Налоговики рассказали, как ИП избежать штрафа при закрытии
ИП при закрытии бизнеса обязаны отчитаться перед налоговой за последний период деятельности в зависимости от режима налогообложения.
Сроки и порядок подачи итоговой отчетности зависят от системы налогообложения, которую использовал предприниматель до момента внесения записи о прекращении деятельности в ЕГРИП.
Эксперты УФНС по Курской области разъяснили правила сдачи отчетности при ликвидации ИП.
Налогоплательщики подают декларации за период с 1 января текущего года до даты внесения записи о прекращении деятельности в ЕГРИП.
Для ИП на ОСНО срок подачи декларации 3-НДФЛ составляет 5 рабочих дней после закрытия бизнеса. Декларацию по НДС за квартал, в котором прекращена деятельность, нужно сдать не позднее 25-го числа месяца, следующего за этим кварталом.
Предприниматели на УСН обязаны отчитаться по налогу до 25-го числа месяца, следующего за месяцем снятия с учета. При отсутствии доходов в этот период подается нулевая декларация.
Когда действительно надо сдавать декларацию по УСН при закрытии бизнеса или переходе на АУСН и НПД, мы рассказывали здесь.
Для ИП на ЕСХН специальных сроков при закрытии не предусмотрено, поэтому отчетность сдается в общем порядке согласно п. 2 ст. 346.10 НК.
Если предприниматель производил выплаты физическим лицам, он обязан до подачи документов на закрытие сдать:
РСВ с начала года по день подачи включительно;
6-НДФЛ – до подачи документов о закрытии ИП.
Если отчетность не сдать вовремя – ИП могут оштрафовать, предупредили налоговики.
