МП 5 10 мобилка
НДФЛ

Калькулятор НДФЛ с материальной выгоды

Онлайн-калькулятор для расчета НДФЛ с материальной выгоды, возникающей при получении займа.

Внимание!

С 01.01.2021 по 31.12.2023 года НДФЛ с материальной выгоды не начислялся!

Калькулятор материальной выгоды по займам

Калькулятор рассчитывает материальную выгоду от экономии на процентах по займам согласно НК РФ (ст. 212).

Расчет производится по ключевым ставкам ЦБ РФ. Для процентных займов учитывается разница между 2/3 ставки ЦБ и ставкой по займу.

С 2024 года НДФЛ с материальной выгоды рассчитывается в обычном порядке.

Материальная выгода от экономии на процентах по займам (кредитам) возникает, когда заемщик платит небольшие проценты за пользование заемными (кредитными) средствами или не платит вообще. Она облагается НДФЛ, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

  • заем или кредит получен от организации (предпринимателя), которая является его взаимозависимым лицом или работодателем;
  • экономия фактически является материальной помощью либо исполнением встречного обязательства, в том числе оплатой за товары (работы, услуги).

Условия, при которых матвыгода не облагается НДФЛ, можно найти в пп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 212 НК РФ.

У нас много справочных материалов про материальную выгоду тут.

Комментарии
12

Популярные инструменты

Игры для бухгалтера

Три в ряд

Калькулятор больничного листа

Калькулятор НДС

Перевод суммы прописью

Конвертер валют

Показать еще

Разборы по этой теме

Смотреть все

Вебинары и записи вебинаров по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Момент начисления процентов по депозиту в бухгалтерском учете

Некоммерческая организация - благотворительный фонд - применяющая УСН "доходы", разместила в банке депозит сроком на один год. По правилам депозита проценты начисляются и перечисляются в конце срока. В течении срока депозита проценты НЕ начисляются ежемесячно и НЕ присоединяются к сумме депозита. В бухгалтерском учёте проценты по депозиту нужно начислять ежемесячно. Это правило основано на положениях ПБУ 9/99 «Доходы» (п. 7, 16) и ПБУ 19/02 (п. 34). В какой день нужно начислять проценты в бухгалтерском учете? В последний день каждого месяца или каждый месяц в дату открытия депозита?

Эксперт:

Надежда К.

УСН с НДС 5%

Добрый день.

ИП применял АУСН, в августе превысил лимит и перешел на УСН с НДС 5%

В 3 квартале когда ИП уже перешел на НДС5%, были закрыты документы реализации на 7мил .по одному договору ( часть оплаты в размере 3 мил. была в июне, 2 мил. оплачено в августе, остальная часть оплаты 2 мил. будет в октябре) и была оплата 1 мил. по другому договору , по которому документы реализации были закрыты в июле. С какой суммы мы считаем налог НДС в 3 квартале и 4 квартале?

Эксперт:

Надежда К.

ИП (плательщик НДС 5%) продает автомобиль, который использовался в предпринимательской деятельности. НДС?

ИП (плательщик НДС 5%) в августе 2026 года продает физлицу автомобиль, который использовался в предпринимательской деятельности. Возникает ли у ИП обязанность по уплате НДС с этой продажи? Спасибо

Эксперт:

Наталья В.

Дивиденды и договор цессии

Добрый день

  1. ООО принимает решение о выплате дивидендов, но не выплачивает их (50 мл), сумма из баланса переходит в раздел кредиторки.

  2. 100 % доля компании выкупается новым собственником (4 млн).

  3. Заключается договор цессии между новым собственником и старым собственником на сумму невыплаченных дивидендов (50 млн).

В случае выплаты кредиторской задолженности (старых дивидендов) новому собственнику по договору цессии:

1. Организация выплатит деньги новому собственнику , удержит налог и покажет налог и доход по старому собственнику?

2. У нового собственника на сумму поступивших денежных средств возникнет обязанность задекларировать свой доход (цессия) и уплатить как физ. лицо ндфл ?

3. У старого собственника при получении денежных средств по цессии возникнет обязанность задекларировать свой доход и уплатить ндфл?

Эксперт:

Александр З.

Продажа объекта недвижимости ниже кадастровой стоимости

Добрый день! Физлицо купило в 2023г. объект недвижимости по цене ниже значительно кадастровой стоимости, в связи с обстоятельствами было вынуждено продать данный объект в 2025г. по цене ниже покупки. Должен ли физик платить НДФЛ?

Эксперт:

Наталья В.

НДФЛ ИП по договору цессии

Добрый день. Цедент - ИП на ОСНО.

В 2025 г была продажа покупателю на 300 тыс. руб. в том числе НДС 50 тыс. руб. НДС в 2025 г включили в книгу продаж и перечислили в бюджет. До настоящего времени оплаты от покупателя не было, на наши претензии не отвечает. В сентябре 2026 ИП продает задолженность по договору цессии по номиналу за 300 тыс. руб. Денежные средства в размере 300 тыс. цессионарий перечислил. С какой суммы мы должны удержать НДФЛ ИП 13%. с полной поступившей суммы 300 тыс. или за вычетом НДС 250 тыс. руб.

Эксперт:

Надежда К.

Смотреть все консультации

Похожие материалы

ГлавнаяПодписка