Банки

Банк мечты для ИП и бухгалтеров возможен? Как искусственный интеллект уже собирает данные о наших операциях

Может, нынешняя ситуация с банками изменится и всех нас ждет прекрасное будущее, где банкиры не блокируют счета, а дружат с бизнесом? И причем здесь искусственный интеллект?
Банк мечты для ИП и бухгалтеров возможен? Как искусственный интеллект уже собирает данные о наших операциях

Может, нынешняя ситуация с банками изменится и всех нас ждет прекрасное будущее, где банкиры не блокируют счета, а дружат с бизнесом? И причем здесь искусственный интеллект? Согласны с мнением автора о будущем банковского обслуживания? Ждем ваши комментарии.

Время неповоротливого банковского обслуживания безвозвратно уходит. Сегодня никто не хочет стоять в очередях, собирать тонны справок и разбираться в сложных схемах. Будущее банковского сервиса — за искусственным интеллектом.

Банковская система — в целом достаточно тяжелая и консервативная. Но у банка, который не идёт навстречу клиенту и не говорит с ним на его языке — нет будущего.  Сделать банковские сервисы проще, легче и полезнее уже сегодня могут алгоритмы AI (искусственного интеллекта). У AI в банковской сфере огромное пространство для развития и применения, и банки пока еще в начале этого пути. Почему это так, рассказывает генеральный директор и совладелец БюроБюро Иван Кривушин.

Анализ больших данных — задача не для человеческого ума

Банки знают о своих клиентах гораздо больше, чем может показаться.

Big Data — это терабайты (и даже петабайты) информации о том, сколько зарабатывают клиенты, на что они тратят деньги, куда ездят путешествовать, где они живут, на каком автомобиле ездят и много-много другого.

Не меньше информации хранится в Big Data юридических лиц, которые пользуются сервисами банка.

Проанализировать все эти данные — задача невыполнимая для человека, но доступная искусственному интеллекту.

Сегодня AI в банках в первую очередь применяется для анализа. Искусственный интеллект способен проанализировать Big Data и составить отчеты по заданным параметрам. Задачи варьируются — требуемым результатом могут быть, например, отчет по категориям расходов, персональные предложения для клиентов или прогнозы их будущего поведения.

В B2C эта история уже относительно неплохо развилась — персональные скидки и приложения получают многие. При этом персональные предложения для юридических лиц все еще формируют сотрудники банков, а оформление кредита для организации — это сложнейший процесс, который требует множества итераций как со стороны банка, так и со стороны заемщика. А ведь эти процессы можно было бы минимум наполовину автоматизировать.

И о каком банке мечтают бухгалтеры и ИП?

К сожалению, банки пока не научились в полной мере хранить и обрабатывать данные. Финансовые структуры увидели огромные возможности анализа Big Data относительно недавно, а чтобы научиться грамотно систематизировать и использовать их, требуются годы. При этом нужно учесть и законодательную базу с высокими требованиями к хранению персональных данных, и этическую сторону вопроса.

Но спрос не просто есть, он огромен, и в будущем будет только расти. Особенно остро чувствуется необходимость изменить банковский сервис для малого бизнеса. «Удобный банк для ИП» — это пока оксюморон. Даже открыть расчетный счет в банке не так просто, а чтобы кредитоваться, клиент должен пройти все круги ада.

Но банк вполне может взять на себя сбор и анализ необходимой информации. Последнее время открывается всё больше и больше коммерческих банков, которые не могут себе позволить «мучать» клиентов.

Чтобы конкурировать, они должны становиться удобнее.

Уже сегодня в каждом банке есть услуга автоплатежа мобильных операторов, интернет-провайдеров и т.д.. Подключив её, человек может не волноваться о том, что забудет заплатить по счетам — банк будет напоминать ему об этом и ждать подтверждения. Совсем скоро автоматизироваться будут и многие другие банковские услуги.

Есть более негативные прогнозы про отношения между банками и небольшим бизнесом. Смотрите, сколько счетов банкиры закрыли предпринимателям с начала года.

Понимайте. Помогайте. Предугадывайте

Клиент не всегда может подробно рассказать, что именно ему нужно от банка. Но совершенно точно ему нужен понятный интерфейс банковских онлайн-сервисов и прозрачность цен и условий.

Вернемся к примеру с ИП. Сегодня разобраться в интерфейсе интернет-банка для юрлиц способен разве что бухгалтер, который уже потратил немало времени на изучение этого интерфейса. Если бухгалтер уходит в отпуск, у руководителя практически связаны руки — он не может в пару кликов начислить зарплату или даже создать платежное поручение. Много вводных, полей… он просто не поймет, как!

Интерфейсы должны быть легче и проще. А документы, требующие корректировки, не покидать зону видимости: например, если платежка не прошла, она не будет «уползать» вниз, ведь так её легко можно пропустить.

Искусственный интеллект может не только упростить эти процессы, но и прогнозировать: например, выдать подсказку, стоит ли сейчас тратить деньги или лучше их попридержать.

Онлайн-банк, который все ждут

Секрет идеального онлайн-банка прост — он должен быть ближе к человеку. И как ни странно, в этом банкам могут помочь технологии. Ключевая способность искусственного интеллекта — самообучение. AI может изучать поведение конкретного пользователя и подстраиваться под него.

Рассказывая о банке, сегодня никто не начнет с того, что его офис находится в престижном квартале, а все сотрудники одеты с иголочки.

Самые современные банки — это не банки в традиционном представлении об этой сфере. Это настоящие IT-компании, которые делают ставку прежде всего на технологии. Тинькофф и Рокетбанк начали не с открытия офиса обслуживания, а с разработки ПО. Остальные банки тоже уже понимают, что онлайн-банк и приложение — это уже не «добавка», а основное средство коммуникации с клиентом.

И эта коммуникация должна быть:

1.  Персонализированной. Интерфейс онлайн-банка должен меняться в зависимости от того, как пользователь получает/тратит деньги. Клиент не хочет долго искать то, что ему нужно. Например, напоминание о том, что пришло время выставить новый счет, для бухгалтера важнее списка давно оплаченных счетов.

2.   Легкой. Никому не нужны десятки кнопок и разделов. Единое окно с основными шаблонами, событиями и операциями значительно сокращает количество действий.

3.  Функциональной. Банк должен помогать планировать, анализировать и копить деньги. Искусственный интеллект может быть более эффективным финансовым консультантом, чем менеджер банка (иногда довольно назойливый).

4.   Мобильной. И конечно, должна быть полная синхронизация онлайн-банка и мобильного приложения.

В банк, в будущее!

Потенциальные возможности AI безграничны.

Представьте: вы идёте по улице, наводите на неё камеру смартфона, и банковское приложение показывает, в каких ресторанах на этой улице у вас будет скидка по вашей карте. Но это, наверно, в далеком будущем.

А в близком нас ждут банки-друзья, делающие ставку на простоту и легкость коммуникации банка и клиента. И помогает им в этом искусственный интеллект.

Уже сегодня мы можем создать персонального финансового помощника, который проанализирует финансовое поведение пользователя и сам предложит автоматизировать ряд транзакций.

Он составит план действий перед отпуском, следуя которому, легко успеть провести все необходимые операции. Поместит всю важную информацию на «быстрой панели» и сам подскажет, с чего начать.

Такие вещи требуют серьезной перестройки процессов внутри банка. Но это работающий способ сделать клиентов счастливее и стать для него незаменимым другом.

Комментарии

1

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Законопроекты

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Онлайн-кассы

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Трудовое право

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Бухгалтеры

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.

Декретный отпуск

👍 Увеличат размер декретных для уволенных женщин. Нынешнее пособие не отвечает его целям, говорит эксперт

Минтруд начал разработку проекта с поправками в закон о детских пособиях. Увеличат пособие по беременности и родам для женщин, уволенных при ликвидации компании или закрытии ИП.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Дробление бизнеса

Как ФНС находит компании с искусственным дроблением бизнеса

Узнайте больше о том, на каком основании налоговые инспекторы могут сделать вывод о дроблении бизнеса. Это поможет предпринимателям защитить себя и свое дело.

Валютные операции

Кабмин на год продлил требования о продаже валютной выручки

Экспортерам увеличили срок зачисления валютной выручки на счета в российских банках до 120 дней.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

Для многих людей телеграм сейчас — не просто мессенджер, а еще и доступный источник информации. Здесь можно прочитать актуальные новости, получить советы от экспертов, узнать секреты успешных людей. Сделала подборку самых полезных и интересных бизнес-каналов для МСП.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса
Бухгалтеры

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

68% сотрудников планируют рабочие задачи в блокнотах

Большинство россиян ведет заметки в бумажном виде, тогда как электронными планировщиками пользуются 36% сотрудников.

Как подготовить бизнес к продаже. 6 шагов

Чтобы продать готовый бизнес, недостаточно опубликовать объявление: нужно подготовить отчеты, описать процессы, разобраться с товарными остатками.

1
Бесплатно с Ликвидация бизнеса

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

С 1 июля 2023 года действует норма об упрощенной ликвидации ООО по заявлению собственника. Разберем по шагам, как подать электронное заявление через сервис ФНС и что для этого нужно.

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

Интересные материалы

Вправе ли компания принять кандидата на бесплатную стажировку

Работу со студентами организуют многие большие компании. Для будущих молодых специалистов они предлагают практику — в период каникул или перед сессией. Но в обиходе есть еще один термин «стажировка». Зачастую работодатели предлагаю ее на небольшое время кандидатам — чтобы оценить деловые качества, соответствие поставленным задачам. Но вправе ли компания взять соискателя на временную бесплатную стажировку?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру