Треть предпринимателей не будет сокращать расходы на digital. Но есть ли повод для оптимизма?

Тендерная площадка Workspace провела исследование, как кризис и пандемия повлияли на продвижение малого и среднего бизнеса. Его результаты будут интересны и представителям бизнеса, и digital-подрядчикам: агентствам и фрилансерам. Подход малого и среднего бизнеса к онлайн-продвижению изменился, и это напрямую влияет на работу подрядчиков. Предупрежден — значит вооружен!

Важная новость: треть предпринимателей не собираются сокращать расходы на продвижение онлайн. В основном это представители отраслей IT, торговли продуктами питания и онлайн-обучения — те, кого кризис мало коснулся. Но радоваться рано: 49% респондентов вынуждены были так или иначе сократить бюджеты. Для 13% из них это не так критично: бюджет сократился менее чем на 20%. А вот пятая часть опрошенных сократили расходы на 80% и более. Большинство из них работают в сферах бьюти, туризма, развлечений, HoReCa (индустрии гостеприимства) и торговли подарками/сувенирами.

Интересен подход предпринимателей к снижению бюджетов. 41% предпочитают снижать расходы, не связанные с продажами. 26% — снижать расходы, эффективность которых сложно подсчитать точно. 20% договариваются о скидке с подрядчиками, а 14% ищут подрядчиков с помощью тендеров, выбирая лучшее предложение по цене.

Но даже в условиях сокращения расходов остаются статьи digital-расходов, от которых отказываются в последнюю очередь. Среди них лидирует контекстная реклама (40% оставляют ее в любом случае), SEO-продвижение (25% не планируют сокращать расходы) и разработка сайтов (17% респондентов откажутся от всего, кроме этого). А больше всего этой весной предприниматели сократили расходы на PR и маркетинг: так ответили по 28% респондентов.

Разумеется, агентствам и фрилансерам приходится прилагать усилия, чтобы заказчики не отказались от их услуг и выбирали именно их из числа конкурентов. Организаторы исследования — тендерная площадка Workspace — советуют присмотреться к популярным digital-услугам. Или, если вы занимаетесь всем понемногу, сузить нишу, оставив то, что получается лучше всего.

Также стоит обратить внимание, что в связи с кризисом критерии выбора подрядчика изменились. Если раньше популярным способом было сарафанное радио, теперь акцент сместился в сторону наличия кейсов. 57% респондентов выберет агентство или фрилансера, если у тех будут подробные кейсы по нужной тематике и типу услуг. И, конечно, по-прежнему важна стоимость услуг: 41% респондентов выбирает подрядчиков с низким ценником.

Полная версия исследования: https://workspace.ru/blog/40-of-entrepreneurs-will-not-reduce-the-cost-of-contextual-advertising/