Оценка 1С-Рарус
Отзывы о компании 1С-Рарус 10
Достоинства:
Красивые обещания
Недостатки:
Просто ужас! На самом деле-выманивание денег то за один пакет, то за другой, а начать работать нормально так и не получается. Поддержка работает отвратительно, шлют инструкции даже не вникая в вопрос. Пофигизм и непрофессионализм на высшем уровне - могут отвечать и 8 дней, и то с просьбой подробнее описать проблему. Не рекомендую!!!
Спасибо Клерку))) Сегодня Рарус вышел на связь с нами))) Думаю, что теперь работать с ними станет проще. Благодарность Марине, Надежде и конечно Борису.
Ещё пример длительного исполнения заявки на доработку (так и невыполненной) Рарусом.
Весной 2021г. изменились требования ГЖИ по заполнению реестров собственников для проведения общего собрания МКД. В апреле написали заявку в Рарус с просьбой в одном из ближайших релизов реализовать новые требования ГЖИ и прокуратуры. Функционал не реализован до сих пор...
В итоге в июня 2021 понимаю, что Рарус не спешит исполнять заявку, направленную по электронной почте. Внесли свои корректировки в конфигурацию, заняло примерно 1 рабочий день, исправлено порядка 40 кусков кода (документы, отчёты, формы)...
Суть в том, что в конфигурации есть регистра сведений "Собственники помещений", уникальность определяется полями "жилец" и "помещение". Но при составлении реестра собственников ГЖИ теперь требует, чтобы были указаны все доли собственника отдельно согласно выпискам из ЕГРН. Например с 2012г. собственнику принадлежит 1/2 помещения, а с 2018г. ещё 1/4 помещения, так как он вступил в наследство. Раньше мы спокойно такие доли объединяли до 3/4 по последней выписке из ЕГРН. На расчет начислений такое объединение не влияет. Но теперь в связи с внедрением ГИС ЖКХ и возможности проведения через неё голосования ГЖИ и прокуратура требуют, чтобы каждая доля, даже если физически собственник одно и то же лицо, отражались в реестре разными строками, согласно количества выписок из ЕГРН. Техподдержка или не понимает сути или им просто лень сделать реализацию новых требований... Потому что они продолжают нам советовать такие доли объединять, что в итоге приводит к тому, что сотруднику приходиться контролировать сформированный в программе реестр и править его вручную, учитывая новые требования ГЖИ.
Мы у себя такой функционал реализовали в июне, так как поняли, что ждать от Рарус его можно долго и не факт, что реализуют. Почему Рарус глух к клиентам, которые не просят у них каких-то сверх доработок и готовых с ними делиться своими наработками функционала???
у нас напрямую. Именно из-за поддержки
Мы с ЖКХ не работаем, у нас другая отраслевая доработка. Просто просим девушке на первой линии говорим - организация такая-то, я такой-то, проблема вот такая. Соедините с отделом (нужным нам). Соединяют. Если не могут сразу соединить, просите перезвонить. И даже перезванивают! А уж когда Вы попали в нужный отдел, можете говорить хоть с кодером, хоть с декодером ?, хоть с архитектором. И да, внутри отдела проблемы решаются в сто раз быстрее, чем через первую линию
На начальном этапе нам сразу разъяснили по доработкам, что имеется приоритет выполнения заявок - сначала ошибки и регламентированные, потом только пожелания.
Если законодательно (постановлением правительства региона) утверждено, что новая функция будет применятся с определенной даты... То значит нужно к этой дате эту функцию реализовать, а не через 3-5 месяцев... Не пытаться за это "выклянчить" денег с клиента - ну так это дополнительная функция и если её хотите во время, то заплатите нам как за индивидуальную разработку. Но только индивидуальная делается под 1-2 клиентов, а не по требованию Законодательства, которое распространяется на всех клиентов...
Вот смотрите, 22 июля прямой эфир будет с Рарусом, можно вопросы задать
Столько негатива в сторону Раруса. Нам наоборот нравится работать с Рарусом, уже лет 5 помогают нам с ЖКХ. Да, бывают задержки с ответом при обращениях на линию консультаций, но в целом нас все устраивает. Особенно хотелось отметить ребят у них на сайте - консультируют быстро и качественно.
На начальном этапе нам сразу разъяснили по доработкам, что имеется приоритет выполнения заявок - сначала ошибки и регламентированные, потом только пожелания. Мы с пониманием относимся к позиции Раруса, так как для каждого свой вопрос самый важный, неважно это чем-то регламентировано или просто хотелка и все мы хотим решения именно своего вопроса. Но одновременно ведь нам все их не решат - нужно ждать. Да и в данной ситуации есть выход если не хочешь ждать - заказать доработку.
Ну и ещё немного о Рарусе.
Была такая компания ВДГБ - она занималась отраслевой автоматизацией ЖКХ на платформе 1С, несколько лет назад её поглотил Рарус. Качество техподдержки конечных пользователей резко ушло вниз... Если с сотрудниками ВДГБ можно было практически с самими кодерами какие-то вопросы и тонкости обсудить, то в Рарус общение по телефону сводиться к сотруднику зачитывающему ответы по бумажке, а писать по электронной почте - это значит получить через 3-4 недели ответ, где они просят что-то уточнить или ответить на уточняющие вопросы, после чего опять ожидание 3-4 недели.
Реализация нового функционала очень медленное. Например когда был переход на новые принципы начисления ОДН, то нам уже нужно делать начисления и раздавать квитанции жильцам, а реализация этого в первом приближении была только через 2 месяца. То есть разработчик посчитал нормальным, что клиентам нужно первые 2 месяца в ожидании расчёт делать руками... Но потом ещё и месяцев 5-7 было исправление ошибок, так как расчёт производился не верно, не все нюансы учитывались. В итоге мы использовали собственные "заплатки", от которых потом избавились, когда в типовой версии стало работать правильно...
В прошлом 2020 году во многих регионах происходил переход на новый принцип предоставления субсидии по ЖКУ (ЕДК). В конце марта 2020, когда вышло Постановление Правительства нашего региона и нам были доведены технические регламенты, мы написали обращение в Рарус с просьбой добавить новую обработку для выгрузки данных по нашему региону (в конфигурации уже были варианты для нескольких регионов), в письме отправили копию Постановления Правительства РБ со сроками и технический регламент. Первый обмен мы должны были выполнить до 15 июня передав в ОСЗН данные за май 2020г. Рарус первоначально прислал ответ, что они поставили себе в план исполнения, но точных сроков сообщить не могут, но если нам очень надо, то за отдельную плату порядка 30000 они нам это сделают в приоритетном порядке... После этого мысленно Рарус был послан подальше, была написана собственная обработка для выгрузки данных по ЕДК под наш регион, в сроки мы уложились. В итоге Рарус добавил выгрузку для нашего региона в типовую версию, но в сентябре 2020г.!!! То есть спустя 4 месяца после срока, когда она нам стала нужна... А всё это время их клиенты из нашего региона по их мнению должны были руками эти данные собирать!!! В сентябре, когда появилась выгрузка попробовали сформировать файл, проверили его на корректность - куча ошибок, так как пока они делали сменилось несколько форматов (технических регламентов обмена)... В итоге до сих пор пользуемся собственной обработкой.
Рарус крупный игрок, специализируется на отраслевых решениях - но крайне не расторопный и медленный, а ещё и довольно жадный...
Для примера переписка с 1СРарус
Они нам пишут на наше обращение:
Добрый день! Приносим извинения за задержку с ответом. Укажите, пожалуйста перечень всех действий на которые должна распространяться приостановка регистрационных действий. Ранее вы указали данные действия:- прописка,- выписка,- смена собственника .Будет ли какое-то дополнение к данному списку?
Мы им отвечаем:
Добрый день. У себя в базе мы внесли необходимые корректировки в конфигурацию по запрету регдействий. Просто хочется, чтобы такая функция была добавлена в типовую версию конфигурации, потому что вероятнее всего с таким буду сталкиваться и другие пользователи конфигурации. Для нас - это просто сейчас дополнительная заморочка при обновлении.
Они снова пишут:
Суд отправляет Вам список лицевых счетов по которым действует "Приостановка регистрационных действий". Но жильцы все равно пытаются осуществить регистрационные действия? И так как Вам каждый раз необходимо просматривать ЛС по которым действует приостановка, то удобно было бы это осуществлять напрямую в программе? Если же после решения суда по "Приостановке регистрационных действий", жильцы не пытаются осуществлять регистрационные действия, то не ясна необходимость данной доработки.
Мы им снова отвечаем:
Мы в конфигурацию себе уже внесли необходимые корректировки. У нас сейчас добавлен реквизит в справочник лицевых счетов "Запрет регистрационных действий" (булево). Когда юрист получает такое решение, то она в ЛС устанавливает "галочку" "Запрет регистрационых действий". В дальнейшем при работе, если собственник или зарегистрированный приходят и хотят выписаться, продать помещение (квартиру), зарегистрировать новых жильцов, то у паспортиста при попытке "сохранить" документ "Изменение ЛС" выскакивает уведомление, что на ЛС весит запрет регистрационных действий. Паспортист не сможет провести регистрационные действия с таким ЛС, так как у нас добавлены проверки для этого. Когда юрист получает отмену судебного решения о запрете регистрационных действий, то она снимает в ЛС признак "Запрет регдействий" и после этого паспортист получает возможность делать документы по изменению ЛС. Но это наша собственная доработка... Соответственно при обновлении конфигурации нам приходиться проводить дополнительный контроль и возвращать наши правки на место. Так как такие решения судов перестают быть единичными, то мы предлагаем Вам добавить такой функционал в распространяемую конфигурацию. Нам как практикам хотелось бы с вами сотрудничать, у нас есть идеи, предложения, уже некоторые реализованные вещи, которых нет в типовой конфигурации, но которые нужны и другим клиентам.
И итоговый ответ Рарус:
Передадим Ваше пожелание в отдел разработок.
Самое отвратительное со стороны Рарус - это попытка в начале "слупить" денег за функционал, который вводиться на уровне Федерации или Субъекта, который не является уникальным для 1 клиента, а типовой и регламентированный


