Марина

Акт сверки с физлицом в 1с

Здравствуйте.
Физическое лицо по договору аренды (от 01.01.2024) автотранспортного средства сдает автомобиль ИП.
ИП за весь период времени не произвел ни одного платежа по аренде. Физическое лицо просит предоставить акт сверки с отражением суммы задолженности.
Я не могу понять, как в 1с внести данные, чтобы отображался долг? Какие первичные документы должен предоставить арендодатель физлицо, чтобы у ип в 1с можно было отразить долг по акту сверки?
ИП на УСН Д-Р.

Назначено:

Надежда Камышева
Рубрика:
  • Надежда Камышева

    Добрый день.

    А почему вы хотите именно через 1С сделать акт? Его же можно в простой письменной форме сделать.
    Физлицо ничего не должно предоставлять. По аренде нужен договор аренды и акт передачи имущества в аренду.

    В бухучете (который ИП вести не обязан) арендная плата начисляется ежемесячно, последним днем месяца. Документом Поступление услуг.

  • Марина ***

    На основании каких документов поступления услуг его сделать, я не совсем поняла.

    Вы пишите, что арендная плата начисляется ежемесячно, это понятно, но какой документ указать?

    На данный момент получается что январь, февраль, март, апрель, май начислено каждый месяц по 100 000, то есть долг 500 000.

    Мне в акте как это прописать? Документ какой указать?

    А в сентябре ИП планирует погасить долг полностью. Это же надо по 1с провести (ИП УСН ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ, бухгалтерия ведётся), тот же вопрос, на основании какого документа провести расход? Так и называется документ - "Поступление услуг"?

  • Надежда Камышева

    По аренде есть два документа - договор и акт передачи в аренду. Это и есть основания для начисления и оплаты арендной платы.

    В 1С Покупки – Поступление (Акты, накладные) с видом операции «Услуги, акт». Открывается форма, в которой требуется заполнить Контрагента (если он уже внесен в Справочник, то просто выбрать, если контрагента в Справочнике нет, то его необходимо создать), номер и дату договора.

    Далее заполняется табличная часть документа. В закладке «Номенклатура» нужная операция выбирается из Справочника, т.е. нужно внести нужную номенклатуру (аренда), указывается количество (для аренды 1), цена. Это проводка начисления арендной платы.

    Этот акт только для учета в программе заводится. В расходы по УСН аренда включится после того, как она будет оплачена. При этом не делаются никакие дополнительные документы, кроме платежных на оплату.

Этот и еще ответов от экспертов на различные темы доступны по 

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+
Задать свой вопрос ⚡ Отвечаем за 1-3 часа