Учет и списания ГСМ по путевым листам в 2025 году: проводки и примеры

Учет и списания ГСМ по путевым листам в 2025 году: проводки и примеры

Разбираем на примерах особенности бухгалтерского и налогового учета ГСМ в организации.

Введение

К ГСМ относят горючие материалы, такие как бензин, дизель, сжиженный и сжатый газ; смазочные вещества, включая масла для двигателя, трансмиссии, специальные масла и консистентные смазки; а также специальные жидкости, например, тормозные и охлаждающие.

Путевой лист (ПЛ) — основной документ, которым фиксируют пройденный километраж транспортного средства. На его основе рассчитывают потребление топлива.

Особенности применения путевых листов

Требования к форме ПЛ утверждены приказом Минтранса № 390 с изменениями от 05.05.2023 № 159. Обязательное ведение журнала регистрации ПЛ было отменено с марта 2023 года.

В путевом листе отражается информация о движении ГСМ: остаток в баке, количество выданного и оставшегося топлива. Если в самостоятельно разработанном ПЛ отсутствуют данные о расходе ГСМ, нормативный расход можно рассчитать на основе распоряжения Минтранса № АМ-23-р.

Учет ГСМ ведут по фактической стоимости (ФСБУ 5/2019). К учету ГСМ принимают на основании чеков АЗС, корешков талонов или отчетов компаний-эмитентов топливных карт.

Списывают ГСМ по средней себестоимости или методу ФИФО. При использовании спецтехники (бензопилы, мотоблоки) применяют акт на списание ГСМ.

Бухгалтерский учет ГСМ

Для ведения учета ГСМ используют счет 10, с выделением отдельного субсчета (10.3). По дебету этого счета отражают поступление ГСМ, а по кредиту — их расход.

Расход ГСМ определяется на основе расче

Дата публикации: 20.05.2025, 09:07

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всем разборамзаконов, а также к другим сервисам на Клерк.ру

Подписка «Клерк.Плюс»

Самое нужное для бухгалтера

  • На 1 месяц

    499 ₽
    Списывается ежемесячно
  • На 12 месяцев

    4 999 ₽5 988 ₽
    со скидкой -17%
    Единоразовый платеж

Включает:

  • Доступ к базе разборов (более 600 экспертных статей с приложениями, новый разбор каждый день)

Подписка «Клерк.Премиум»

  • консультации с экспертами
  • ИИ-помощника и чат
Смотреть тарифы

Комментарии

1
  • Блажь

    "Средняя себестоимость для списания в сентябре рассчитывается так: (50 л 45 руб. + 100 л 42 руб.) / (50 л + 100 л) = 42 рубля."
    Разве не 43?

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Убыток и счет 97.11

Вопрос такой, что происходит с накопленным убытком на счете 97.11 в случае, если этот убыток был получен от деятельности в ОЭЗ и действие зоны закончилось.

Например на 31.12.2025 организация накопила 1 млрд. убытков от деятельности в ОЭЗ, с 2026 года дайствие ОЭЗ закончилось, правительство закрыло эту зону.

Учесть убытки, накопленные от деятельности ОЭЗ в 2026 уже нельзя.

Такой убыток просто зависнет на сч.97.11?

Учёт затрат на подготовку арендованного помещения к открытию магазина при УСН "доходы минус расходы".

Уважаемые коллеги!

Обращаемся к вам за профессиональной консультацией по вопросу бухгалтерского и налогового учёта при подготовке к открытию нового торгового объекта.

Наша организация — ООО "Спорт", применяющее УСН «доходы минус расходы». В настоящее время мы активно готовим помещение под магазин, взятое в аренду (ежемесячная арендная плата — 400 000 руб.). В рамках подготовки к запуску осуществляются следующие затраты:

  • Зеркала — 600 000 руб.;

  • Мебель — 4 400 000 руб.;

  • Шпонированные панели — 1 450 000 руб.;

  • Двери — 306 100 руб.
    (все перечисленное приобретается у одного поставщика)

Кроме того, монтажные и отделочные работы выполняются подрядной организацией по договору подряда на сумму 6 000 000 руб.

В связи с этим возникли следующие вопросы:

  1. На какие бухгалтерские счета (и по каким основаниям) следует отнести указанные расходы?

  2. Можно ли рассматривать часть из этих затрат как основные средства? Если да — какие именно объекты подлежат признанию ОС, а какие — учитываются как расходы на ремонт или благоустройство арендованного помещения?

  3. Как корректно отразить указанные расходы в учёте при применении УСН, чтобы обеспечить их признание в составе налоговых расходов?

Будем очень признательны за разъяснения с учётом действующего законодательства и актуальной практики применения УСН.

Заранее благодарим за внимание и профессиональную поддержку!

Бух.учет товарных знаков

Как отразить в бухгалтерском учете затраты на создание товарного знака товарные знаки для целей бухгалтерского учета – это нематериальные активы или расходы текущего периода?

Организация понесла следующие расходы на создание товарных знаков: приобретение услуг у сторонних поставщиков по комплексной разработке бренда, Госпошлина за регистрацию товарного знака и т.д.

Созданные собственными силами организации товарные знаки не относятся к НМА согласно пп. "е" п. 8 ФСБУ 14/2022. Что вкладывается в понятие «созданные собственными силами» товарные знаки? В зависимости от этого какой учет?
1-й вариант. При этом подходе затраты на создание товарных знаков нужно отразить в расходах текущего периода. Товарные знаки, права на которые не были приобретены организацией у других правообладателей, признаются созданными собственными силами. Т.е. в создании товарного знака могут принимать участие штатные специалисты организации и/или она может привлечь для этого сторонних лиц на договорной основе.

2-й вариант. Торговый знак (приобретенный по договору отчуждения либо созданный и зарегистрированный торговой организацией самостоятельно) должен быть признан в учете в качестве НМА. Признать товарный знак объектом НМА, отделив его от иных самостоятельно созданных объектов, можно, во-первых, при наличии права на его юридическую защиту и, во-вторых, при бесспорной возможности отделения расходов на его создание от общих затрат на развитие бизнеса. Подходы к определению "созданные собственными силами организации" в ФСБУ 14/2022 не указаны (п. 10 МСФО 38 "Нематериальные активы", п. 64 МСФО 38 "Нематериальные активы")

Затраты на ремонт. Срок списания

Учли в качестве отдельного объекта существенную сумму капитального ремонта (п.10 ФСБУ 6). Установили срок – 4 года. Он заканчивается. Но технические специалисты сказали, что пока следующий ремонт не будем делать, может через год-два. Что делать со сроком первого ремонта: увеличивать или уже досписать в течение 4-х лет? И каким документом отразить списание этого объекта? Также ОС-4?

ППА, аренда офиса, ремонт

Добрый день. Подскажите , пожалуйста , мы арендуем новое здание. Точнее, акта приёма-передачи , пока не оформлен. Оплачиваем коммунальные платежи, эксплуатационные услуги . На данный момент , происходит текущий ремонт.Фактически в новое здание не переехали. Вопрос : затраты собирать на 08 счете ?( Новое здание).

Как отражать текущие коммунальные затраты , 76 счет, не 60?

Когда перейдет право пользования ППА? Спасибо .

Дочерняя компания

Подскажите пожалуйста, открыли дочернюю компания на общем учете

  1. Она подходит же под критерии малого бизнеса? так как учредитель нее юр. лицо.

  2. Какие особенности у дочерних компаний в бух учете и отчетности.

  3. Материнская компания будет передавать свою продукцию дочерке, это как обычная продажа или безвозмездная передача продукции?

Агентский договор

Я (ООО) выступает в роли принципала, поручаю агенту заключить договор от его имени на поставку тепла. Оплачивает все это мероприятие ООО - принципал. Документы на тепло выставляются на агента, каким образом я должна отразить у себя эти услуги. Агент так же является заказчиком строительства, а ООО подрядчиком(строителем). Как это все связать воедино между собой.

ИП на УСН доходы минус расходы приобретает земельный участок и здание на этом участке

ИП на УСН доходы минус расходы приобретает земельный участок и здание на этом участке. Цена оплачена с р/сч ИП, право собственности на физ лицо. Проводит реконструкцию и ремонт данного здания в течение года с целью дальнейшей перепродажи. Как правильно принять затраты на приобретение земли и здания?

Отражение бонуса в БУ и НУ покупателя

Добрый день! Поставщик по условиям договора предоставляет нам бонусы за выполнение плана закупок, оказания услуг по различным программам. Бонусы за первый квартал могут быть предоставлены в 3 квартале текущего года, а по результатам года в апреле-мае следующего года. По условиям предоставления бонус не изменяет стоимость товара. Наша организация не может применять упрощенные способы ведения учета. Подскажите как в нашем случае правильно отражать бонусы, полученные от Поставщика в БУ и НУ?

Смотреть все консультации
ГлавнаяБух.Совет