🔴 Вебинар: Налоговая реформа - 2026 для бухгалтеров маркетплейсов: ключевые изменения →
Ведение бизнеса
Как выжить в бизнесе такси в 2025 году: агрегаторы, водители, штрафы

Как выжить в бизнесе такси в 2025 году: агрегаторы, водители, штрафы

В такси нужно учитывать все — изменения в законах, комиссии агрегаторам, статус водителя, неочевидные расходы. Упустишь что-то — сразу просадки в заработке и штрафы. Рассказываем об основных проблемах в такси-бизнесе, даем рекомендации, которые помогут не просто оставаться на плаву, а работать стабильно и спокойно. 

Какие проблемы есть в такси-бизнесе

Таксомоторное дело — непростой вид бизнеса. Водителям и владельцам таксопарков приходится постоянно разбираться в терминах, изменениях в законах, схемах вывода заработка, особенностях работы ИП и самозанятых. 

К 2025 году вопросов и информации накопилось очень много. Например, недавно мы разбирались с новыми требованиями к такси с 1 марта 2026 года, которые ограничивают перечень моделей авто, разрешенных для использования, и вводят понятие локализации.

Часто проблемы возникают при подключении водителей к компаниям-агрегаторам:

  • Агрегаторы диктуют свои условия — от размера комиссий до приоритета при распределении заказов. Управлять бизнесом в таких условиях и поддерживать маржинальность нелегко.

  • Растет финансовая нагрузка — строгие требования к прозрачности доходов, требования к паркам перевести водителей-«физиков» на самозанятость, ИП или оформить в штат.

  • Образуется дефицит водителей — часто люди уходят из профессии из-за высоких требований, которые не позволяют выдержать конкуренцию. 

Например, поводом к сокращению числа водителей может стать уже упомянутый закон от 23.05.2025 № 116-ФЗ, который вносит изменения в статьи 9 и 10 закона от 29.12.2022 № 580-ФЗ. Речь о новых требованиях к легковым такси и ведению региональных реестров.

  • Автомобили изнашиваются, а цены на ремонт и обслуживание растут. 

  • Лицензирование, медосмотры, тахографы, стаж водителей, налоги — все это требует затрат и умения адаптироваться к суровым реалиям. 

Бизнес в такси — это настоящая «зона турбулентности». Но если разобраться, то выжить в этой сфере вполне реально. Например, вопрос с агрегаторами перестает быть «темным лесом», если отталкиваться от простых вещей — размера таксопарка, применяемой системы налогообложения, срока выплат.

Получите финансирование на покупку авто

На новые и б/у автомобили, только для владельцев таксопарков

Из чего складывается заработок в такси

На первый взгляд, все просто: чем больше заказов — тем больше денег. Но по факту заработок в такси складывается из множества компонентов. Не все водители и собственники до конца понимают структуру доходов и расходов. В итоге — просадки в прибыли и слабое управление.

Заработок в такси зависит от ряда факторов:

  • Количество заказов, накаты, погодные условия. Из этих критериев складывается итоговая выручка.

  • Комиссия агрегатора — комиссия вместе с сервисным сбором может доходить до 30%. Водители видят только выручку и не учитывают отчисления платформе, а они влияют на итоговую прибыль.

  • Обслуживание автомобиля — замена масла, шин, тормозных колодок, устранение текущих поломок. Эти затраты следует учитывать в ежедневных расходах — без них машина быстро выйдет из строя.

  • Обязательные ежемесячные выплаты — аренда, кредит или лизинг, налоги, страховые взносы, взносы на лицензии, штрафы. 

  • Простои — время в ожидании заказов, поездки «вхолостую». В итоге образуются скрытые убытки: их сложно оценить, но они есть.  

Зачастую водители не понимают, сколько они зарабатывают на самом деле. Сумма на экране приложения не отражает фактическую прибыль, она не включает в себя всех расходов, комиссий и обязательств.

Модульбанк предлагает владельцам таксопарков финансирование на покупку новых или б/у автомобилей. Благодаря отложенному платежу, вы платите на 20% меньше чем при обычном лизинге. Вы получаете автомобиль в собственность – быстро и выгодно.

Оставить заявку

В каком статусе может работать водитель такси

Водители имеют право работать в такси только при наличии официального статуса — ИП, самозанятый или оформлен в штат таксопарка (п. 3 ч. 1 ст. 12 закона № 580-ФЗ):

  1. Трудовой договор. Водитель оформлен в штат таксопарка. Все отчисления за него делает работодатель в соответствии с ТК и требованиями налоговой службы.

  2. ИП. Водитель может таксовать от своего имени или заключить договор с одним из агрегаторов такси. Например, режим ПСН (патент) при определенных условиях выгоднее, чем самозанятость. Налоговая ставка — фиксированная (зависит от региона). Патент не обязательно открывать на целый год. Но для многих водителей остается проблема — ведение книги учета доходов и применение онлайн-кассы.

  3. Самозанятый. Он же — плательщик НПД, должен заключить договор с агрегатором для законной деятельности. Работать от своего имени СМЗ не может. Самозанятые платят налог — 4 или 6% в зависимости от кого был платеж (физлица или юрлица соответственно). Есть ограничения по годовому доходу — не более 2,4 млн рублей. Оформление чеков и фиксация доходов происходит через приложение «Мой налог».

Плюсы и минусы разных статусов водителя такси:

Статус водителя

Особенности

Плюсы 

Минусы

Трудовой договор

Водитель оформлен как наемный работник в компании (таксопарке)

  • Гарантии ТК (отпуск, больничный).

  • Налоги платит работодатель

  • Высокие налоги для работодателя.

  • Менее гибкий график

ИП

Водитель ведет деятельность самостоятельно, заключает договор с парком или агрегатором

  • Работа напрямую с агрегатором.

  • Возможность вычета расходов

  • Обязательные страховые взносы, налог по выбранной налоговой системе.

  • Ведение учета и отчетности

Самозанятый 

Зарегистрирован в приложении «Мой налог», платит 4 или 6% с дохода, должен заключить договор с парком или агрегатором  

  • Простая регистрация.

  • Низкий налог.

  • Нет отчетности

  • Ограничение по доходу (до 2,4 млн в год)

Оформите авто для работы в такси по программе финансирования  «Модультакси». Это специальное предложение для водителей старше 21 года и стажем от трех лет. Вы получите автомобиль в собственность и возможность зарабатывать сразу, без первоначального взноса. В наличии есть авто класса «Комфорт», «Комфорт+», «Бизнес». Вам не нужно беспокоиться об оклейке, резине и страховке — предоставят уже готовый к работе автомобиль.

Оставить заявку

Нужен ли в такси-бизнесе бухгалтер

Таксомоторный бизнес требует постоянного внимания к расчету налогов и взносов, денежным потокам, сдаче отчетности. Чем сложнее процессы в компании, тем больше требуются услуги бухгалтера.

  • Водителям-самозанятым бухгалтер не нужен. В рамках своего налогового режима они ведут простой учет доходов и сами уплачивают налоги через приложение «Мой налог». ФНС уведомляет о сумме налога — перечислить его нужно до 28 числа следующего месяца.

  • Водители-ИП привлекают бухгалтера на свое усмотрение. В основном это происходит, когда водитель не хочет разбираться в теме налогов или ему попросту не хватает на это времени.

  • Таксопарки — это юридические лица. Бухгалтер здесь нужен, чтобы соблюдать требования налогового законодательства. Его функции может выполнять штатный сотрудник, специалист на аутсорсе или консалтинговая компания.  

С бухгалтером легко понять, какие машины приносят убытки, какие водители эффективны, сколько денег уходит в агрегатор и сколько остается в реальности — это основа для управленческих решений. Когда автопарк растет, бухгалтерия становится сложнее: появляются сотрудники, филиалы. Без бухгалтера управлять таким бизнесом — рискованно.

Административная ответственность

Какие штрафы предусмотрены КоАП в сфере такси? Некоторые из них — ниже.

Штрафы для такси — 2025:

Нарушение

Штраф

Ссылка на КоАП

Непристегнутый ремень безопасности у водителя, пассажиров

1,5 тыс. руб.

ст. 12.6

Отсутствует договор ОСГОП 

  • От 40 до 50 тыс. руб. на должностное лицо;

  • От 500 тыс. до 1 млн руб. — на организацию.

ч. 1 ст. 11.31

Отсутствует диагностическая карта

2 тыс. руб.

ч. 1.1. ст. 12.5

Отсутствуют документы — водительское удостоверение, ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС, путевой лист

500 руб. или предупреждение

ч. 2 ст. 12.3

Нарушены правила перевозки детей по п. 22.9 ПДД

  • 3 тыс. руб. — на водителя;

  • 25 тыс. руб. — на должностное лицо;

  • 100 тыс. руб. — на организацию

ч. 3 ст. 12.23

Отсутствует лицензия на такси

  • От 2 до 2,5 тыс. руб. — на граждан;

  • От 4 до 5 тыс. руб. — на должностное лицо;

  • От 40 до 50 тыс. руб. — на организацию

ч. 2 ст. 14.1

Как работать в такси и вести бизнес спокойно

  1. Следите за изменениями в законах. Например, с 1 марта 2026 года разрешенных моделей легковых автомобилей для работы в такси станет меньше (закон от 23.05.2025 № 116-ФЗ).

  2. Правильно рассчитывайте прибыль — учитывайте комиссии, сборы платформ-агрегаторов, налоги. Это поможет избежать просадок и неэффективного управления бизнесом. 

  3. У собственников таксопарков есть три варианта сотрудничества с водителями — соглашения с ИП, самозанятыми или трудовые договоры. 

  4. Для корректного расчета налогов и сдачи отчетности лучше привлекать профессионального бухгалтера — это может быть специалист на аутсорсе, штатник или консалтинговая компания. 

И, конечно, оптимизируйте расходы. «Модультакси» — это удобный сервис для водителей и собственников парков:

Читайте также:

Специальное предложение для водителей

Авто под такси в собственность от 3 050 ₽ в день

Реклама: АО КБ «МОДУЛЬБАНК», ИНН: 2204000595, erid: 2W5zFJ3CLuN

Продукты компании

Начать дискуссию

Главная Тарифы