EvgeniaTeplaya
Аренда

Акт выполненных работ от арендодателя

Добрый день, Возможно ли по какой то причине выставить арендатору акт выполненных работ с нулевой арендой за март, но с суммой электроэнергии за март?

Мы арендодатели (ООО на УСН, доходы) сдаем с аренду помещение фирме ООО Ромашка. Арендатор Ромашка сделал ремонт в помещении на 30 тысяч. Но документов (чеков) по ремонту у него нет и выставить акт на выполненные работы он нам не хочет (нет нужного окведа).
Вместо этого он просит у нас акт за апрель с нулевой арендой (у нас аренда 20000), но с суммой потраченной электроэнергии. Его бухгалтер заявляет что так можно делать, что это правомерно, нужно только доп.соглашение к договору аренды.

  • Александр Заворин

    Приветствуем вас!

    Текущий ремонт помещения учитывается так же, как ремонт своих ОС (ст. 260 НК РФ, Письмо Минфина от 13.01.2022 № 03-03-06/1/1123).

    Капитальный ремонт арендованного имущества в бухучете отражается так же, как капремонт своих ОС. А в налоговых расходах затраты на него учитывается, только если вы обязаны проводить его по договору. Если арендодатель возмещает стоимость ремонта, учтите возмещение и расходы как выручку от выполнения работ и затраты на их выполнение.

    То есть если делается зачет арендной платы за выполненный ремонт то вы учитываете сам ремонт как выручку а компесации согалсно акта взаимозачета учитывается в расходах.

    Перед началом любого ремонта составлется дефектная ведомость или акт осмотра ОС с указанием повреждений или недостатков объекта. Эти документы обосновывают необходимость ремонта и подтверждают, что проведенные работы не относятся к модернизации или реконструкции.

    Расходы на ремонт учитывается по актам выполненных работ, а при ремонте своими силами - по требованиям-накладным, бухгалтерским справкам. Если ремонтами в компании занимается. То есть арендатор может составить сам акт выполненных работ.

    В налоговом учете все затраты на капитальный и текущий ремонт ОС, включая стоимость израсходованных запчастей и других материалов, по окончании работ включаются сразу в прочие расходы. Другой вариант - создать резерв на ремонт ОС. Тогда в расходах вы будете признавать отчисления в резерв, а фактические затраты списывать за счет резерва (ст. 260 НК РФ).

    В бухучете резерв на ремонт ОС не создают. Затраты на плановый капитальный ремонт, проводимый реже, чем раз в год, капитализируют - принимают к учету как отдельный объект ОС и амортизируют в течение СПИ, равного межремонтному периоду. Затраты на текущий ремонт учитывают в отчетном периоде (п. 16 ФСБУ 26/2020).

  • Спасибо... Но вы не ответили на мой вопрос. Я не спрашивала как нашим арендаторам вести бух учет. Мы арендодаторы, а не арендаторы. И они нам на БЕЗ документов сделали ремонт. Так же НЕ хотят выставлять акт выполненных работ ( пишут нет нужного окведа в егрюл)
    Вопрос про зачет. Они нам не будут платить 30 тысяч, но и не выставят на 30тыс акт. Что бы сровнять сальдо просят от нас какие то нулевые акты по аренде, где только сумма нажжёного света. Прошу эспертного мнения бухгалтера клерка.

    • Александр Заворин

      Мы арендодаторы

      Простите, арендодатели, веротяно?

      Вопрос про зачет. Они нам не будут платить 30 тысяч, но и не выставят на 30тыс акт. Что бы сровнять сальдо просят от нас какие то нулевые акты по аренде, где только сумма нажжёного света. Прошу эспертного мнения бухгалтера клерка.

      Такой зачет сделать практически невозможно, т.к. "нажженный свет" нужно подвердить квитанциями, счетами на потребленное электричество, показаниями счетчиков. Также по вашему договору аренды, что арендодатель компенсирует расходы на электричество? Этот вариант тупиковый и легко проверяется, а вопросы будут со стороны ФНС, например, почему вдруг нет арендной платы. Тут еще, конечно, имеет значение на каком режиме налогообложения находится ООО "Ромашка".

      пишут нет нужного окведа в егрюл

      Добавить ООО ОКВЭД легко, да и для ООО наличие ОКВЭДов некритично, это для ИП имеет значение. Дело в том, что согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об обществах с ограниченной ответственностью":

      Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

      Эта норма закона позволяет ООО заниматься чем угодно, что не зарещено законом и ему не нужно иметь ОКВЭД для этого в ЕГРЮЛ. Ограничение может быть установлено только уставом ООО.

    • Александр Заворин

      И такой большой счет вышел, если так, то да, если обязательства уже возникли их можно зачесть. Составлет акт о заимозачете, т.е. не ноль выставлется, а вот зачет понесенных расходов на электроэнергию и арендной платы, тогда нет вопросов.

      Или у вас нет будет взаимных обязатетльств?

Этот ответ эксперта доступен по 

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны.

Задать свой вопрос