Все материалы из источника
Управление компанией
31Как передать бизнес наемному руководителю и при этом продолжать эффективно его контролировать
Чем может закончиться передача бизнеса наемному менеджеру или отход собственника от дел, мы знаем. Нередко приходится слышать «страшилки» о том, как «владелец взял на работу наемного директора, а тот завалил бизнес, после чего владелец сам восстановил дело — и так несколько раз подряд» или «владелец нанял директора, который оказался с характером и требует свободы».
Три ключевых параметра развития кризисов компаний
Любая компания мира в разные периоды своей жизни проходит через кризисы своего собственного развития. В данном случае не имеются в виду кризисы, обусловленные внешними факторами: действиями конкурентов, девальвацией и другими рыночными ситуациями. Здесь мы расскажем о кризисах, обусловленных внутренними причинами компании.
Звездные войны или фабрики звезд?
Глобализация бизнеса ставит руководство компаний перед необходимостью привлечения талантливых менеджеров "крупного калибра". С чего начинать поиск? Стоит ли приглашать именитых специалистов и обеспечит ли звездный состав команды процветание компании?
Право на дивиденды: механизм реализации
Получение акционерами дивидендов является одной из наиболее острых проблем в практике корпоративного управления. Особенно если речь идет о компаниях с четким разделением на крупных акционеров, заинтересованных в капитализации чистой прибыли, и миноритариев, цель которых - получение дивидендов "здесь и сейчас". Подобная ситуация чревата постоянными корпоративными конфликтами и может отрицательно повлиять на акционерное общество в целом, поэтому абсолютно необходимой представляется разработка прозрачного механизма определения, накопления и распределения дивидендов.
Стоимостное мышление: рассчитать можно все
Все чаще на конференциях и семинарах, посвященных вопросам управления персоналом, можно услышать слово ROI (return of investment). Еще не так давно участники рынка были априори уверены в том, что HR-департамент должен быть затратной структурой: люди - это капитал, и, чтобы этот капитал приумножить, в него надо вкладывать. Однако в последнее время это мнение часто оспаривают.
"Пойдем, поговорим...", или Немного о критике подчиненных
Обратная связь, в том числе критика действий или чаще результатов работы сотрудников, является одним из наиболее эффективных инструментов взаимодействия менеджера с подчиненными. Однако одни руководители его недооценивают ("О чем с ними разговаривать? Время горячее, некогда болтать!"), а другие понимают слишком узко (как периодические нагоняи и выговоры). Что же порождает подобные недооценку и недопонимание? К чему приводят разносы? Возможна ли позитивная критика? И как провести "разбор полетов" в конструктивном ключе?
Технологии корпоративного управления
Функциональные обязанности, обусловленные необходимостью поддерживать связи с инвесторами, возникают, как только бизнес начинает привлекать из внешних источников финансирование для своего развития. В зависимости от размеров бизнеса эти функции могут выполнять сотрудники различных подразделений компании - от бухгалтерии до маркетинга.
"Пойдем, поговорим...", или Немного о критике подчиненных
Обратная связь, в том числе критика действий или чаще результатов работы сотрудников, является одним из наиболее эффективных инструментов взаимодействия менеджера с подчиненными. Однако одни руководители его недооценивают ("О чем с ними разговаривать? Время горячее, некогда болтать!"), а другие понимают слишком узко (как периодические нагоняи и выговоры). Что же порождает подобные недооценку и недопонимание? К чему приводят разносы?
Передача управления наемному менеджеру: правила игры
В последнее время владельцы компаний все чаще задумываются о том, чтобы полностью или частично отойти от управления собственным предприятием. Во многих случаях этот опыт становится для них неудачным: постоянные конфликты с наемным менеджером приводят к снижению эффективности, а иногда и потере бизнеса. Для того чтобы передача управления проходила с наименьшими потерями и давала ожидаемый результат, необходимо организовать ее по определенным правилам.
Когда план компенсаций не мотивирует
Когда говорят о системе мотивации персонала, то зачастую подразумевают лишь нематериальные ее составляющие. Почему-то считается, что методы материального стимулирования себя изжили: сотрудники уже удовлетворили свои мыслимые и немыслимые потребности, и интересуют их только статус, общественное признание и т. п. Однако, по мнению авторов, монетарное вознаграждение до сих пор является мощнейшим инструментом воздействия на персонал, поэтому в статье речь пойдет в первую очередь о различных вариантах оплаты труда.
Управление дефицитом
Все известные маркетинговые инструменты ориентированы на решение задач по увеличению продаж, прибыли, доли рынка и т. д. Но до сих пор отсутствуют обоснованные и проверенные методики работы по "управлению дефицитом" - когда выросший спрос превышает производственные возможности.
"ССП" - слово модное
Любой руководитель, стремящийся к развитию собственного бизнеса, озабочен поиском эффективных управленческих инструментов, которые, по его мнению, помогут вывести компанию на более высокий уровень. Современные управленческие теории и практические методики, прежде всего западные, в избытке предлагают все новые рычаги управления под громкими названиями "ERP-система", "тимбилдинг", "реинжиниринг бизнес-процессов" и многие другие. Однако при внедрении "спасительный" инструмент не всегда дает ожидаемый результат. В чем причина?
Третий закон Паркинсона
Теоретически управлять в организации можно всем. Более того, к этому на практике стремится каждый владелец или менеджер-перфекционист, постоянно расширяющий сферы своего влияния и ответственности. Каждое выстраивание «вертикали власти» имеет своей целью не только оптимизацию организационной системы, но и, как правило, расширение зоны контроля, управление все большим количеством процессов, протекающих как внутри, так и вне организации. Между тем различные события экономической и политической жизни нашей страны все чаще заставляют задумываться о том, чем управлять не нужно.
Сколько платить молодому специалисту, или Рекомендации поразработке заработных позиций в компании
Вопросы заработной платы являются актуальными и широко обсуждаемыми как среди кандидатов, так и среди компаний-работодателей. Больше всего внимания этому вопросу уделено с точки зрения кандидатов, меняющих постоянное место работы, профессию и желающих сориентироваться в мире зарплат.
Кадровое агентство & работодатель: вопросы и ответы
Если в компанию трбуется сразу много специалистов (расширяется бизнес, открываются новые проекты, торговые точки, строятся новые объекты и т. д.), выгоднее взять на временную работу рекрутера. Преимущества заключаются в том, что сотрудник может работать по временному договору. При зарплате в 500-600 у. е. в месяц он подберет вам необходимых специалистов в достаточно короткие (а точнее, обозначенные в договоре) сроки.
Приманки и ловушки для топов
Пятнадцатилетнего периода развития российского бизнеса оказалось достаточно для профессионального становления немногочисленной генерации талантливых управленцев. Что отличает успешных руководителей от их менее результативных коллег? По каким критериям они оценивают потенциального работодателя и на что опираются при принятии решения о переходе в другую компанию? Что удерживает лучших менеджеров в компании и укрепляет их лояльность фирме? Все эти вопросы весьма остро стоят перед собственниками, стремящимися развивать свой бизнес и приумножать доходы.
Управление кадрами: в поисках экономической эффективности
О системе управления кадровым ресурсом (далее - УКР) написано много. Тем не менее воспользуемся возможностью изложить нашу точку зрения по данному вопросу. Вопрос о кадровом ресурсе и его эффективном использовании - один из самых сложных.
«А Иванов против!» Преодоление сопротивления персонала
В современном бизнесе слияния и поглощения приобретают все более массовый характер. Возможность снижения издержек, более эффективного использования мощностей, выхода на новые рынки, обмена ценным опытом и знаниями и другие причины все больше подталкивают компании к объединению. Тем не менее, как показывают исследования, лишь немногие из них достигают поставленных целей в полном объеме/
Ноги вместе, руки врозь. Как хобби и активный отдых превращаются в бизнес
Управленцы любят отдыхать, вокруг этого естественного стремления сформировался рынок рекреационных услуг: яхт-клубы, горнолыжные базы, боулинги, конно-спортивные школы, роллер-центры и многое другое. На "релаксации" населения можно заработать. В статье мы рассмотрим три пока наименее известных в России способа активно отдохнуть - петанк, спортинг и зорбинг. Их объединяет не только нестандартное название, но и большой потенциал и как нового вида отдыха для парк-отелей и загородных коттеджей, так и полноценного аттракциона (зорбинг).
Аутсорсинг финансовых функций. Особенности и преимущества
В статье рассматриваются преимущества и недостатки такой модели организации бизнеса как аутсорсинг, большое внимание при этом уделяется внешнему ведению бухгалтерского и налогового учета. Авторами предлагается анализ текущей ситуации, преимуществ аутсорсинга финансовых функций в настоящее время и перспектив его развития в России.