Как сделать проще проведение исходящих платежей: используем BPM-систему

Проведение исходящих платежей в компании — рутинная работа финансового департамента. Просьбы оплатить счет могут поступать по почте, в корпоративных мессенджерах, по телефону и другим каналам. Одни сотрудники просят провести платеж срочно, другие — сделать платежное поручение. С помощью BPM-системы можно организовать и автоматизировать работу по исходящим платежам, сделав этот процесс понятным и прозрачным для всех сотрудников компании.

Работа с платежами включает несколько этапов. От создания и согласования заявок на оплату до распределения и проведения платежей. BPM-система ELMA (англ. BPMS, Business Process Management System) помогает выстроить эти этапы и предоставляет удобные инструменты контроля всех исходящих платежей.

  1. Создайте единую точку входа для всех заявок на оплату. Сотрудники четко знают, какие действия им необходимо выполнить, чтобы компания оплатила счет. Без лишних вопросов к бухгалтерии, они создают заявки на оплату в ELMA. По факту согласования и проведения оплаты сотрудникам автоматически придут оповещения.
  2. Управляйте платежами сразу по нескольким организациям-плательщикам одновременно. При чем маршруты согласования заявок на оплату для разных организаций могут различаться. В зависимости от того, какое юрлицо в качестве плательщика сотрудник указал в заявке, система сама определит нужный маршрут и отправит заявку на согласование.
  3. Ведите единый платежный календарь компании, в котором отображаются все согласованные заявки на оплату. С помощью этого инструмента можно:
    • Быстро распределять заявки по датам оплаты.
    • Просматривать календарную сетку с данными о суммах платежей и способах оплаты.
    • Менять параметры уже распределенных платежей.
  4. Используйте готовые реестры платежей, которые система формирует по шаблону. В системе можно быстро сформировать реестр на основании платежей, распределенных на конкретную дату оплаты. Реестр можно отправить на согласование владельцу бюджета в системе, а также распечатать документ с реестром, если это требуется.
  5. Автоматически оповещайте сотрудников о статусах согласования и проведения платежей. Больше не нужно отвечать на бесконечные вопросы по счетам и срокам их оплаты. Когда платеж будет произведен, все авторы заявок на оплату по платежам из данного реестра получат уведомления в системе. Владелец бюджета также оповещается о проведении оплаты по реестру.

Благодаря автоматизации работы с платежами в BPM-системе компании могут оптимизировать процесс согласования заявок на оплату от сотрудников, а также организовать и контролировать проведение всех исходящих платежей.