Мошенничество

Мошенники начали использовать самозапрет на кредиты в своих целях

Злоумышленники рассказывают, что самозапрет установлен неверно и предлагают это исправить, перейдя по фишинговой ссылке.

Абоненты стали получать звонки от мошенников, которые представляются сотрудниками Госуслуг и сообщают, что самозапрет на оформление кредита установлен неправильно. Затем предлагают исправить ситуацию и перейти по фишинговой ссылке.

Если пользователь это сделает, то злоумышленники смогут получить доступ к личному кабинету на портале Госуслуги, снять самозапрет, оформить кредит и забрать деньги. Об этом пишут «Известия».

«Мошенники предлагают перейти по короткой ссылке, которую присылают в мессенджере, якобы чтобы исправить заявление. После того, как человек по ней переходит, он попадает на сайт, имитирующий Госуслуги, вводит свои данные для входа, и они попадают к мошенникам», — сказали в Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ).

Есть и другой вариант мошеннических действий. Например, по фишинговой ссылке можно получить вирус, который способен читать коды из СМС-сообщений для входа на Госуслуги или в интернет-банк.

Пока что Минцифры не получало жалоб на такие действия мошенников. Об этом рассказывают на платформе «Народного фронта» «Мошеловка».

В министерстве добавили, что письма от Госуслуг приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru. Не нужно устанавливать приложения из неизвестных и сомнительных источников, а пожаловаться на фишинговую ссылку можно на самом портале Госуслуг.

Недавно мы писали, что за 10 дней россияне оформили 5 млн самозапретов на получение кредитов.

Эксклюзивные материалы, актуальные комментарии и ответы экспертов в Telegram-канале Клерк.Премиум.

Комментарии

39
  • Светлана Вейс

    Получается, что этот самозапрет на выдачу кредитов - фикция. Если мошенники получат доступ к Госуслугам, а как правило так всегда и происходит, то они вначале снимут запрет, а затем оформят кредит. Нужно было сделать запрет на оформление кредита без личного участия и дать период на отмену не менее недели.

    • Старый ворчун

      Если мошенники получат доступ к Госуслугам...

      Нужно было сделать запрет

      Нужно отменить дистанционное восстановление пароля.

    • Ирина Е

      дать период на отмену не менее недели.

      А если кредит действительно потребуется вотпрямщас?

    • Старый ворчун

      Получается, что этот самозапрет на выдачу кредитов - фикция.

      В значительной степени - государство заботится о мошенниках.

  • Кто-нибудь может обяъяснить, как мошенники имея только логин и пароль получат доступ к Госуслугам? Там же двухфакторная авторизация - нужен не только пароль, но и код из смс.

    • Светлана Вейс

      Так люди сами им этот пароль говорят. А сейчас еще один вид мошенничества, при звонке через мессенджер просят дать доступ к экрану. Бедолаге приходит СМС с кодом, мошенник его считывает. Это может быть код от Госуслуг, а может и для подтверждения платежа в банке. Только вчера такую историю рассказывали.

      • indiebeer

        В статье об этом ничего нет. Там написано, что по ссылке воруют только логин и пароль. Т.е. мошенникам придется потом отдельно выманивать код из смс, а на это поведутся далеко не все, из тех, кто перешел по ссылке.

        • Старый ворчун

          по ссылке воруют только логин и пароль.

          логин - вообще не проблема. Пароль "восстанавливается" по коду из смс.

          выманивать код из смс, а на это поведутся далеко не все

          А "все" и не обязательно.. Но кто-то обязательно поведется и свои деньги потеряет.

          • indiebeer

            Безусловно, в жизни выманивают потом код из СМС. Не у всех. Но в статье сказано, что мошенники получат логин и пароль. А это само по себе не так страшно.

    • Старый ворчун

      Кто-нибудь может обяъяснить

      Я могу.

      Для удобства мошенников есть специальная государственная услуга - дистанционное восстановление забытого пароля. Отказаться от неё невозможно.

      • indiebeer

        А в чем тогда смыл двухфакторной авторизации? Я, честно говоря, думал, что восстановить пароль можно только после новой идентификации в МФЦ.

        • Ирина Е

          А в чем тогда смыл двухфакторной авторизации?

          Чтоб старушкам и старичкам сложнее было. Да и всё ещё много тех, у кого вся эта цифровизация в печёнках сидит.

          • Arhimed0

            у кого вся эта цифровизация в печёнках сидит.

            это к гастроэнтерологу обращаться надо

            • Ирина Е

              это к гастроэнтерологу обращаться надо

              Можно к комментаторам в посте про интервальное голодание, там все специалисты)))

        • Старый ворчун

          дума, что восстановить пароль можно только после новой идентификации в МФЦ.

          ГУ.png

          Отмена этой медвежьей услуги резко сократила бы доходы мошенников.

          • Жанна

            так с самих госуслуг базы и сливаются. Могу это утверждать, т.к. уже два раза звонили с особенной комбинацией ФИО и телефона, которая была именно на госуслугах.

            • Старый ворчун

              ФИО-телефон-СНИЛС-Email - информация не секретная и при желании не слишком сложно находится.

              • Жанна

                в том-то и дело, что телефон был чужой.

  • Мне вчера по WhatsApp был звонок по поводу замены эл. счетчика. Я их спросила: Мне сейчас придет СМС и я должна буду вам его продиктовать?. Ответ был: Ну естественно. Я попрощалась.

    Не только Госуслугами питаются моенники

    • Arhimed0

      по поводу замены эл. счетчика.

      ладно, бывает. Подходит срок...

      Мне сейчас придет СМС и я должна буду вам его продиктовать?.

      И что? скажешь этот набор цифр и счётчик сразу сменится на новый?

      Надо - приходите, меняйте... Надо только посмотереть действительно ли срок вышел. Ну вы там пока идите, а я за это время проверю. Если чё, то придёте ещё раз. Лет через 5.

      • ладно, бывает. Подходит срок...

        Что бывает? Чтобы электросбыт звонил по Ватсапу?))) Лично для меня сразу очевидно, что это мошенники. Можно даже не уточнять ничего.

    • Старый ворчун

      Мне вчера по WhatsApp был звонок по поводу замены эл. счетчика.

      Тоже, только не про замену, а про проверку пломб и т.п.

      Смс мне прислали от "Сравни".

      -----

      А раньше мутили про мусорные контейнеры. Смс при этом приходили от hh.ru и от VIDEOGLAZ

    • что-то как-то сильно вежливо вы сними ))) Я громко посылаю. Поначалу часто звонили, а сейчас уже меньше))

    • graniznet

      А мне звонили с ватсап и назвали именем моей мамы. Сказали что она не прошла диспансеризацию и её надо срочно записать. Когда спросила к какой поликлинике я прикреплена, он начал спрашивать я точно этот человек. После нескольких вопросов про поликлинику, посыпались оскорбления в мой адрес 🤣. Очень неуравновешенный мошенник попался 🤣