🔴 Вебинар: НДС – 2026 для селлеров маркетплейса на ОСНО и УСН →
Ведение бизнеса

Как вести транспортный отдел в компании⁠⁠. Структура и правовые документы

В настоящее время большинство компаний используют транспортные средства для реализации своей деятельности. При добавлении транспорта в собственность фирмы и найм водителей необходимо организовать соответствующее структурное подразделение — транспортный отдел.
Как вести транспортный отдел в компании⁠⁠. Структура и правовые документы

Данное направление в компании считается легальным только в том случае, если работа отдела организована в соответствии с правилами действующих законов.

Особенности организации

Транспортный отдел утверждается владельцем компании и организуется путем формирования приказа руководителя. В самом подразделении обязательно присутствует начальник, который имеет высшее техническое образование и стаж работы на руководящей должности не менее 5 лет. У начальника должен быть заместитель, которым может выступать специалист по БДД.

В процессе работы транспортный отдел опирается на следующие нормативно-правовые акты:

  • Устав компании.

  • Актуальные законы.

  • Внутренние постановления, указы, приказы.

  • Методические рекомендации и иные материалы в отношении транспортных перевозок.

  • Внутренние правила отдела и коллективный договор.

При работе отдела начальник учитывает мнение всех членов коллектива при принятии решений, впоследствии информируя сотрудников и коллег о вердикте в отношении тех или иных вопросов.

Как оценивать работу транспортного отдела

В процессе важно ставить определенные задачи, формировать разные функции. Спустя какой-либо период времени (например, пара месяцев, полгода или год) необходимо отслеживать, были ли достигнуты поставленные цели, реализованы функции. Именно это продемонстрирует, насколько качественно функционирует отдел.

Какие задачи могут быть у транспортного отдела

Структурное подразделение, отвечающее за перевозки и эксплуатацию транспорта, может руководствоваться следующими задачами:

  1. Разработка мероприятий, направленных на улучшение показателей деятельности отдела.

  2. Контроль выполнения функций и задач, корректировка планов в отношении перевозок и погрузочно-разгрузочных работ.

  3. Подготовка пакета документов БДД (включая профилактику ДТП, инструктажи и т.д.).

  4. Своевременное техническое обслуживание транспортных средств.

  5. Организация предрейсовых осмотров.

Основные функции

  • Перевозка пассажиров и транспортировка грузов.

  • Составление маршрутов для разных видов перевозок.

  • Планирование графиков в отношении перевозок.

  • Распределение обязанностей между водителями, механиками и другими сотрудниками транспортного отдела.

  • Составление сметы предполагаемых расходов на ГСМ, ремонт, замену запчастей транспорта и т.д.

  • Формирование грузопотоков для достижения целей, поставленных организацией.

  • Ведение графиков, журналов и других необходимых документов.

  • Контроль прохождения маршрутов, загрузки и выгрузки в соответствии с заранее разработанными планами.

  • Формирование транспортной документации, ведение отчетов.

  • Ремонт и техническое обслуживание транспорта.

  • Контроль расходов ГСМ.

  • Своевременный ремонт и обслуживание транспортных средств.

  • Поддержание в порядке парковочных мест корпоративного транспорта.

  • Разработка мероприятий, с помощью которых транспортный отдел работает лучше и эффективнее.

Что входит в транспортный отдел

Структура подразделения формируется и утверждается владельцем компании. Для штатного состава, количества транспортных средств, создаются отдельные приказы, которые учитывают объем работ и специфику деятельности предприятия. Например, транспортный отдел может состоять из информационно-диспетчерского бюро, экспедиционный группы, ремонтной мастерской с гаражом.

За распределение внутренних обязанностей в отделе отвечает начальник, при этом для должностей разрабатываются специальные инструкции. Все документы утверждает руководитель.

Благодаря нормативным документам в организации у каждого сотрудника есть четкие обязанности, личные цели и задачи, необходимые для стабильного функционирования компании. Например, если в транспортном отделе есть менеджер по логистике, данное лицо отвечает за приём заказов, проверку ведения документации, выбор маршрута и водителей для его выполнения, подбор подходящих ТС из имеющегося автопарка.

Когда компания четко ведет документацию, у организации не возникает проблем, а показатели эффективности возрастают. Благодаря этому предприятие пользуется уважением и популярностью у партнёров и клиентов, не имея проблем с законом и надзорными органами!

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

Кадровый учет

Штрафы за нарушения в кадровых документах в 2025 / 2026 году

При несоблюдении правил кадрового учета бизнес сталкивается с административными штрафами и другими последствиями. Разбираем распространенные типы нарушений и санкции, которые за них грозят.

Штрафы за нарушения в кадровых документах в 2025 / 2026 году

Начать дискуссию

ГлавнаяБух.Совет