Как списать недостачу в бухгалтерском учете. Мини-курс

Рассказываем в мини-курсе, как списать недостачу в бухгалтерском учете.

Видео

Смотрите мини-курс, узнаете за пару минут:

  • Как фиксировать недостачу в бухучете.

  • Как осуществляется списание недостачи исходя из причин.

  • Как провести покрытие убытков, используя нераспределенную прибыль.

  • Какие есть исключения для отражения недостач в дебете счета 94.

Как фиксировать недостачу в бухучете

Для фиксации недостач в бухгалтерском учете предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Выявить недостачу можно с помощью инвентаризации.

Недостачи в пределах естественной убыли списываются на производственные или реализационные затраты.

Дата публикации: 27.11.2023, 17:21

Войдите в аккаунт, чтобы прочитать экспертный материал от редакции Клерка

Это займет меньше минуты

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

223

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

УСН доходы минус расходы

УСН доходы минус расходы. ИП занимается лесозаготовкой, лесопосадкой, можно ли в расходы включить покупку транспортного средства УАЗ буханка для предпринимательской деятельности ( перевозка рабочих, инструментов и тд) . Как должна быть правильно оформлена эта покупка?

Эксперт:

Александр А.

Прямые расходы (командировочные, прочие)

Организация на ОСНО (выполнение работ / оказание услуг) прописала в учетной политике в целях налогообложения, что в перечень прямых расходов организации, связанных с производством товаров (работ, услуг), включаются:

- затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

- расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- суммы начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам, непосредственно  используемым при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг;

- услуги субподрядных организаций непосредственно связанных с выполнением работ оказанием услуг для заказчиков (клиентов);

- командировочные расходы непосредственно связанные с выполнением работ оказанием услуг для заказчиков

- прочие расходы непосредственно связанные с выполнением работ оказанием услуг для заказчиков

 

Обязательно ли нужно включать два последних пункта?

 

Для прочих расходов нужна более детальная расшифровка?

 

Эксперт:

Сергей В.

О ГСМ на погрузчик

Добрый день!

Наше предприятие на ОСНО. В организации работает погрузчик на закрытой территории, на дороги общего пользования не выезжает. На территории находится заправочная станция нашей организации. К расходу ГСМ принимается по ведомости заправки ГСМ, где указано вид топлива и какая техника заправлена. Достаточно ли этого документа для принятия ГСМ к расходу по налогу на прибыль. Путевой лист не используем, т.к. ТС не осуществляет движение по дорогам.

Эксперт:

Александр А.

Отражение лицензии на ПО сроком 12 месяцев

Добрый день. Приобрели лицензию ПО, по всем критериям соответствует НМА, но срок ровно 12 месяцев.

Вопрос, если нет возможности отразить как НМА и начислять амортизацию, то есть ли возможность распределять расходы ежемесячно (1/12), а не списывать в текущем периоде полностью, учитывая, что с 2024 РБП неактуально? Если да, то на каком счете учитывать (97,76)?

Эксперт:

Вера С.

Оплата труда

Добрый день! Подскажите, работодатель предложил оплату труда бухгалтера, как оклад+процент от выручки. Возможно ли такую систему оплаты труда для бухгалтера применить? Принять в расходы? Ведь бухгалтер не участвует в формировании выручки от реализации. ООО на УСН доходы минус расходы . Спасибо

Эксперт:

Ирина Л.

Расходы при смене налогообложения

ООО по 2024 было на УСН доходы-расходы, с 2025 ОСНО. В 2024 году не были приняты документы по материалам и услугам к расходу (отсутствовала первичка). Вопрос: каким образом должны приниматься к расходам в 2025 году документы за 2024 год с учетом смены налогообложения?

Эксперт:

Вера С.

Сверхнормативные расходы в строительстве

Здравствуйте.

ООО на ОСНО (Подрядчик) выполняет договор подряда по строительству многоквартирного жилого дома, согласно заключённому договору и Смете к нему. В ходе строительства Подрядчик допустил по своей вине брак в строительстве, зафиксированный Службой стройконтроля Заказчика. Недостатки полностью устраняет Подрядчик,доп. Соглашение на увеличение стоимости договора не будет.

Вопрос:

Может ли Подрядчик затраты по устранению брака в рамках строительства капитализировать в стоимость исполняемого договора? Как отразить в учете ( в бухгалтерском, налоговом) Подрядчику такие затраты?

Спасибо.

Эксперт:

Сергей В.

Распределение расходов.

Добрый день. Компания УСН Д, работаем по Субсидии. Условием субсидии является соотношение накладных расходов к фот основного персонала 20%. Сейчас министерство проводит проверку целевого использования субсидии и выполнения условия. Как мне отстоять понесенные расходы: аренда офиса, услуги связи , т.к. эти расходы я распределяла относительно фот на накладные и основные расходы? Министерство считает такие расходы полностью накладными.

Эксперт:

Надежда К.

Продажа коммерческой недвижимости учредителем

Добрый день.

Учредитель хочет продать коммерческую недвижимость и землю под ней в ООО за цену покупки этого имущества. В собственности имущество было 3 месяца.

Может ли он уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества?

Либо продать за меньшую стоимость, чем цена покупки?

Эксперт:

Александр А.

Смотреть все консультации