Работу Правительства хотят упростить и засекретить
"Ведомости" пишут о проект нового регламента работы правительства, который министры должны рассмотреть на сегодняшнем заседании. По мнению газеты он принесет чиновникам немало новаций кроме режима повышенной секретности. Документ ограничивает бумажный вал, захлестывающий аппарат и премьера, меняет порядок согласования вносимых документов и прописывает правила их утверждения на заседаниях правительства.
Раньше любое ведомство было вправе вносить документы в правительство, а их номенклатура была практически не ограничена. Теперь такое право оставят лишь за 15 министрами, а также руководителями федеральных служб и агентств, подчиненных непосредственно президенту и премьеру. Отправлять в правительство можно будет проекты законов, указов, заключений и официальных отзывов на законопроекты, поправки к ним и некоторые другие документы. Кроме того, министры больше не смогут перекладывать ответственность за "свои" документы на вице-премьеров, а будут курировать и согласовывать их самостоятельно. Лишь в крайних случаях разногласия станут выноситься на совещание у премьера или его заместителя.
Регламент также впервые прописывает порядок одобрения документов на заседании правительства. Решения должны приниматься, как правило, при единодушном одобрении членов кабинета, но по предложению любого из них, при согласии премьера, может быть проведено голосование, на котором побеждает большинство, а при равенстве голосов решающим является мнение председателя.
Раньше внесенные министерствами документы могли месяцами томиться в Белом доме, проходя различные инстанции и согласования. Теперь на каждый документ аппарат должен в течение пяти дней дать заключение, а вернуть его разработчикам можно будет по решению премьера, вице-премьера или руководителя аппарата лишь из-за несоответствия регламенту.
Но главным новшеством, безусловно является предусмотренное в документе положение о запрете на распространение сведений о "материалах не секретного характера, поступающих в правительство от органов госвласти и рассматриваемых в правительстве, а также принятых по ним решений до их опубликования в установленном порядке" и самих материалов.
По мнению чиновника Минэкономразвития, на которого ссылается газета, эта норма противоречит постановлению правительства N 98 от 12 февраля 2003 г. Оно устанавливает 51 вид информации федеральных органов исполнительной власти, которая подлежит опубликованию на их сайтах в Интернете.
По свденениям "Ведомостей" Минфин в своих замечаниях к проекту регламента специально отметил, что "это помешает продвижению идеи реформ в общественном сознании и их популяризации".
Начать дискуссию