ИП на НПД налоги
Должен ли ИП на НПД делать выплаты в фонды (пенсионный и т.д.)? Или он только уплачивает налог за входящие платежи, как и самозанятый?
В чем вообще ключевое отличие ИП на НПД и просто самозанятого? Лимиты ведь те же самые (2.4 ед в год), налоги тоже одинаковые?
Эта и еще 5 508 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день ! У самозанятого нет обязанности платить страховые взносы. При этом можно уплачивать страховые взносы добровольно, например, чтобы не прерывать пенсионный стаж или иметь возможность выйти на больничный. Это же относится и к самозанятым- ИП. Специальная норма Закона о самозанятых освобождает ИП, зарегистрированных в качестве самозанятых, от уплаты страховых взносов на период применения этого спецрежима ( п.11 ст.2 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).
То есть для всех самозанятых можно сделать общий вывод – у самозанятых нет обязанности платить страховые взносы за себя.
Понял, спасибо! А в чем вообще отличие ИП на НПД и обычного самозанятого? Спрашиваю это потому, что с марта 2024го выплаты самозанятым от ИП стали иногда вызывать вопросы у ИФНС... поэтому планирую всех фрилансеров, с кем работаю, перевести в статус ИП на НПД.
Особо принципиальных отличий тут нет, однако, действительно налоговая может пристально следить за взаимоотношениями с самозанятым, если есть что-то подозрительное: договор похож на трудовой, самозанятый работает только с одним заказчиком или количество сотрудников компании не соответствует её потребностям.
Самое главное доказательство легальности отношений с самозанятым — договор. Поэтому необходимо изначально составлять его грамотно. А ещё важно, чтобы в чеках чётко была прописана услуга.