Бухгалтерский учет при продаже объекта незавершенного строительства

Бухгалтерский учет при продаже объекта незавершенного строительства

При продаже объекта незавершенного строительства (ОНС) обе стороны сделки должны зарегистрировать переход прав собственности. Но на практике это условие часто не соблюдают и передают объект до завершения регистрации. Как продавцу отразить операцию в учете, ведь там момент перерегистрации является ключевым?

Бухгалтерский учет

В отличие от налогового учета, в бухучете признают выручку от продажи имущества, когда переход права собственности осуществлен. Это касается не только доходов от реализации.

Аналогично учитываются и расходы: они также классифицируются как прочие и признаются в момент перехода права собственности на объект покупателю (ПБУ 10/99). Этот порядок признания выручки распространяется и на продажу ОНС. Причем регистрация права собственности в случае продажи недостроя обязательна. Только после этого объект может быть продан.

Передача ОНС оформляется актом приема-передачи или иным документом о передаче, подписанным обеими сторонами. Покупатель также обязан зарегистрировать свое право на приобретенный объект даже если объект передается покупателю до того, как он успевает зарегистрировать свое право соб

Дата публикации: 10.07.2025, 10:00

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всем разборамзаконов, а также к другим сервисам на Клерк.ру

Подписка «Клерк.Плюс»

Самое нужное для бухгалтера

  • На 1 месяц

    499 ₽
    Списывается ежемесячно
  • На 12 месяцев

    4 999 ₽5 988 ₽
    со скидкой -17%
    Единоразовый платеж

Включает:

  • Доступ к базе разборов (более 600 экспертных статей с приложениями, новый разбор каждый день)

Подписка «Клерк.Премиум»

  • консультации с экспертами
  • ИИ-помощника и чат
Смотреть тарифы

Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Бух.учет товарных знаков

Как отразить в бухгалтерском учете затраты на создание товарного знака товарные знаки для целей бухгалтерского учета – это нематериальные активы или расходы текущего периода?

Организация понесла следующие расходы на создание товарных знаков: приобретение услуг у сторонних поставщиков по комплексной разработке бренда, Госпошлина за регистрацию товарного знака и т.д.

Созданные собственными силами организации товарные знаки не относятся к НМА согласно пп. "е" п. 8 ФСБУ 14/2022. Что вкладывается в понятие «созданные собственными силами» товарные знаки? В зависимости от этого какой учет?
1-й вариант. При этом подходе затраты на создание товарных знаков нужно отразить в расходах текущего периода. Товарные знаки, права на которые не были приобретены организацией у других правообладателей, признаются созданными собственными силами. Т.е. в создании товарного знака могут принимать участие штатные специалисты организации и/или она может привлечь для этого сторонних лиц на договорной основе.

2-й вариант. Торговый знак (приобретенный по договору отчуждения либо созданный и зарегистрированный торговой организацией самостоятельно) должен быть признан в учете в качестве НМА. Признать товарный знак объектом НМА, отделив его от иных самостоятельно созданных объектов, можно, во-первых, при наличии права на его юридическую защиту и, во-вторых, при бесспорной возможности отделения расходов на его создание от общих затрат на развитие бизнеса. Подходы к определению "созданные собственными силами организации" в ФСБУ 14/2022 не указаны (п. 10 МСФО 38 "Нематериальные активы", п. 64 МСФО 38 "Нематериальные активы")

Затраты на ремонт. Срок списания

Учли в качестве отдельного объекта существенную сумму капитального ремонта (п.10 ФСБУ 6). Установили срок – 4 года. Он заканчивается. Но технические специалисты сказали, что пока следующий ремонт не будем делать, может через год-два. Что делать со сроком первого ремонта: увеличивать или уже досписать в течение 4-х лет? И каким документом отразить списание этого объекта? Также ОС-4?

ППА, аренда офиса, ремонт

Добрый день. Подскажите , пожалуйста , мы арендуем новое здание. Точнее, акта приёма-передачи , пока не оформлен. Оплачиваем коммунальные платежи, эксплуатационные услуги . На данный момент , происходит текущий ремонт.Фактически в новое здание не переехали. Вопрос : затраты собирать на 08 счете ?( Новое здание).

Как отражать текущие коммунальные затраты , 76 счет, не 60?

Когда перейдет право пользования ППА? Спасибо .

Дочерняя компания

Подскажите пожалуйста, открыли дочернюю компания на общем учете

  1. Она подходит же под критерии малого бизнеса? так как учредитель нее юр. лицо.

  2. Какие особенности у дочерних компаний в бух учете и отчетности.

  3. Материнская компания будет передавать свою продукцию дочерке, это как обычная продажа или безвозмездная передача продукции?

Агентский договор

Я (ООО) выступает в роли принципала, поручаю агенту заключить договор от его имени на поставку тепла. Оплачивает все это мероприятие ООО - принципал. Документы на тепло выставляются на агента, каким образом я должна отразить у себя эти услуги. Агент так же является заказчиком строительства, а ООО подрядчиком(строителем). Как это все связать воедино между собой.

ИП на УСН доходы минус расходы приобретает земельный участок и здание на этом участке

ИП на УСН доходы минус расходы приобретает земельный участок и здание на этом участке. Цена оплачена с р/сч ИП, право собственности на физ лицо. Проводит реконструкцию и ремонт данного здания в течение года с целью дальнейшей перепродажи. Как правильно принять затраты на приобретение земли и здания?

Отражение бонуса в БУ и НУ покупателя

Добрый день! Поставщик по условиям договора предоставляет нам бонусы за выполнение плана закупок, оказания услуг по различным программам. Бонусы за первый квартал могут быть предоставлены в 3 квартале текущего года, а по результатам года в апреле-мае следующего года. По условиям предоставления бонус не изменяет стоимость товара. Наша организация не может применять упрощенные способы ведения учета. Подскажите как в нашем случае правильно отражать бонусы, полученные от Поставщика в БУ и НУ?

Дата отражения не признанных должником санкций

Добрый день!

Организация на ОСНО отправила подрядчику претензию в сентябре 25 года , письмо пролежало на почте и вернулось в ноябре 25 года , так как подрядчик не получил его. Согласно п.3 ст 250 НК РФ сумма претензии является внереализационным доходом.

На какую дату необходимо отразить организации претензию в учете (налоговом и бухгалтерском) при отправке ее по почте, при условии , что подрядчик ее так и не получил?

41 счет - права на программы, срок действия по которым закончился

Мы реализуем права на программы для ЭВМ. Они отражены на 41 счета.

Есть ПО, срок действия которого закончился и нам надо его списать.

Проводка Д. 91 не принимаемые К. 41

Как документально оформить?

Должен быть приказ руководителя? Что должно быть указано в этом приказе?

Комплексная автоматизация 2, ручная операция, акт сверки

Здравствуйте.

1. Сотрудник бухгалтерии создала ручную операцию "Начисление НДФЛ за Октябрь 2025 для Контрагента 1"

Проводки: Дт 60.01 Кт 68.01.1

Сумма: 10 тыс. рублей.

Субконто "Мой договор" проставлено

2. Далее создает "Акт сверки взаиморасчетов по контрагенту "Контрагент 1" И туда НЕ попадает эта ручная операция.

Более того, документ с типом "ОперацияБух" нельзя вручную добавить в акт сверки.

Причем документы "Списание денежных средств", "Поступление услуг" с субконто "Мой договор" там уже есть, что логично.

3. Смысл добавления ручной операции в акт сверки не совсем понятен. Мы только НАЧИСЛИЛИ налог, а уже хотим видеть его в акте сверки. И вообще в акте сверки только РАСЧЕТНЫЕ документы должны же быть?

Вопросы:

1) Какова конечная цель действий сотрудника бухгалтерии?

2) Есть ли экономический смысл в добавлении этой проводки на 10 тыс. рублей в акт сверки? И как это сделать?

Спасибо.

Смотреть все консультации
ГлавнаяБух.Совет