За указанный период налоговыми органами Подмосковья получено более 130 копий постановлений органов госземнадзора о привлечении к административной ответственности собственников земельных участков, использующих сельхозугодья не по целевому назначению.
Например, в Волоколамском районе по данным Россельхознадзора на земельном участке площадью 5910 га выявлено зарастание сельхозугодий сорной растительностью и мелколесьем, а также перемещение плодородного слоя почвы в связи с несанкционированным строительством дороги. При этом налогоплательщиком в Межрайонную ИФНС России № 19 по Московской области была предоставлена налоговая декларация, содержащая расчет земельного налога по данному земельному участку по ставке 0,3%, применяемой для земель сельхозназначения. Камеральной проверкой инспекция доначислила земельный налог в сумме более 1,9 млн. рублей.
На территории городского округа Домодедово органами Россельхознадзора на земельном участке площадью 34 га, предназначенном для сельхозпроизводства, выявлено размещение гоночной трассы с нарушением плодородного слоя почвы. По результатам контрольных мероприятий налоговой инспекцией доначислен земельный налог в сумме 1,2 млн. рублей.
В Коломенском районе органами Росреестра обнаружено неправомерное использование сельхозугодий площадью 3 га для добычи строительного песка, что явилось основанием для привлечения к административной ответственности собственника земельного участка по статье 8.8 КоАП РФ. В свою очередь, используя результаты указанной проверки, Межрайонной ИФНС России № 7 по Московской области доначислен налог за период неиспользования земельного участка по целевому назначению в размере 149 тыс. рублей.
Напомним, на основании статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными актами муниципальных образований Московской области и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельхозиспользования в населённых пунктах и используемых для сельхозпроизводства. Условием применения указанной пониженной ставки налога является также фактическое использование данных земель для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению. В отношении земель сельхозназначения, предназначенных для сельхозпроизводства и не используемых для этих целей (за исключением земельных участков, приобретённых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства), должна применяться повышенная налоговая ставка, установленная для прочих земельных участков – в размере, не превышающем 1,5% кадастровой стоимости земельного участка.
Отметим также Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.03.2013 № ВАС-71/13, в котором содержится вывод о том, что использование не по целевому назначению земельного участка влечёт административную ответственность по статье 8.8 КоАП РФ даже в случае, когда ненадлежаще использовалась только часть участка.
Для получения сведений о фактах неиспользования сельхозугодий по целевому назначению налоговыми органами реализуются механизмы информационного взаимодействия с органами госземнадзора, предусмотренные соглашением между УФНС России по Московской области, Управлением Росреестра по Московской области, Управлением Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской областям от 07.07.2011 № 01-19-19/21/с/ЗК-1.
Во втором полугодии текущего года налоговые органы Подмосковья продолжат работу по контролю обоснованности применения пониженных ставок земельного налога в отношении земель сельхозназначения.
Начать дискуссию