Материалы в разборе
Нормативные документы
Воинский учет в организации ведется по правилам, установленным:
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
Приказом Министра обороны РФ № 700 от 22.11.2021 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета».
Какие обязанности по ведению учета есть у работодателя
Проверять при приеме на работу:
наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности;
наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;
наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).
Вести карточки работников (форма № 10 — приложение № 22 к Приказу № 700 от 22.11.2021) в соответствии с записями в документах воинского учета.
Также сведения о воинском учете указываются в карточках Т-2. Сейчас работодатели не обязаны вести их, но если карточки ведутся, то и заполнять соответствующий раздел тоже нужно.
Разъяснять работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, осуществлять контроль за их исполнением. Информировать сотрудников об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.
Как настроить воинский учет в 1С:ЗУП 8.3 рассказали в другом разборе.
Повестки. Изменения 2023 года
С 14 апреля 2023 года действует измененная редакция закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г.
Появился электронный реестр воинского учета. Работодатель обязан извещать сотрудников-призывников о получении не только бумажных, но и электронных повесток. Реестр повесток тоже будет электронным, пока он не сформирован, оба реестра должны заработать к началу осеннего призыва 2023 года.
В соответствии с изменениями в ряде случае про
Дата публикации: 16.04.2024, 00:12
Отредактировано: 23.09.2025, 20:49




















Комментарии
40Это касается только организаций? ИП по прежнему не обязаны вести воинский учет?
А что делать тем, кто никогда ничего не сообщал и знать не знал об этом (микропредприятие на 4 чел) ? Идти вставать на учет в военкомат, как организация и потом подавать все документы на сотрудников? Если приняли на работу в 2021 году, сообщить сейчас?
А что делать тем микропредприятиям в которых у сотрудников -мужчин, включая директора нет военного билета по причине утере и прочим. Восстанавливать не хотят(((