Банки

😡 Клиенты недовольны: банки блокируют карты из-за переводов на свои же счета

Банки стали активно блокировать нестандартные операции клиентов, даже если они проходят между их же счетами. На разморозку уйдет несколько дней, а еще понадобится выпустить новую карту.

Россияне начали сталкиваться с блокировкой операций после попыток перевести деньги из одного банка на свой же счет, но в другой организации.

На портале «Банки.ру» клиент Т-Банка сообщила, что после получения кредита хотела перевести деньги на карту другого банка, чтобы потом снять наличные в банкомате. Однако кредитная организация заблокировала все операции из-за подозрительной активности.

В Т-Банке объяснили, что карта будет заморожена до тех пока, пока банк не завершит внутреннее расследование.

Клиентке Совкомбанка заблокировали карту и доступ к интернет-банкингу после попытки перевести по Системе быстрых платежей 137 тыс. рублей на свой брокерский счет, открытый в другом банке.

Во всех случаях проблема решилась за несколько дней, но для этого понадобилось перевыпустить банковскую карту.

С июля 2024 года действует закон, по которому банки должны проверять операции клиентов и останавливать подозрительные. Если этого не сделать, то кредитная организация будет возмещать ущерб. Центробанк рекомендует ориентироваться на списания и зачисления сумм свыше 100 тыс. рублей в день или свыше 1 млн в месяц.

Эксперт-аналитик «Банки.ру» Эряния Бочкина советует не делать денежные переводы, нетипичные по частоте или сумме. При необходимости перечислять крупные суммы в отделении банка, это позволит защитить счет от блокировки.

Недавно мы писали, что для защиты от мошенников банки требуют приходить в офис вместе с родственниками.

VIII Всероссийская бухгалтерская онлайн-конференция 18-20 июня: проведите три дня с лучшими экспертами страны.

Выездная проверка: что делать, когда вас уже включили в список

Недавно обсуждали как быть руководителю компании, которая попала в список на выездную налоговую проверку. Ситуация — типичная.

Выездная проверка: что делать, когда вас уже включили в список

Комментарии

14
  • Buddha said...

    Своими деньгами нельзя распорядиться!!! Надо ещё унижаться и спрашивать разрешения у какого-то левого чувака из банка! Он мне кто вообще?! Возмутительно! Вот поэтому только кэш!!!

    • fkmrf123

      Мало того и теперь чтобы оплатить/перевести свои деньги кому то, включая и платеж в казначейство, т.е. платеж без корр.счета, оператор запрашивает паспорт пользователя с внесением при осуществлении платежа его реквизитов.

      Не знаю насколько это как правило всеобъемлюще, но именно так у меня и было на прошлой неделе с оплатой пошлины в казначейство.

      • vash_buhgalter2010

        @fkmrf123,  на текущий момент паспорт имеют право запрашивать, если речь идет о переводах свыше 15000 рублей. С 30 мая лимит повышают, будет 100 тыщ.

        • fkmrf123

          @vash_buhgalter2010, Тогда вообще не знаю и не понимаю как это всё можно назвать.

  • Борис Дубровин

    Ну в описанном случае (я подробности почитал по ссылке) я на стороне банка. Действия клиентки очень похожи на действия под чужим влиянием: дистанционное получение кредита -> незамедлительный перевод денег в другой банк -> обнал. Логично, что автоматизированная система банка среагировала.

Интересные материалы