Какие проблемы есть в такси-бизнесе
Таксомоторное дело — непростой вид бизнеса. Водителям и владельцам таксопарков приходится постоянно разбираться в терминах, изменениях в законах, схемах вывода заработка, особенностях работы ИП и самозанятых.
К 2025 году вопросов и информации накопилось очень много. Например, недавно мы разбирались с новыми требованиями к такси с 1 марта 2026 года, которые ограничивают перечень моделей авто, разрешенных для использования, и вводят понятие локализации.
Часто проблемы возникают при подключении водителей к компаниям-агрегаторам:
Агрегаторы диктуют свои условия — от размера комиссий до приоритета при распределении заказов. Управлять бизнесом в таких условиях и поддерживать маржинальность нелегко.
Растет финансовая нагрузка — строгие требования к прозрачности доходов, требования к паркам перевести водителей-«физиков» на самозанятость, ИП или оформить в штат.
Образуется дефицит водителей — часто люди уходят из профессии из-за высоких требований, которые не позволяют выдержать конкуренцию.
Например, поводом к сокращению числа водителей может стать уже упомянутый закон от 23.05.2025 № 116-ФЗ, который вносит изменения в статьи 9 и 10 закона от 29.12.2022 № 580-ФЗ. Речь о новых требованиях к легковым такси и ведению региональных реестров.
Автомобили изнашиваются, а цены на ремонт и обслуживание растут.
Лицензирование, медосмотры, тахографы, стаж водителей, налоги — все это требует затрат и умения адаптироваться к суровым реалиям.
Бизнес в такси — это настоящая «зона турбулентности». Но если разобраться, то выжить в этой сфере вполне реально. Например, вопрос с агрегаторами перестает быть «темным лесом», если отталкиваться от простых вещей — размера таксопарка, применяемой системы налогообложения, срока выплат.
Получите финансирование на покупку авто
На новые и б/у автомобили, только для владельцев таксопарков

Из чего складывается заработок в такси
На первый взгляд, все просто: чем больше заказов — тем больше денег. Но по факту заработок в такси складывается из множества компонентов. Не все водители и собственники до конца понимают структуру доходов и расходов. В итоге — просадки в прибыли и слабое управление.
Заработок в такси зависит от ряда факторов:
Количество заказов, накаты, погодные условия. Из этих критериев складывается итоговая выручка.
Комиссия агрегатора — комиссия вместе с сервисным сбором может доходить до 30%. Водители видят только выручку и не учитывают отчисления платформе, а они влияют на итоговую прибыль.
Обслуживание автомобиля — замена масла, шин, тормозных колодок, устранение текущих поломок. Эти затраты следует учитывать в ежедневных расходах — без них машина быстро выйдет из строя.
Обязательные ежемесячные выплаты — аренда, кредит или лизинг, налоги, страховые взносы, взносы на лицензии, штрафы.
Простои — время в ожидании заказов, поездки «вхолостую». В итоге образуются скрытые убытки: их сложно оценить, но они есть.
Зачастую водители не понимают, сколько они зарабатывают на самом деле. Сумма на экране приложения не отражает фактическую прибыль, она не включает в себя всех расходов, комиссий и обязательств.
Модульбанк предлагает владельцам таксопарков финансирование на покупку новых или б/у автомобилей. Благодаря отложенному платежу, вы платите на 20% меньше чем при обычном лизинге. Вы получаете автомобиль в собственность – быстро и выгодно.
В каком статусе может работать водитель такси
Водители имеют право работать в такси только при наличии официального статуса — ИП, самозанятый или оформлен в штат таксопарка (п. 3 ч. 1 ст. 12 закона № 580-ФЗ):
Трудовой договор. Водитель оформлен в штат таксопарка. Все отчисления за него делает работодатель в соответствии с ТК и требованиями налоговой службы.
ИП. Водитель может таксовать от своего имени или заключить договор с одним из агрегаторов такси. Например, режим ПСН (патент) при определенных условиях выгоднее, чем самозанятость. Налоговая ставка — фиксированная (зависит от региона). Патент не обязательно открывать на целый год. Но для многих водителей остается проблема — ведение книги учета доходов и применение онлайн-кассы.
Самозанятый. Он же — плательщик НПД, должен заключить договор с агрегатором для законной деятельности. Работать от своего имени СМЗ не может. Самозанятые платят налог — 4 или 6% в зависимости от кого был платеж (физлица или юрлица соответственно). Есть ограничения по годовому доходу — не более 2,4 млн рублей. Оформление чеков и фиксация доходов происходит через приложение «Мой налог».
Плюсы и минусы разных статусов водителя такси:
Статус водителя | Особенности | Плюсы | Минусы |
Трудовой договор | Водитель оформлен как наемный работник в компании (таксопарке) |
|
|
ИП | Водитель ведет деятельность самостоятельно, заключает договор с парком или агрегатором |
|
|
Самозанятый | Зарегистрирован в приложении «Мой налог», платит 4 или 6% с дохода, должен заключить договор с парком или агрегатором |
|
|
Оформите авто для работы в такси по программе финансирования «Модультакси». Это специальное предложение для водителей старше 21 года и стажем от трех лет. Вы получите автомобиль в собственность и возможность зарабатывать сразу, без первоначального взноса. В наличии есть авто класса «Комфорт», «Комфорт+», «Бизнес». Вам не нужно беспокоиться об оклейке, резине и страховке — предоставят уже готовый к работе автомобиль.
Нужен ли в такси-бизнесе бухгалтер
Таксомоторный бизнес требует постоянного внимания к расчету налогов и взносов, денежным потокам, сдаче отчетности. Чем сложнее процессы в компании, тем больше требуются услуги бухгалтера.
Водителям-самозанятым бухгалтер не нужен. В рамках своего налогового режима они ведут простой учет доходов и сами уплачивают налоги через приложение «Мой налог». ФНС уведомляет о сумме налога — перечислить его нужно до 28 числа следующего месяца.
Водители-ИП привлекают бухгалтера на свое усмотрение. В основном это происходит, когда водитель не хочет разбираться в теме налогов или ему попросту не хватает на это времени.
Таксопарки — это юридические лица. Бухгалтер здесь нужен, чтобы соблюдать требования налогового законодательства. Его функции может выполнять штатный сотрудник, специалист на аутсорсе или консалтинговая компания.
С бухгалтером легко понять, какие машины приносят убытки, какие водители эффективны, сколько денег уходит в агрегатор и сколько остается в реальности — это основа для управленческих решений. Когда автопарк растет, бухгалтерия становится сложнее: появляются сотрудники, филиалы. Без бухгалтера управлять таким бизнесом — рискованно.
Административная ответственность
Какие штрафы предусмотрены КоАП в сфере такси? Некоторые из них — ниже.
Штрафы для такси — 2025:
Нарушение | Штраф | Ссылка на КоАП |
Непристегнутый ремень безопасности у водителя, пассажиров | 1,5 тыс. руб. | |
Отсутствует договор ОСГОП |
| |
Отсутствует диагностическая карта | 2 тыс. руб. | |
Отсутствуют документы — водительское удостоверение, ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС, путевой лист | 500 руб. или предупреждение | |
Нарушены правила перевозки детей по п. 22.9 ПДД |
| |
Отсутствует лицензия на такси |
|
Как работать в такси и вести бизнес спокойно
Следите за изменениями в законах. Например, с 1 марта 2026 года разрешенных моделей легковых автомобилей для работы в такси станет меньше (закон от 23.05.2025 № 116-ФЗ).
Правильно рассчитывайте прибыль — учитывайте комиссии, сборы платформ-агрегаторов, налоги. Это поможет избежать просадок и неэффективного управления бизнесом.
У собственников таксопарков есть три варианта сотрудничества с водителями — соглашения с ИП, самозанятыми или трудовые договоры.
Для корректного расчета налогов и сдачи отчетности лучше привлекать профессионального бухгалтера — это может быть специалист на аутсорсе, штатник или консалтинговая компания.
И, конечно, оптимизируйте расходы. «Модультакси» — это удобный сервис для водителей и собственников парков:
Авто под такси в собственность для водителей. Вы сразу становитесь собственником автомобиля по ПТС. Банк выступает гарантом сделки.
Финансирование на покупку авто для таксопарков. Банк выдает деньги на покупку нового или б/у автомобиля. Ответ по заявке приходит в течение трех дней. Одобрение в 90% случаев.
Читайте также:
Какие машины смогут работать в такси с 1 марта 2026 года: новый закон.
Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в 2025 году: инструкция по применению.
Ограничения по расчетному счету в 2025 году: причины и как их избежать.
Специальное предложение для водителей
Авто под такси в собственность от 3 050 ₽ в день

Реклама: АО КБ «МОДУЛЬБАНК», ИНН: 2204000595, erid: 2W5zFJ3CLuN




Начать дискуссию