🔴 Вебинар: Закрываем 2025 год: пошаговый алгоритм для бухгалтера →

Комментарии

3
  • Евгеныч

    Такие требования в Пермском крае года 2 уже присылают. Самое интересное, что по их мнению бухгалтер выбирал контрагентов, находил контакты, заключал договора, осуществлял анализ рынка по ценам закупленных товаров. На каждое такое требование приходится по всем отделам рассылать запросы, пинать сотрудников, а потом собирать все в одно и писать сочинение на тему "Поиск контрагента и анализ рынка по ценам закупленных товаров". У меня даже менеджеры по закупу материалов начали хранить все запросы цен. А мы коммерческая организация и не обязаны объяснять никому почему взяли у этого контрагента, а не у другого, и тендеры проводить мы тоже не обязаны. До кучи приходится еще и всю электронную переписку хранить, поскольку налоговики и ее требуют предоставить в рамках камеральных проверок. Ладно хоть сейчас можно из личных кабинетов делать распечатку звонков, не надо ехать и заказывать ее. Еще одно абсурдное требование нашей ИФНС - предоставить подтверждение, что поставщик имел возможность и рабочую силу для поставки ТМЦ. Что? А кому мы тогда сдаем 6-НДФЛ, 2-НДФЛ и РСВ с диким 3 разделом? Но как мне пояснили в неофициальной беседе налоговики - варенье отдельно, мухи отдельно. Другими словами, мы ЗП не занимаемся, у нас НДС, так что будьте любезны предоставить, а то нам лень-матушка отправить запрос в другую ИФНС и выяснить, есть ли у данного поставщика сотрудники.

    Еще одна абсурдная ситуация была, когда вызвали на комиссию по низкой налоговой нагрузке налога на прибыль. Мол платите мало. Я им объясняю, у нас вся прибыль уходит на ЗП сотрудников и руководителей. Мол руководство заботится о своих сотрудниках и предлагает им достойную ЗП. А мне в ответ - мы тут не вашу ЗП рассматриваем, а налог на прибыль. Мол давайте сокращайте ФОТ. На возражение, что тогда с нас будут просить объяснение, почему ФОТ сокращается, отчисления с ФОТ стали меньше, мне сказали - это не наш отдел, нам пофиг на них. Наша задача обеспечить собираемость налога на прибыль. Так что будьте любезны сократить затраты и платить.

    Одним словом БЕСПРЕДЕЛ полнейший. Каждый отдел ИФНС тянет одеяло на себя. А нам что прикажете делать? Помню лет 10 назад, когда принес в налоговую документы по камеральной проверке, мне начальница отдела в лицо заявила: "Не может быть, что у вас все хорошо и чисто, вы же бизнес, а значит по определению виновны и уже должны". Меня тогда это сильно возмутило, поскольку организация действительно была вся белая и даже не пыталась "оптимизировать" налоги. Когда мне это говорят сейчас - я лишь отвечаю про себя: "Кому должны, мы всем прощаем") И такой беспредел творится повсеместно, не только в ИФНС.

    Да еще и солидарной ответственностью постоянно пугают. Лично я от всех своих активов официально избавился, чего и всем главбухам советую. И вообще подумываю о смене профессии, хотя очень люблю свою работу....

    В рамках «встречки» налоговики требуют штатное расписание и еще много чего
  • Евгеныч
    Это про Бухгалтерию 2.0 речь идет. Там да, надо ручками заполнять. Тоже раньше мучался. Сейчас работаю в Бухгалтерии 3.0. В ней все автоматом заполняется. Автор статьи не знает разницы между платформой и конфигурацией. Платформа может быть и 8.3, а конфигурация 2.0
    В 1С бухгалтерам приходится вручную заполнять раздел IV книги доходов по УСН. Им это не нравится
ГлавнаяРозыгрыш