Кто обязан применять ПБУ 18/02 в 2025 году, а кто нет, и зачем он нужен. Мини-курс

Кто обязан применять ПБУ 18/02 в 2025 году, а кто нет, и зачем он нужен. Мини-курс

За пару минут видео в этом мини-курсе разберем, кто и зачем должен применять ПБУ 18/02.

Видео

Смотрите мини-курс, узнаете за пару минут:

  • На решение каких проблем ориентирован ПБУ 18/02.

  • Кто обязан применять ПБУ 18/02.

  • Обязательно ли применять ПБУ 18/02 при ведении упрощенного бухучета.

ПБУ 18/02 разработан для плательщиков налога на прибыль, однако, не все обязаны к нему прислушиваться и исполнять (приказ Минфина от 19.11.2002 № 114н (ред. от 20.11.2018)).

На решение каких проблем ориентирован ПБУ 18/02

ПБУ 18/02 содержит правила, как поступать с разницами в налоговом и бухгалтерском учете. Так как предприятие должно рассчитывать сумму налога на прибыль с точки зрения бухгалтерского учета, и с точки зрения налогового учета.

Суммы будут

Дата публикации: 23.05.2025, 10:43

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всем разборамзаконов, а также к другим сервисам на Клерк.ру

Подписка «Клерк.Плюс»

Самое нужное для бухгалтера

  • На 1 месяц

    499 ₽
    Списывается ежемесячно
  • На 12 месяцев

    4 999 ₽5 988 ₽
    со скидкой -17%
    Единоразовый платеж

Включает:

  • Доступ к базе разборов (более 600 экспертных статей с приложениями, новый разбор каждый день)

Подписка «Клерк.Премиум»

  • консультации с экспертами
  • ИИ-помощника и чат
Смотреть тарифы

Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Бух.учет товарных знаков

Как отразить в бухгалтерском учете затраты на создание товарного знака товарные знаки для целей бухгалтерского учета – это нематериальные активы или расходы текущего периода?

Организация понесла следующие расходы на создание товарных знаков: приобретение услуг у сторонних поставщиков по комплексной разработке бренда, Госпошлина за регистрацию товарного знака и т.д.

Созданные собственными силами организации товарные знаки не относятся к НМА согласно пп. "е" п. 8 ФСБУ 14/2022. Что вкладывается в понятие «созданные собственными силами» товарные знаки? В зависимости от этого какой учет?
1-й вариант. При этом подходе затраты на создание товарных знаков нужно отразить в расходах текущего периода. Товарные знаки, права на которые не были приобретены организацией у других правообладателей, признаются созданными собственными силами. Т.е. в создании товарного знака могут принимать участие штатные специалисты организации и/или она может привлечь для этого сторонних лиц на договорной основе.

2-й вариант. Торговый знак (приобретенный по договору отчуждения либо созданный и зарегистрированный торговой организацией самостоятельно) должен быть признан в учете в качестве НМА. Признать товарный знак объектом НМА, отделив его от иных самостоятельно созданных объектов, можно, во-первых, при наличии права на его юридическую защиту и, во-вторых, при бесспорной возможности отделения расходов на его создание от общих затрат на развитие бизнеса. Подходы к определению "созданные собственными силами организации" в ФСБУ 14/2022 не указаны (п. 10 МСФО 38 "Нематериальные активы", п. 64 МСФО 38 "Нематериальные активы")

Затраты на ремонт. Срок списания

Учли в качестве отдельного объекта существенную сумму капитального ремонта (п.10 ФСБУ 6). Установили срок – 4 года. Он заканчивается. Но технические специалисты сказали, что пока следующий ремонт не будем делать, может через год-два. Что делать со сроком первого ремонта: увеличивать или уже досписать в течение 4-х лет? И каким документом отразить списание этого объекта? Также ОС-4?

ППА, аренда офиса, ремонт

Добрый день. Подскажите , пожалуйста , мы арендуем новое здание. Точнее, акта приёма-передачи , пока не оформлен. Оплачиваем коммунальные платежи, эксплуатационные услуги . На данный момент , происходит текущий ремонт.Фактически в новое здание не переехали. Вопрос : затраты собирать на 08 счете ?( Новое здание).

Как отражать текущие коммунальные затраты , 76 счет, не 60?

Когда перейдет право пользования ППА? Спасибо .

Дочерняя компания

Подскажите пожалуйста, открыли дочернюю компания на общем учете

  1. Она подходит же под критерии малого бизнеса? так как учредитель нее юр. лицо.

  2. Какие особенности у дочерних компаний в бух учете и отчетности.

  3. Материнская компания будет передавать свою продукцию дочерке, это как обычная продажа или безвозмездная передача продукции?

Агентский договор

Я (ООО) выступает в роли принципала, поручаю агенту заключить договор от его имени на поставку тепла. Оплачивает все это мероприятие ООО - принципал. Документы на тепло выставляются на агента, каким образом я должна отразить у себя эти услуги. Агент так же является заказчиком строительства, а ООО подрядчиком(строителем). Как это все связать воедино между собой.

ИП на УСН доходы минус расходы приобретает земельный участок и здание на этом участке

ИП на УСН доходы минус расходы приобретает земельный участок и здание на этом участке. Цена оплачена с р/сч ИП, право собственности на физ лицо. Проводит реконструкцию и ремонт данного здания в течение года с целью дальнейшей перепродажи. Как правильно принять затраты на приобретение земли и здания?

Отражение бонуса в БУ и НУ покупателя

Добрый день! Поставщик по условиям договора предоставляет нам бонусы за выполнение плана закупок, оказания услуг по различным программам. Бонусы за первый квартал могут быть предоставлены в 3 квартале текущего года, а по результатам года в апреле-мае следующего года. По условиям предоставления бонус не изменяет стоимость товара. Наша организация не может применять упрощенные способы ведения учета. Подскажите как в нашем случае правильно отражать бонусы, полученные от Поставщика в БУ и НУ?

Дата отражения не признанных должником санкций

Добрый день!

Организация на ОСНО отправила подрядчику претензию в сентябре 25 года , письмо пролежало на почте и вернулось в ноябре 25 года , так как подрядчик не получил его. Согласно п.3 ст 250 НК РФ сумма претензии является внереализационным доходом.

На какую дату необходимо отразить организации претензию в учете (налоговом и бухгалтерском) при отправке ее по почте, при условии , что подрядчик ее так и не получил?

41 счет - права на программы, срок действия по которым закончился

Мы реализуем права на программы для ЭВМ. Они отражены на 41 счета.

Есть ПО, срок действия которого закончился и нам надо его списать.

Проводка Д. 91 не принимаемые К. 41

Как документально оформить?

Должен быть приказ руководителя? Что должно быть указано в этом приказе?

Комплексная автоматизация 2, ручная операция, акт сверки

Здравствуйте.

1. Сотрудник бухгалтерии создала ручную операцию "Начисление НДФЛ за Октябрь 2025 для Контрагента 1"

Проводки: Дт 60.01 Кт 68.01.1

Сумма: 10 тыс. рублей.

Субконто "Мой договор" проставлено

2. Далее создает "Акт сверки взаиморасчетов по контрагенту "Контрагент 1" И туда НЕ попадает эта ручная операция.

Более того, документ с типом "ОперацияБух" нельзя вручную добавить в акт сверки.

Причем документы "Списание денежных средств", "Поступление услуг" с субконто "Мой договор" там уже есть, что логично.

3. Смысл добавления ручной операции в акт сверки не совсем понятен. Мы только НАЧИСЛИЛИ налог, а уже хотим видеть его в акте сверки. И вообще в акте сверки только РАСЧЕТНЫЕ документы должны же быть?

Вопросы:

1) Какова конечная цель действий сотрудника бухгалтерии?

2) Есть ли экономический смысл в добавлении этой проводки на 10 тыс. рублей в акт сверки? И как это сделать?

Спасибо.

Смотреть все консультации
ГлавнаяБух.Совет