоговики сослались на письмо Минфина от 22.08.2024 № 03-04-05/79467, где указано, что расходы на таможенное оформление авто нельзя использовать для уменьшения налога при продаже авто.
Пользователь напомнила, что юрлица могут учитывать таможенные расходы в первоначальной стоимости.
«По сути физлица должны платить НДФЛ плюсом ко всем таможенным сборам. Т. е. заплатив 3 млн утильсбора плюс таможенные пошлины, я должна еще заплатить 18% НДФЛ с утиля и всех таможенных сборов, если решу через год продать авто», — уточнила она.
Кроме того, в письме Минфина № 03-04-05/79467, не уточняется, что такое расходы на таможенное оформление. Оплата утилизационного сбора и таможенных пошлин – это расходы на приобретение, так как без их оплаты ввезти и эксплуатировать авто на территории России невозможно, добавила налогоплательщица.
«В качестве расходов на приобретение проданного автомобиля может быть учтена сумма, уплаченная продавцу в качестве цены. Иные расходы, связанные с ввозом автомобиля, не являются расходами на приобретение имущества», — подтвердили налоговики.
За разъяснениями в этой ситуации они посоветовали обратиться в Минфин.
Про налог при продаже автомобиля мы рассказывали тут.

ситуация неприятная и несправедливая
Но непонятно, почему 18%. При продаже авто максимальная ставка 15%
И вот за что можно уважать чиновников нашего государства, а вместе с ними получается и как власть предержащих, что умышленно вводят такую путаницу в базовый закон существования самого государства, просто диву даюсь.🤔😏