Добрый день. Возник спор с бухгалтерией Заказчика, по вопросу отражения корректировок реализаций.
Был заключен договор на оказание услуг. Согласно условиям договора, мы ежемесячно формировали Акт оказанных услуг, на основании Отчета о проделанной работе нашим программистом. Часть Актов Заказчик подписал, а часть Актов не подписал и не высказал мотивированный отказ от подписания. (в договоре, есть пункт, согласно которому, если заказчик не выражает несогласие с актом, то акт считается подписанным). За 1, 2 кварталы 2025 года, сдали НДС, где все акты были отражены.
06.11.2025 года - подписано доп. соглашение с Заказчиком, где, по не подписанным актам, уменьшены объемы работ и суммы. В соглашении прописан пункт: "С момента заключения настоящего Соглашения все претензии, акты (за исключением подписанных и оплаченных Заказчиком), возражения, дополнения, ранее действовавшие в рамках Договора, Стороны признают утратившими силу."
Сейчас идет спор между нашей бухгалтерии и Заказчика. Заказчик хочет, чтобы мы, в декларации за 4 квартал полностью откорректировали Акты (не подписанные заказчиком), и оформили один, общий Акт, на весь объем работ, и на всю сумму.
Наша позиция, что у нас могут возникнуть вопросы со стороны ФНС. Мы предлагаем скорректировать каждый Акт на уменьшение объема работ и суммы. Некорректно все оказанные услуги (за предыдущие месяца) указывать в одном Акте - в ноябре. Так как фактически услуги оказаны в тех месяцах, в которых и были выставлены Акты.
Помогите разобраться с данной ситуацией.
Какие привести статьи закона НК Заказчику, чтобы точно сказать ему, что нельзя полностью откорректировать все Акты, за предыдущие налоговые периоды.
В случае, если с Заказчиком не удастся договориться, какие налоговые последствия для нас могут возникнуть? По факту, в 4 квартале 2025 годы мы полностью уменьшим наши реализации за предыдущие налоговые периоды, и сделаем новую реализацию - на общую сумму. спасибо
Начать дискуссию