Важность поведенческих факторов в SEO интернет-маркетинге. Условия, необходимые для самостоятельного продвижения сайта

В связи с усилением влияния поведенческих факторов на алгоритм действий поисковой системы Adikan.ru внедрило усиленную стратегию поведенческого маркетинга, призванную оптимизировать расходы на раскрутку и повысить эффективность раскручиваемого сайта.

Для максимальной прибыли бизнеса необходимо сосредоточиться на удовлетворенности пользователей, подстроив сайт под их запросы. Конечная цель раскрутки – создать выгодный сайт, который будет продвигать сам себя. Именно такой ресурс будет способствовать повышению роста продаж и окупит вложенные в него инвестиции.

Для выявления запросов целевой аудитории в каждом конкретном случае требуется тщательное изучение отрасли, анализ конкурентных сайтов и выявление ключевых аспектов, влияющих на потребительскую заинтересованность.

«Сайт – это в первую очередь инструмент продаж, призванный не только информировать посетителей о конкретном товаре или услуге, но и приносить прибыль» - утверждают специалист из Adikan. «Поэтому при создании первичной стратегии продвижения частный SEO оптимизатор обязан ориентироваться не столько на позиции интернет-ресурса в системе поисковой выдачи, не на трафик, не на цифры, а на обращения и заявки людей. Их позитивные реакции и отклики, в свою очередь, будут самостоятельно продвигать сайт в ТОП без дополнительных денежных вливаний. Этот замкнутый круг сыграет на руку владельцу, если он изначально правильно расставит приоритеты – и сделает ставку не столько на внешние ссылки и ключевые запросы, сколько на поведенческие факторы».

Среди основных критериев, влияющих на ранжирование сайта, максимум внимания частный SEO оптимизатор должен уделять отказам и возврату к поиску. Варианта развития три: пользователь либо не находит нужную ему информацию и покидает сайт, переходя на сторонний ресурс, либо быстро находит то, что искал и совершает покупку, либо задерживается на сайте надолго. Разумеется, первый вариант крайне нежелателен, поэтому маркетинговая стратегия изначально должна быть направлена на определение потребительских предпочтений и их грамотное внедрение в контент.

Увеличить потребительскую активность и повысить средний чек позволяют многие аналитические инструменты. Специалист из Adikan считает, что именно вдумчивое тестирование различных каналов способствует достаточно быстрой окупаемости инвестиций. И именно на это должны быть в первую очередь направлены услуги частного интернет-маркетолога.

Алгоритм MatrixNet, внедренный Яндексом еще 10 лет тому назад, сегодня все больше подстраивает выдачу сайтов в поисковой системе под действия пользователей. Поэтому каждый раскручиваемый интернет-ресурс требует индивидуального, а не стандартизированного подхода, вдумчивой аналитики и персонализированной маркетинговой стратегии. Если SEO оптимизатор просто прогонит сайт по сервису аудита, а затем улучшит показатели, на которые укажет незатейливая программа, то совсем не факт, что это приведет к желаемому результату. Зачастую раскрученные таким образом ресурсы не могут продвигать сами себя и постоянно требуют все новых и новых денежных вливаний.

Сегодня услуги частного интернет-маркетолога заключаются в том, чтобы выяснить, в какую сторону стоит двигаться и на какие составляющие контента делать ставку в условиях конкретной рыночной отрасли, как привлечь внимание потенциального потребителя, как продемонстрировать товар или услугу с самой привлекательной стороны и, наконец, как существенно увеличить прибыль, приносимую сайтом.
В центре стратегии продвижения должен стоять поведенческий маркетинг. Соответствие ожиданиям потенциальных потребителей, оптимизация контента под запросы поисковой аудитории – это и есть те самые факторы, которые в первую очередь влияют на ранжирование интернет-ресурса, а потому требуют самого пристального внимания со стороны специалиста, занимающегося его раскруткой.