Клерк.Ру

Исполнители госконтрактов пострадают из-за повышения ставки НДС

Повышение ставки НДС с 2019 года может больно ударить по исполнителям госзаказа. Сильнее всех пострадает ИТ-отрасль, предупреждают в Торгово-промышленной палате. На исполнении ИТ-компаний находится множество государственных и муниципальных контрактов, заключенных в 2018 году и ранее, срок исполнения которых истекает после 1 января 2019 года. Для них условия контракта могут оказаться невыгодными, говорится в письме ТПП, направленном в адрес Минкомсвязи, Минфина и Минпромторга.

Напомним, Минфин в письме от 28.08.2018 № 24-03-07/61247 высказал позицию, согласно которой увеличение ставки НДС не должно повлиять на стоимость контракта.

Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика, которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке, заявили чиновники.

По мнению Минфина, перезаключать госконтракты в связи с новой ставкой НДС могут только поставщики по крупным и долгосрочным контрактам (на 10 млрд. рублей, если это федеральные нужды).

Во всех остальных случаях налог будет уплачиваться за счет поставщика.

«Предоставление возможности изменения стоимости контракта только поставщикам, имеющим крупные и долгосрочные контракты, ведет к неравенству условий предпринимательской деятельности», — указывается в письме. ТПП просит пояснить, как оформлять переходные контракты так, чтобы изменения не привели к проблемам с ФНС, пишет РБК.

Вместе с тем проблема с повышением НДС касается всех отраслей, не только ИТ. Особенно это затронет отрасли, в которых много «переходящих» контрактов. Это компании, которые занимаются опытно-конструкторской деятельностью и выполняют заказы, с которыми невозможно уложиться в срок 12 месяцев. 

Для компаний, которые не смогут перезаключить контракт, повышение ставки НДС обернется убытками. По оценке ТПП, убыток исполнителя составит примерно 3% от суммы контракта.

Если потери бизнеса из-за изменения правил игры не будут учтены, «это беда», пояснил РБК президент ГК «АБЗ-1» (подрядчик дорожной отрасли). «Часто так бывает, что принимается какое-то решение судьбоносное, а потом страдает отрасль. Мы пока не понимаем, что нас ждет», — оговорился он.