Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете покупку кофе и чая для сотрудников

Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете покупку кофе и чая для сотрудников

Разберемся, как учитывать кофейно-чайные расходы. В бухучете можно учитывать такие затраты, в налоговом — нет, поэтому возникнут временные разницы.

Налог на прибыль

Самый безопасный вариант — не учитывать чай и кофе в расходах с целью уменьшения налога на прибыль, так как экономически обоснованными они не являются (письмо Минфина от 11.06.2015 № 03-07-11/33827). Но если директор очень хочет, можно попробовать. Есть два варианта учесть чай и кофе в расходах:

1. Расходы на питание учитывать в составе расходов на оплату труда (п. 25 ст. 255, п. 25 ст. 270 НК, письмо Минфина от 09.01.2017 № 03-03-06/1/80065). Необходимо прописать условие о предоставлении чая и кофе в трудовых / коллективных договорах и вести персучет, кто сколько чая и кофе выпил. Практически это сложно выполнимо.

2. Расходы учитывать как представительские. Но такой вариант больше применим к ведению переговоров, когда присутствуют подтверждающие документы (приказ, смета, отчет о встрече

Дата публикации: 11.12.2025, 12:41

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всем разборамзаконов, а также к другим сервисам на Клерк.ру

Подписка «Клерк.Плюс»

Самое нужное для бухгалтера

  • На 1 месяц

    499 ₽
    Списывается ежемесячно
  • На 12 месяцев

    4 999 ₽5 988 ₽
    со скидкой -17%
    Единоразовый платеж

Включает:

  • Доступ к базе разборов (более 600 экспертных статей с приложениями, новый разбор каждый день)

Подписка «Клерк.Премиум»

  • консультации с экспертами
  • ИИ-помощника и чат
Смотреть тарифы

Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

кассир ру

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как вести учет при продаже билетов на кассире.ру (билеты на разные мероприятия). Клиенту поступает доход с вычетом комиссии агрегатора. В ноябре он слетел с 60 млн на ндс.

Верно ли я понимаю, что его доход надо вести так (поступления на расчетный счет плюс комиссия). Это агентские договора?или как верно. Заранее спасибо

Здравствуйте! ООО на ОСНО, а с 2026 года на УСН (доходы-расходы). Имеется безнадежная кредиторка, которую в 2026 г необходимо будет отразить в доходах.

Здравствуйте! ООО на ОСНО, а с 2026 года на УСН (доходы-расходы). Имеется безнадежная кредиторка, которую в 2026 г необходимо будет отразить в доходах. Правильно я понимаю, что в этом случае с данного дохода нужно будет заплатить налог по УСН?

Убыток и счет 97.11

Вопрос такой, что происходит с накопленным убытком на счете 97.11 в случае, если этот убыток был получен от деятельности в ОЭЗ и действие зоны закончилось.

Например на 31.12.2025 организация накопила 1 млрд. убытков от деятельности в ОЭЗ, с 2026 года дайствие ОЭЗ закончилось, правительство закрыло эту зону.

Учесть убытки, накопленные от деятельности ОЭЗ в 2026 уже нельзя.

Такой убыток просто зависнет на сч.97.11?

Разделение дебиторской/кредиторской задолженности, фин.вложений(займов) на долгосрочную и краткосрочную задолженность в балансе при оплате частями

Правильно ли я понимаю, что разделение дебиторской/кредиторской задолженности, фин.вложений(займов) на долгосрочную и краткосрочную задолженность в бух. отчетности при оплате частями может быть только по договору в целом. Нельзя часть договора отнести к долгосрочной, а часть к краткосрочной ( часть платежей, которые будут уплачены в течение года после отчетной даты). И подскажите пожалуйста как это можно обосновать. Либо это элемент учетной политики и возможны оба варианта?

Учёт затрат на подготовку арендованного помещения к открытию магазина при УСН "доходы минус расходы".

Уважаемые коллеги!

Обращаемся к вам за профессиональной консультацией по вопросу бухгалтерского и налогового учёта при подготовке к открытию нового торгового объекта.

Наша организация — ООО "Спорт", применяющее УСН «доходы минус расходы». В настоящее время мы активно готовим помещение под магазин, взятое в аренду (ежемесячная арендная плата — 400 000 руб.). В рамках подготовки к запуску осуществляются следующие затраты:

  • Зеркала — 600 000 руб.;

  • Мебель — 4 400 000 руб.;

  • Шпонированные панели — 1 450 000 руб.;

  • Двери — 306 100 руб.
    (все перечисленное приобретается у одного поставщика)

Кроме того, монтажные и отделочные работы выполняются подрядной организацией по договору подряда на сумму 6 000 000 руб.

В связи с этим возникли следующие вопросы:

  1. На какие бухгалтерские счета (и по каким основаниям) следует отнести указанные расходы?

  2. Можно ли рассматривать часть из этих затрат как основные средства? Если да — какие именно объекты подлежат признанию ОС, а какие — учитываются как расходы на ремонт или благоустройство арендованного помещения?

  3. Как корректно отразить указанные расходы в учёте при применении УСН, чтобы обеспечить их признание в составе налоговых расходов?

Будем очень признательны за разъяснения с учётом действующего законодательства и актуальной практики применения УСН.

Заранее благодарим за внимание и профессиональную поддержку!

Корректировка реализаций - налоговые риски

Добрый день. Возник спор с бухгалтерией Заказчика, по вопросу отражения корректировок реализаций.

Был заключен договор на оказание услуг. Согласно условиям договора, мы ежемесячно формировали Акт оказанных услуг, на основании Отчета о проделанной работе нашим программистом. Часть Актов Заказчик подписал, а часть Актов не подписал и не высказал мотивированный отказ от подписания. (в договоре, есть пункт, согласно которому, если заказчик не выражает несогласие с актом, то акт считается подписанным). За 1, 2 кварталы 2025 года, сдали НДС, где все акты были отражены.

06.11.2025 года - подписано доп. соглашение с Заказчиком, где, по не подписанным актам, уменьшены объемы работ и суммы. В соглашении прописан пункт: "С момента заключения настоящего Соглашения все претензии, акты (за исключением подписанных и оплаченных Заказчиком), возражения, дополнения, ранее действовавшие в рамках Договора, Стороны признают утратившими силу."

Сейчас идет спор между нашей бухгалтерии и Заказчика. Заказчик хочет, чтобы мы, в декларации за 4 квартал полностью откорректировали Акты (не подписанные заказчиком), и оформили один, общий Акт, на весь объем работ, и на всю сумму.

Наша позиция, что у нас могут возникнуть вопросы со стороны ФНС. Мы предлагаем скорректировать каждый Акт на уменьшение объема работ и суммы. Некорректно все оказанные услуги (за предыдущие месяца) указывать в одном Акте - в ноябре. Так как фактически услуги оказаны в тех месяцах, в которых и были выставлены Акты.

Помогите разобраться с данной ситуацией.

  1. Какие привести статьи закона НК Заказчику, чтобы точно сказать ему, что нельзя полностью откорректировать все Акты, за предыдущие налоговые периоды.

  2. В случае, если с Заказчиком не удастся договориться, какие налоговые последствия для нас могут возникнуть? По факту, в 4 квартале 2025 годы мы полностью уменьшим наши реализации за предыдущие налоговые периоды, и сделаем новую реализацию - на общую сумму. спасибо

Состав капитальных вложений

Добрый день! В арендованном производственном помещении провели неотделимые улучшения. Кроме производственного помещения создали санитарно-бытовое и комнату отдыха для работников. Абсолютно все затраты на создание и оборудование данных помещений, в том числе шкафы, душевые кабины, унитазы, мойку, гардероб и тд. были собраны как капитальные вложения с начислением амортизации. Неотделимые улучшения и все капитальные вложения были сделаны до начала производственного процесса.

Вопрос: можно ли считать расходы на создание и оборудование санитарно-бытовых помещений и комнату отдыха капитальными вложениями, правильно ли был построен учет или следовало списать материалы сразу на расходы?

Прощение долга

Добрый день.Организация на УСН (доходы-расходы) получила займ от другого юридического лица (УСН доходы-расходы) процентный займ.Проценты начислялись,но не выплачивались.Было заключено дополнительное соглашение о том,что далее займ становится беспроцентным.Ни долг,ни начисленные ранее проценты погашены не были.В настоящий момент организации хотят подписать соглашение о прощении долга.Верно ли я понимаю,что у организации-получателя вся сумма долг+начисленные % попадает в доход на дату подписания соглашения? У организации-заимодавца эта сумма в расходы по УСН не включается и списывается на убытки в бухгалтерском учете? Не упустила ли я что-то из виду.Спасибо.

Смотреть все консультации
ГлавнаяБух.Совет