Добрый день! Наша компания работает в сфере утилизации отходов(прием.хранение.транспортировка.утилизация(на основании лицензии РПН)система налогообложения : ОСНО.
Вопрос: в силу специфики нашей деятельности возникла необходимость осуществлять природоохранные мероприятия в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду.Как создать резерв на эти мероприятия в налоговом и бухгалтерском учете и порядок его применения?
Эта и еще 5 566 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день!
В бухгалтерском учете есть два вида резервов: оценочные резервы и оценочные обязательства. Первые нужны, чтобы не завышать в балансе стоимость активов, вторые - чтобы не занижать величину обязательств.
Оценочные обязательства - это предстоящие неизбежные расходы, точных данных о суммах и сроках которых еще нет. Оценочные обязательства учитывают на счете 96 "Резервы предстоящих расходов": по кредиту - отчисления в резерв, по дебету - его использование или восстановление (п. 8, 22 ПБУ 8/2010). Для обычных организаций все бухгалтерские резервы обязательны.
О бухучете экологической деятельности всё очень подробно написано в письме Минфина № ПЗ-7/2011.
В налоговом учете можно создавать резервы по сомнительным долгам, на оплату отпусков, на ремонт ОС, на гарантийный ремонт и на НИОКР. Их создание - Ваше право, а не обязанность. При этом, как видите, природоохранный резерв не предусмотрен.