ЕАЭС

Торговля со странами Евразийского союза. Ведение статистики и новая ответственность

Важной сферой, формирующей структуру, динамику и устойчивость национальной экономики, является внешнеторговая деятельность, на которую в настоящее время значительное влияние оказывают операции, осуществляемые в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Торговля со странами Евразийского союза. Ведение статистики и новая ответственность

Важной сферой, формирующей структуру, динамику и устойчивость национальной экономики, является внешнеторговая деятельность, на которую в настоящее время значительное влияние оказывают операции, осуществляемые в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Напомним, что порядок осуществления внешнеторговой деятельности российскими и иностранными лицами регламентирован Федеральным законом от 8.12.03 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее — Закон № 164-ФЗ).

Внешнеторговой является деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью (п. 4 ст. 2 Закона № 164-ФЗ).

ЕАЭС — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29.05.14 г. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов союза. Участники Евразийского экономического союза: Рес­пуб­лика Армения; Республика Беларусь; Республика Казахстан; Кыргызская Республика и РФ.

Статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС ведется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 7.12.15 г. № 1329 (далее — Правила № 1329). Статистика касается товаров, ввозимых в Россию с территорий государств — членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств — членов ЕАЭС.

Предусматривается, что статистика обеспечивается Феде­ральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов Таможенного союза, утвержденной решением комиссии Таможенного союза от 28.01.11 г. № 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС.

Официальная статистическая информация о взаимной торговле РФ с государствами — членами ЕАЭС формируется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.

Под иными источниками информации понимаются сведения, содержащиеся в декларациях на товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с нормативными правовыми актами ЕАЭС и Российской Федерации, и в документах, представляемых юридическими и физическими лицами в таможенные органы согласно таможенному законодательству ЕАЭС и России, а также оценочные данные сопоставительного анализа результатов взаимной торговли.

В п. 5 Правил № 1329 установлено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств — членов ЕАЭС или вывозятся из РФ на территории государств — членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

О ведении статистики взаимной торговли РФ с ЕАЭС

Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.

Статистическая форма:

заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем; представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад; формируется на официальном интернет-сайте Федеральной таможенной службы (www.customs.ru) в разделе «Представление статистической формы» и представляется в таможенный орган в соответствии с графиком, размещенным в разделе «Подача статистических форм с электронной подписью».

При наличии у заявителя квалифицированной электронной подписи, выданной для подачи сведений в таможенные органы, статистическая форма представляется только в виде электронного документа. Датой ее представления в этом случае считается дата отправки электронного документа (формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Подробные инструкции о порядке заполнения и отправки статистических форм, в том числе о преимуществах применения электронной подписи, размещены на официальном интернет-сайте Федеральной таможенной службы: http://edata.customs.ru (раздел «Статистическое декларирование»).

В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления указанной формы считается дата отправки письма либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Данная форма заполняется на русском языке согласно приложению № 1 и Правилам заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренным приложением № 2.

Регистрация статистической формы и аннулирование зарегистрированной формы осуществляются в порядке, устанавливаемом Федеральной таможенной службой.

Как следует из п. 10 Правил № 1329, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ об административных правонарушениях.

29 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.16 г. № 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона „О таможенном регулировании в Российской Федерации“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 510-ФЗ).

Согласно данному Закону № 510-ФЗ на Федеральную таможенную службу возложены полномочия по ведению статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза и специальной таможенной статистики (п.п. 3 части 1 ст. 12 Федерального закона от 27.11.10 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон № 311-ФЗ).

В соответствии с принятыми изменениями законодательно была закреплена обязанность представления статистической формы в таможенный орган российского лица, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов ЕАЭС или вывозятся из РФ на территории государств — членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российского лица, которое обладает на момент получения или отгрузки товаров правом владения, пользования или распоряжения ими (п. 2 ст. 104 Закона № 311-ФЗ).

Ответственность за непредставление формы

В соответствии с Законом № 510-ФЗ КоАП РФ был дополнен новой ст. 19.7.13 «Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров».

Согласно данной статье административной ответственности подлежат лица, не представившие или несвоевременно представившие в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, а также представившие указанную форму, которая содержит недостоверные сведения, начиная с отчетного периода с января 2017 г.

За такие деяния, совершенные впервые, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

на должностных лиц — в размере от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц — в размере от 20 000 до 50 000 руб.

За повторное нарушение сумма штрафа составит: для должностных лиц от 20 000 до 30 000 руб.; для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

При этом, как следует из примечания к новой статье, индивидуальные предприниматели несут такую же ответственность, как и юридические лица.

Административной ответственности за указанные правонарушения можно избежать, если лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическое лицо, которое совершило ошибку в отчете, добровольно представит в таможенный орган заявление об аннулировании неверной статистической формы учета перемещения товаров с одновременным представлением новой формы, содержащей достоверные сведения.

Отметим, что ст. 19.7.13 КоАП РФ добавлена в текст ст. 23.8 КоАП РФ в части полномочий таможенных органов рассматривать дела о подобных административных правонарушениях. В текст ст. 4.5 КоАП РФ добавлена новая ст. 14.9.1, а также что давность привлечения к ответственности за правонарушения такого рода составляет два года с момента совершения правонарушения.

Bзаимная торговля товарами Евразийского экономического союза (далее – Союз) (млн долл. США)

2010 г .

2011 г .

2012 г .

2013 г .

2014 г .

2015 г .

2016 г .

Январь 2017 г.

Экспорт

47 134,6

63 100,9

67 856,4

64 520,0

58 511,0

45 605,3

42 536,4

3521,8

в том числе:

Армения

256,2

392,1

29,1

Беларусь

10 418,4

15 182,9

17 116,3

17 708,4

16 061,1

11 007,8

11 255,1

868,7

Казахстан

5 999,2

7103,3

6228,7

5933,6

6449,9

5120,3

3917,6

367,4

Кыргызстан

399,8

417,5

42,9

Россия

30 717,0

40 814,7

44 511,4

40 878,0

36 000,0

28 821,2

26 554,1

2213,7

Импорт

47 236,4

63 049,0

67 776,7

64 372,0

58 431,5

45 600,1

41 978,0

3540,5

в том числе:

Армения

988,8

1075,2

107,7

Беларусь

18 658,5

25 615,7

27 670,8

22 988,6

22 279,8

17 207,6

15 369,8

1328,0

Казахстан

12 899,5

15 925,8

17 659,6

18 670,1

14 581,5

11 211,6

9 666,0

831,4

Кыргызстан

2010,9

1544,6

100,7

Россия

15 678,4

21 507,5

22 446,3

22 713,3

21 570,2

14 181,2

14 322,4

1172,7

Источник: http://www.eurasiancommission.org/

Начать дискуссию

Как определить стоимость основого средства, если его приобрели не за деньги

Если в договоре купли-продажи нет денежных единиц, то это не означает, что основное средство не имеет цены или бесценно. Стоимость все равно придется определить и платить с нее налог на имущество.

Как определить стоимость основого средства, если его приобрели не за деньги

Госдума увеличила размер пошлин за рассмотрение судебных дел

По искам о защите прав на единственное жилье появится новая льгота.

6-НДФЛ

КУБ дня. Про 6-НДФЛ

Ежедневно в телеграм-чат «Красный уголок бухгалтера» поступает множество вопросов. Выбираем самый злободневный и публикуем вместе с ответами коллег и экспертов.

КУБ дня. Про 6-НДФЛ

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бизнес из сферы народных художественных промыслов заработал более 24 млрд рублей

Департамент инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития сообщил, что малый и средний бизнес в сфере народных художественных промыслов (НХП) и ремесленничества в 2023 году заработал более 24 млрд рублей.

Банки

Т-банк открывает специальные счета строительным организациям

Саморегулируемые организации (СРО) в сфере строительства теперь могут открыть специальный счет в Т-банке. На нем будут храниться деньги компенсационных фондов.

В командировку можно на своем авто

Ни трудовое, ни налоговое законодательство не конкретизируют, каким именно транспортом командированный сотрудник вправе добираться к месту командировки и обратно.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Налоговый мониторинг

«Ростелеком»: как VK Tax Compliance помог снизить налоговую нагрузку

«Ростелеком» — крупнейший российский оператор, обслуживающий более 11 миллионов пользователей. Еще четыре года назад для внедрения налогового мониторинга корпорация подключила VK Tax Compliance.

«Ростелеком»: как VK Tax Compliance помог снизить налоговую нагрузку

Профессия «бухгалтер»

Есть мнение, что организация без бухгалтера не проживет ни дня. Так оно и есть — налоги, зарплата, отчеты, все это ложится на плечи бухгалтера. Давайте разбираться, что должен знать и уметь бухгалтер. Какое нужно образование, чтобы стать специалистом. Плюсы, минусы, востребованность профессии, сколько можно заработать.

Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк
1

Инвесторы держат активы в среднем два года

Дольше всего в портфелях инвесторов хранятся акции, в среднем — 623 дня.

Послезавтра — основной день сдачи налоговых отчетов в июле

До 25 июля включительно 2024 года организации и ИП должны успеть сдать отчетность по налогам.

Бесплатно с Расчеты с работниками

Как оплачивать работу в выходные и праздничные дни

Разбираем, по каким правилам платят зарплату за работу в выходные и праздничные дни.

Как оплачивать работу в выходные и праздничные дни

Как исправить ошибку по страховым взносам за прошлые периоды

После смены в учетной политике организации тарифа по страховым взносам с ошибочного общего на пониженный, перерасчет взносов необходимо зарегистрировать месяцем, за который делается пересчет.

МИР

МИД: Китай будет принимать оплату по картам «Мир» в 2024 году

Российские туристы и студенты смогут выгодно оплачивать покупки в Китае. Государство начнет принимать карты «Мир».

Кадровый учет

Можно ли работать с исполнителями по гражданско-правовым договорам в КЭДО

Для выполнения разовых или проектных задач, работ, для реализации которых у штатных сотрудников нет нужных компетенций, компании и предприниматели нередко привлекают исполнителей по гражданско-правовым договорам. Рассказываем, можно ли обмениваться документами с ними в системе КЭДО EasyDocs.

Можно ли работать с исполнителями по гражданско-правовым договорам в КЭДО

Деятельность иноагентов в новых реалиях: какие предъявляются требования и какого ждать наказания

В соответствии с данными, предоставленными официальным сайтом Министерства юстиции, в реестре иностранных агентов содержится 834 субъекта — в него входят как физические, так и юридические лица. Сам же реестр растянулся на 26 страниц.

Деятельность иноагентов в новых реалиях: какие предъявляются требования и какого ждать наказания

Впервые с начала года сократился объем потребительского кредитования

В июне средний размер потребкредита сократился на 9%, с 233 до 211 тысяч рублей.

Тренды на рынке труда в 2024 году

Пандемия и другие внешние обстоятельства последних четырех лет сильно изменили рынок труда. О кадровых тенденциях и как бизнесу учитывать их в своей работе, поговорим в статье.

Тренды на рынке труда в 2024 году
Общество

Депутат Госдумы предложил платить 100 тысяч рублей за доносы на мигрантов

За каждое сообщение о незаконном проживании мигрантов в квартирах собираются давать по 100 тысяч рублей.

Интернет и IT

Контур против облака: какие уроки могут вынести компании из инцидента с Microsoft

О том, почему обратиться к услугам облачных сервисов — это прямой путь к потере данных (и в некоторых случаях — работоспособности систем), рассказываем в статье.

Контур против облака: какие уроки могут вынести компании из инцидента с Microsoft

Интересные материалы

Охрана труда

Нарушение требований охраны труда. Ответственность работодателя

Охрана труда необходима не только в цехах и на опасных производствах, но и в офисе. Даже обеспечив сотрудникам комфортные условия, от кофемашины до кондиционеров, работодатель рискует получить санкции по статье 5.27.1 КоАП. Рассказываем подробности.

Нарушение требований охраны труда. Ответственность работодателя