Абоненты стали получать звонки от мошенников, которые представляются сотрудниками Госуслуг и сообщают, что самозапрет на оформление кредита установлен неправильно. Затем предлагают исправить ситуацию и перейти по фишинговой ссылке.
Если пользователь это сделает, то злоумышленники смогут получить доступ к личному кабинету на портале Госуслуги, снять самозапрет, оформить кредит и забрать деньги. Об этом пишут «Известия».
«Мошенники предлагают перейти по короткой ссылке, которую присылают в мессенджере, якобы чтобы исправить заявление. После того, как человек по ней переходит, он попадает на сайт, имитирующий Госуслуги, вводит свои данные для входа, и они попадают к мошенникам», — сказали в Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ).
Есть и другой вариант мошеннических действий. Например, по фишинговой ссылке можно получить вирус, который способен читать коды из СМС-сообщений для входа на Госуслуги или в интернет-банк.
Пока что Минцифры не получало жалоб на такие действия мошенников. Об этом рассказывают на платформе «Народного фронта» «Мошеловка».
В министерстве добавили, что письма от Госуслуг приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru. Не нужно устанавливать приложения из неизвестных и сомнительных источников, а пожаловаться на фишинговую ссылку можно на самом портале Госуслуг.
Недавно мы писали, что за 10 дней россияне оформили 5 млн самозапретов на получение кредитов.
Эксклюзивные материалы, актуальные комментарии и ответы экспертов в Telegram-канале Клерк.Премиум.
Комментарии
39Получается, что этот самозапрет на выдачу кредитов - фикция. Если мошенники получат доступ к Госуслугам, а как правило так всегда и происходит, то они вначале снимут запрет, а затем оформят кредит. Нужно было сделать запрет на оформление кредита без личного участия и дать период на отмену не менее недели.
Нужно отменить дистанционное восстановление пароля.
А если кредит действительно потребуется вотпрямщас?
В значительной степени - государство заботится о мошенниках.
Кто-нибудь может обяъяснить, как мошенники имея только логин и пароль получат доступ к Госуслугам? Там же двухфакторная авторизация - нужен не только пароль, но и код из смс.
Так люди сами им этот пароль говорят. А сейчас еще один вид мошенничества, при звонке через мессенджер просят дать доступ к экрану. Бедолаге приходит СМС с кодом, мошенник его считывает. Это может быть код от Госуслуг, а может и для подтверждения платежа в банке. Только вчера такую историю рассказывали.
В статье об этом ничего нет. Там написано, что по ссылке воруют только логин и пароль. Т.е. мошенникам придется потом отдельно выманивать код из смс, а на это поведутся далеко не все, из тех, кто перешел по ссылке.
логин - вообще не проблема. Пароль "восстанавливается" по коду из смс.
А "все" и не обязательно.. Но кто-то обязательно поведется и свои деньги потеряет.
Безусловно, в жизни выманивают потом код из СМС. Не у всех. Но в статье сказано, что мошенники получат логин и пароль. А это само по себе не так страшно.
Я могу.
Для удобства мошенников есть специальная государственная услуга - дистанционное восстановление забытого пароля. Отказаться от неё невозможно.
А в чем тогда смыл двухфакторной авторизации? Я, честно говоря, думал, что восстановить пароль можно только после новой идентификации в МФЦ.
Чтоб старушкам и старичкам сложнее было. Да и всё ещё много тех, у кого вся эта цифровизация в печёнках сидит.
это к гастроэнтерологу обращаться надо
Можно к комментаторам в посте про интервальное голодание, там все специалисты)))
Отмена этой медвежьей услуги резко сократила бы доходы мошенников.
Я в шоке. Совершенно согласен с вами
так с самих госуслуг базы и сливаются. Могу это утверждать, т.к. уже два раза звонили с особенной комбинацией ФИО и телефона, которая была именно на госуслугах.
ФИО-телефон-СНИЛС-Email - информация не секретная и при желании не слишком сложно находится.
в том-то и дело, что телефон был чужой.
Мне вчера по WhatsApp был звонок по поводу замены эл. счетчика. Я их спросила: Мне сейчас придет СМС и я должна буду вам его продиктовать?. Ответ был: Ну естественно. Я попрощалась.
Не только Госуслугами питаются моенники
ладно, бывает. Подходит срок...
И что? скажешь этот набор цифр и счётчик сразу сменится на новый?
Надо - приходите, меняйте... Надо только посмотереть действительно ли срок вышел. Ну вы там пока идите, а я за это время проверю. Если чё, то придёте ещё раз. Лет через 5.
Что бывает? Чтобы электросбыт звонил по Ватсапу?))) Лично для меня сразу очевидно, что это мошенники. Можно даже не уточнять ничего.
Тоже, только не про замену, а про проверку пломб и т.п.
Смс мне прислали от "Сравни".
-----
А раньше мутили про мусорные контейнеры. Смс при этом приходили от hh.ru и от VIDEOGLAZ
что-то как-то сильно вежливо вы сними ))) Я громко посылаю. Поначалу часто звонили, а сейчас уже меньше))
А мне звонили с ватсап и назвали именем моей мамы. Сказали что она не прошла диспансеризацию и её надо срочно записать. Когда спросила к какой поликлинике я прикреплена, он начал спрашивать я точно этот человек. После нескольких вопросов про поликлинику, посыпались оскорбления в мой адрес 🤣. Очень неуравновешенный мошенник попался 🤣