Нумерация приказов
Как правильно должна осуществляться нумерация приказов по организации? Сквозная или кадровые приказы отдельно? Каждый год нумерация начинается сначала или продолжается с прошлого года?
Эксперт:
Эта и еще 5 508 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Здравствуйте!
Порядок нумерации кадровых приказов нормативными актами не регламентирован. Кадровые приказы, как правило, нумеруются отдельно от приказов по основной деятельности (п. 2.3.17 Инструкции по делопроизводству Федеральной службы по труду и занятости, утв. Приказом Роструда от 20.05.2021 N 149). Для разделения кадровых приказов и приказов по основному виду деятельности в системе делопроизводства организации могут быть использованы дополнительные буквенные обозначения "лс-пр", "лс", "пр", "у", "к", "о". Порядок нумерации кадровых приказов может устанавливаться в инструкции по кадровому делопроизводству. Единые правила нумерации приказов должны применяться во всех структурных подразделениях организации в соответствии с приказом руководителя (генерального директора).
Отдельные кадровые приказы (в частности, о приеме, переводе, увольнении), отражаемые в четвертой графе трудовой книжки работника и в сведениях о трудовой деятельности, имеют нормативный срок хранения 50/75 лет и могут быть разграничены с иными приказами (в частности, об отпусках и о командировках работников с обычными условиями труда), по которым срок хранения составляет 5 лет (пп. 2 п. 2.1 ст. 6, пп. 4 п. 2, п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, п. 434 Перечня, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236, п. п. 9, 10, 15 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н).
Но то, что описано выше, это рекомендации, которые можно брать за основу при разработке своего ЛНА, а можно и не брать.
Т.е. делайте так, как удобно вашей организации. Жестких законодательных требований по нумерации приказов нет. Если у вас сотни работников, которые постоянно приходят/уходят/берут отпуск/ переводятся и прочее, то целесообразно разработать номенклатуру, предусматривающую нумерацию и разделение этих приказов по категориям. А если организация небольшая и приказов мало, то часто используют общую сквозную нумерацию. Начинать ли нумерацию с нового года заново или продолжать предыдущую - это тоже решайте в зависимости от объема документооборота.